Интегрированный урок письма и развития речи, чтения и развития речи Сказка 12 месяцев , согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже


Интегрированный урок чтения и развития речи С.Я.Маршак, сказка – пьеса «12 месяцев» и письма и развития речи «Изменение прилагательных по числам и родам».
1.Коррекционно-образовательные:
-Закрепить понятие литературного жанра «пьеса», основные знания по сказке-пьесе «12 МЕСЯЦЕВ»;
-Повторить и закрепить знания о имени прилагательном (род, число).
2. Коррекционно- развивающие:
- развивать технику чтения по ролям;
-способствовать развитию творческого мышления;
-развивать и обогащать словарный запас;
-формировать умение рассуждать, размышлять.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие;
- способствовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.
Ребята, мы с вами познакомились с новым литературным жанром ПЬЕСОЙ как с художественным произведением. С какой сказкой-пьесой мы познакомились?
Словарная работа. Это новое для вас слово, послушайте еще раз как нужно правильно его прочитать, с ударным слогом на Е. ПЬЕСА
-Читаем слово хором.
-Поставьте ударение
-Сколько в слове слогов?
- На какой слог падает ударение?
-Назовите гласные буквы?
-Как вы понимаете значение слова ПЬЕСА? (Спектакль-где можно смотреть театрализованное представление).
-А где можно видеть спектакль? (в театре)
ЗАПИСЫВАЕМ: Пьеса- художественное произведение, которое исполняется в театре действующими лицами.
В учебниках сказка ,к сожалению, в сокращенном варианте. Но сейчас мне хочется, чтобы мы оказались в том самом лесу, где падчерица встретила 12 месяцев.
ЧТЕНИЕ по ролям. Мы прочитаем фрагмент по ролям, тем самым будем в роли актеров.
-Почему месяцы помогали падчерице?
-Давайте посмотрим фрагмент мультипликационного варианта, что о ней говорят братцы-месяцы!!!
(Девочка добрая, трудолюбивая, смелая)
-Перечислите, пожалуйста, действующих лиц пьесы?
Мачеха (не родная мать)
Падчерица (не родная дочь мачехи)
Дочь
Королева
А сейчас давайте вспомним черты характера героев пьесы- сказки и заполним небольшую таблицу.
Королева Мачеха Падчерица
Глупая
Гордая
Невоспитанная
высокомерная Злая
жадная Добрая
Чистая душа
Трудолюбивая
Воспитанная
отзывчивая
Какие части речи мы написали? (прилагательное)
? Выделить окончание, определить род.
Как определить число и род у прилагательных? (по существительному)
-Внимательно еще раз посмотрите в таблицу. Кто положительный герой? Кто отрицательный?
- С каким цветком можно сравнить душу девочки? (подснежник)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Я вижу, вы немного устали. Давайте проведем упражнение на релаксацию. Сели поудобнее, слушаем прекрасную композицию, перед вами подснежники, которые нужно раскрасить, чтобы полюбоваться красотой первого весеннего цветка. (под музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года.Весна.Апрель.Подснежник»)
(Покажем друг другу. Ощущение весны. Какое настроение нам придала музыка?)РАБОТА В ТЕТРАДЯХ. (раздаю карточки)
Сейчас мы с вами выполним следующее задание. Нужно списать текст, подчеркнуть прилагательные и определить род и число.
«Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников.»
-Чьи слова? (королевы)
-Хорошо. Молодцы.
- Скажите, для чего великий писатель Самуил Яковлевич Маршак написал эту сказку? Чему он нас учит? (Добро побеждает зло)
-Каким должен быть человек? (добрым, отзывчивым, трудолюбивым)
Я хочу, чтобы вы были добрыми, трудолюбивыми, отзывчивыми.Нет ничего не возможного. Главное- это чистота души и помыслов, к которым разными путями приходят все герои этой замечательной сказки.
- Посмотрим еще раз в тетрадочки. Как определить род и число у прилагательного?
Домашнее задание будет творческого характера. Нарисовать иллюстрицию к эпизодам сказки. И на следующем уроке мы создадим книжку.
Всем спасибо за урок.
Оценки.
Королева Мачеха Падчерица
_______________________
Глупая , гордая, невоспитанная, высокомерная, злая, жадная, добрая, чистая душа, трудолюбивая, воспитанная, отзывчивая.
Королева Мачеха Падчерица
_______________________
Глупая , гордая, невоспитанная, высокомерная, злая, жадная, добрая, чистая душа, трудолюбивая, воспитанная, отзывчивая.
Королева Мачеха Падчерица
Глупая , гордая, невоспитанная, высокомерная, злая, жадная, добрая, чистая душа, трудолюбивая, воспитанная, отзывчивая.
Списать текст, подчеркнуть прилагательные и определить род и число.
«Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников.»Списать текст, подчеркнуть прилагательные и определить род и число.
«Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников.»Списать текст, подчеркнуть прилагательные и определить род и число.
«Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников.»Списать текст, подчеркнуть прилагательные и определить род и число.
«Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников.»Списать текст, подчеркнуть прилагательные и определить род и число.
«Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников.»Списать текст, подчеркнуть прилагательные и определить род и число.
«Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников.»Списать текст, подчеркнуть прилагательные и определить род и число.
«Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников.»