Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию Сердцем к подвигу прикоснись


СЕРДЦЕМ
К
ПОДВИГУ
ПРИКОСНИСЬ
Воспитатель ГБС(К)ОУ
Андросова И.А.
ст. Новопокровская
Сердцем к подвигу прикоснись.
(внеклассное мероприятие в 6-7 классе)
Цели и задачи:
1.Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне
2.Развивать речь, мышление, память, творческое воображение.
3.Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям, к родной истории.
4.Объяснить понятие героизма.
5. Познакомить с произведениями о войне.
Ход занятия:
I. Введение в тему.
- Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем каждый год 9 мая?
- В каком году и с кем началась Великая Отечественная война?
- В каком году наш народ одержал Великую Победу?
(слайд 1)
Ребята, сегодня мы проведём необычное занятие, но очень важное для каждого из нас. Каждый год 9 Мая гремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
II. Беседа по теме.
1-й ученик: Война- жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
2-й ученик: Сорок первый! Июнь. (слайд 2) Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времён Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходила поротно Кумачовые звёзды На полотнах знамён унося.
3-й ученик: Сорок второй! На Ленинград (слайд 3) Обхватом с трёх сторон Шёл Гитлер силой 40 дивизий. Бомбил. Он артиллерию приблизил, Но не поколебал ни на микрон Не приостановил ни на мгновение Он сердца ленинградского биение. И, видя это, разъярённый враг, Предполагавший город взять с набега, Казалось бы, испытанных стратегов Призвал на помощь он: Мороз и Мрак. И те пришли, готовые к победам, А третий, Голод, шёл за ними следом.
4-й ученик: : Сорок третий! (слайд 4) В сырой степи под перекопом, Где мы ломали рубежи, Где были длинные окопы. Рвы, загражденья, блиндажи. Там, на пустынных перекрёстках, Чтоб их запомнила страна, На звёздах, на фанерных досках Мы написали имена.
5-й ученик: Сорок четвертый! (слайд 5) Ещё война, но мы упрямо верим, Что будет день, мы выпьем боль до дна. Широкий мир нам вновь откроет двери, С рассветом новым встанет тишина.
6-й ученик: Сорок пятый! (слайд 6) Ещё стояла тьма немая, В тумане плакала трава. Девятый день большого мая Уже вступал в свои права. По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы ни пришла Победа в мае Великого девятого числа. Кто-то пел и кто-то плакал, А кто-то спал в земле сырой
(слайд 7)
Много испытаний пришлось пройти нашему народу в этой жестокой войне. Вам, сегодняшним молодым, Великая Отечественная война известна по книгам писателей, участвовавших в боях и сражениях, хорошо знавших и солдатский быт на войне, и подвиги.
(слайд 8)
С первых дней войны литература стала важнейшим идейным и духовным оружием в борьбе с врагом. (слайд 9)
Поэма Твардовского «Василий Тёркин» стала классикой военной поэзии. Созданный образ народного героя Василий Тёркин олицетворяет несгибаемый характер советского солдата.
Послушайте отрывок из поэмы «Василий Тёркин» (Гармонь)
(слайд 10)
Борис Полевой как корреспондент газеты «Правда» всю войну провёл на фронте. Отражая в статьях и очерках события великой битвы с фашизмом.
(слайд 11)
Вскоре после войны Борис Полевой, тогда ещё молодой писатель, но уже известный журналист, закончил свою рукопись, которой суждено было начать своё удивительное вторжение в человеческие сердца и судьбы.
Она называлась «Повесть о настоящем человеке»
Теперь просто невозможно представить советскую литературу без этого произведения. У этой книги удивительная судьба. Не только потому, что книга стала любимой у советской молодёжи, не потому, что её знают во всех странах мира, а у нас она издавалась более 100 раз. Она дорога писателю тем, что в трудную минуту, учила мужеству.
Трудно сказать что-нибудь новое об этой легендарной книге. Кажется, сказали о ней всё. Но каждый день, когда кто-то впервые открывает её страницы, мысленно он говорит это новое, ещё не высказанное до него, потому что нет на земле такого человека, кто бы остался равнодушным рядом с книгой о подвиге Мересьева.
(слайд 12)
Прототипом главного героя стал майор Маресьев, герой Советского Союза, с которым Полевой познакомился с ним на фронте.
(слайд 13)
Судьба лётчика поразила меня. Самолёт Мересьева был подбит в бою и разбился на вражеской территории.
(слайд 14)
Получив в бою тяжёлое ранение, он в течение трёх недель, с перебитыми ногами, борясь с голодом и болью, пробирался к своим.
(слайд 15)
Оказавшись в больнице он услышал страшный приговор врача- ампутация обеих ног. Однако Алексей Мересьев поставил перед собой цель – не смотря ни на что вернуться в авиацию и вернуться не пилотом, а лётчиком-истребителем.
(слайд 16)
Ценой неимоверных усилий он учится ходить, а потом и танцевать. И только, когда он сдал экзамен врачам и лётной комиссии, станцевав вальс, его допустили к полётам.
(слайд 17)
В первом же бою Мересьев сбивает вражеский самолёт. Алексей преодолел душевную боль и физические страдания возвратился в строй, для того чтобы продолжить борьбу с фашизмом, служить России. Бесстрашный лётчик выжил, чтобы сражаться во имя людей, не думая о себе. В этом и есть его подвиг. Образ Алексея Мересьева стал очень близок сердцу каждого советского человека. Но не только потому что он участвовал в войне против фашизма, совершал подвиги в боях, сбивая самолёты, а потому, что в этой книге через необыкновенную судьбу лётчика показана сила того самого непонятного для европейцев русского духа, что на протяжении веков не позволил никому покорить нашу страну, и вновь отстоял её независимость в самой страшной и беспощадной из войн в истории.
(слайд 18)
Воспитатель: Думаю, что «Повесть о настоящем человеке» действительно легендарная книга. Она никого не оставит равнодушным. Увлечёт за собой сильного, постыдит малодушного, станет другом, учителем, вернёт к жизни отчаявшегося.
(слайд 19)
События Великой Отечественной войны не должны изгладиться из нашей памяти, сколько бы не сменилось поколений после её окончания.
(слайд 20)
Ученик: Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, — За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград, За все осколки от снарядов.
Ученик: А по ночам вам до сих пор Бои под Бугом где-то снятся, И “мессеры” строчат в упор, И из ложбинки не подняться. Зовет в атаку лейтенант, Но тут же падает, сраженный... А дома долго будут ждать, Но лишь дождутся похоронной.
Ученик: В один и тот же день и час На встречу вы к друзьям спешите, Но с каждым годом меньше вас, И нас за это вы простите, Что не сумели вас сберечь, Не залечили ваши раны. И вот на место этих встреч Приходят внуки ветеранов.
Ученик: Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты. Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу иль на полях сражений, - Принес победную весну, — Поклон и память поколений.
Ученик: Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти
Среди нас нет тех, Кто ушёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придёт никогда. Вспомним!
(Минута молчания) (слайд 21)
Ученик: Еще тогда нас не было на свете. Когда гремел салют из края в край. Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Еще тогда нас не было на свете Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем!
III. Практическая часть.
Рисование красками рисунков о войне. (Тихая музыка военных лет).Рассматривание рисунков, отбор их для стенда.
IV. Заключительная часть.
(слайд 22)
Эта война стала настоящей школой мужества и героизма для нашего народа. Когда в то суровое героическое время, совершенно обыкновенные люди в течении четырёх долгих лет, ежедневно рисковали жизнью, самоотверженно шли на подвиг, на смерть, чтобы только приблизить победу.
(Занятие заканчивается песней: "Тучи в голубом" в исполнении К. Арбакайте)