Рабочая программа элективный курс Готовимся к ГИА (17 часов)


    Пояснительная записка 
Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Планирование рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме, при этом тренинговые занятия учащиеся проводят в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем, и после каждого занятия предполагается самостоятельная отработка учащимися материалов по каждой теме курса.  
Цели:
Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ
 Задачи:
Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Структура программы представляет собой семь логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
       Организация учебного процесса стандартная: содержательное обобщение по теме, разбор типичных заданий разной сложности, тренинг по всему тематическому блоку. Содержательное обобщение по теме представляет собой систематизированное изложение материала, на уровне, немного превышающем базовый. Особенность изложения теории в том, что это не краткий справочный материал, а систематизация теории. В ходе работы  используются фрагменты, а после целиком бланки ответов, используемых на ГИА. В конце учащиеся  выполняют  варианты экзаменационных работ по информатике.
В результате прохождения программы учащиеся должны: 
знать:
процедуру контроля в формате ГИА;
структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;
назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
уметь:
работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом 
Система оценки достижений обучающихся: шкалирование - начисление тестовых баллов по результатам тестирования на основе полученных и обработанных статистических данных.
с использованием тестовых материалов ГИА по информатике.
Содержательная часть
1. Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ГИА по информатике
-        Специфика тестовой формы контроля. Тестовый балл и первичный балл. Интерпретация результатов. Типы заданий
-        Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольно-измерительных материалов ГИА.
2. Информация и ее кодирование
-        Содержательное обобщение изученного материала по теме «Информация и ее кодирование»
-          Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А.
-        Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.
3. Основы логики
-        Содержательное обобщение изученного материала по теме «Основы логики».
-        Разбор заданий из демонстрационных тестов.
-        Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А.
-        Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.
4. Алгоритмизация и программирование  
-        Содержательное обобщение изученного материала по теме «Алгоритмизация и программирование».
-        Разбор заданий из демонстрационных тестов.
-        Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А.
-        Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.
-        Материал для тренинга с использованием заданий с развернутой формой ответа из части С.
5. Основные устройства информационных и коммуникационных технологий и программные средства информационных и коммуникационных технологий
-        Содержательное обобщение изученного материала по темам
-        «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий»
-        и «Программные средства информационных и коммуникационных технологий».
-        Разбор заданий из демонстрационных тестов.
-        Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А и с краткой формой ответа, используемых в части В.
6. Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации, технология обработки информации в электронных таблицах, технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных, телекоммуникационные технологии
-        Содержательное обобщение изученного материала по темам:
-        «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации»,
-        «Технология обработки информации в электронных таблицах»,
-        «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»,
-        «Телекоммуникационные технологии». 
-        Разбор заданий из демонстрационных тестов.
-        Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А и с краткой формой ответа, используемых в части В.
7. Тренинг по вариантам с использованием тестовых материалов ГИА     
                                       
Календарно-тематическое планирование
 
№ п/п Тема Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
1 Введение. Единая государственная аттестация по информатике: структура и содержание экзаменационной работы. 1    
2 Системы счисления: перевод из 10 ССЧ, перевод в 10 ССЧ.  Перевод между 2, 8, 16 системами счисления. Арифметические операции в системах счисления 1    
3 Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход, вероятностный подход 1    
4 Кодирование информации: числа, текст, графика, звук 1    
5 Логика. Составление таблиц истинности 1    
6 Решение логических задач. 1    
7 Упрощение логических выражений 1    
8 Моделирование 1    
9 Файловая система и программное обеспечение 1    
10 Электронные таблицы 1    
11 Обработка информации в базе данных: сортировка, фильтр 1    
12 Телекоммуникационные технологии 1    
13 Алгоритмы 1    
14 Исполнители 1    
15 Присваивание 1    
16 Обработка массивов 1    
17 Самостоятельная работа по вариантам 1