Тематическое планирование по математике (Демидова, Козлова, Тонких)


Тематическое планирование

п/п Тема урока Кол-во ч. Планируемые результаты Характеристика деятельности уч-ся
Повторение и обобщение материала 2 класса.
Раздел 1. Числа от 1 до 100. 1 Путешествие 1. Необитаемый остров.
Нумерация 1 Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 арифметических действия (со скобками и без скобок). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Моделировать изученные арифметические зависимости.
2 Сложение и вычитание чисел 1 3 Сложение и вычитание чисел
Повторение и обобщение знаний. 1 4 Умножение и деление чисел
Повторение и обобщение знаний. 1 5 Арифметические действия над числами 6,7 Арифметические действия над числами 2 8 Дерево выбора 1 9 Входная контрольная работа№1 (повторение) 1 Самостоятельно применять знания.
10 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач 1 11 Путешествие 2. Один дома. 1 12 Параллелепипед и куб 1 Узнавать параллелепипед среди других геометрических тел. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.
Исследовать ситуации, требующие перехода из одних единиц измерения к другим.

Прогнозировать результат вычисления.
Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
13 Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический
Сантиметр. 1 14 Объем прямоугольного параллелепипеда.
Кубический дециметр. Кубический метр 1 Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. 15 Сочетательное свойство умножения 1 Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Проводить проверку
правильности вычислений с помощью обратного действия. 16 Умножение однозначного числа на двузначное, записькоторого оканчивается нулем. 1 17,18 Деление чисел, запись которых оканчивается нулем 2 19 Арифметические действия над числами 1 20 Умножение суммы на число 1 21 Умножение двузначного числа на однозначное.
Умножение однозначного числа на двузначное 1 22 Арифметические действия над числами 1 23 Деление суммы на число 1 24 Арифметические действия над числами 1 25 Контрольная работа (Внетабличное умножение и деление) 1 26 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 27 Деление двузначного числа на однозначное. 1 28 Арифметические действия над числами 1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Находить разные способы решения задачи.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
Выбирать удобный способ решения задачи.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Сравнивать числа по классам и разрядам.
Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Описывать явления и события с использованием чисел и величин.
29 Решение задач 1 30 Деление двузначного числа на двузначное 1 31 Решение задач 1 32 Арифметические действия над числами. 1 33-35 Деление с остатком 3 36 Арифметические действия над числами 1 37 Контрольная работа
(Внетабличное умножение иделение) 1 38 Работа над ошибками. 1 39 Решение задач. 1 40 Путешествие 3. День рождения 1 41 Доли 1 42 Нахождение доли числа 1 43 Сравнение долей 1 44 Нахождение числа по доле 1 45,46 Решение задач 1 47 Единица времени – минута 1 Определять время по часам. Переводить единицы времени. 48 Единица времени –секунда. 1 49 Сутки. 1 50 Неделя. 1 51 Контрольная работа
(Арифметические действия над числами в пределах.100) 1 52 Работа над ошибками.
Линейные и столбчатые диаграммы 1 Читать несложные диаграммы 53 Путешествие 4. Лыжная прогулка
Раздел 11. Числа от 1 до 1000. 1 Раздел 2. Числа от 1 до 1000. 54 Счѐт сотнями. Тысяча 1 Читать и записывать трехзначные числа, сравнивать их.
Выполнять умножение и деление круглых чисел. 55 Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 1 56 Единицы длины. Миллиметр 1 57-59 Трѐхзначные числа 3 60 Единицы массы. Центнер 1 61-64 Сложение и вычитание трѐхзначных чисел. 4 65 Контрольная работа№4.
(Сложение и вычитание в пределах 100) 1 66 Работа над ошибками. Сложение и вычитание
трѐхзначных чисел 1 67 Пересечение геометрических фигур 1 68 Путешествие 5. спортивный лагерь 1 69 Группа предметов. Множество. Элемент множества.
1 Устанавливать принадлежность множеству его элементов
Находить пересечение и объединение множеств.
Определять свойства объединения множеств. 70 Способы задания множеств. 1 71 Подмножество. 1 Находить область пересечения множеств и называть элементы из этой области.
Понимать истинность высказывания.
Выполнять арифметические действия с трехзначными числами
(сложение и вычитание, умножение и деление).
72 Высказывания со словами «все», « не все», «никакие», «любой», « каждый» 1 73 Пересечение множеств. 1 74 Объединение множеств. 75 Высказывания со словами «есть», «существует»,
«некоторые». 1 76 Решение задач. 1 77 Контрольная работа№5.
(Сложение и вычитание чисел в пределах 100) 1 78 Работа над ошибками. 1 79,80 Сложение и вычитание трѐхзначных чисел в столбик 2 81 Решение задач. 1 82 Сложение и вычитание трѐхзначных чисел в столбик 1 83 Решение задач. 1 84,85 Решение неравенств 2 86 Контрольная работа№6.
(Письменное сложение и вычитание в пределах 1000) 1 87 Работа над ошибками. Решение неравенств 1 88 Умножение и деление трѐхзначных чисел 1 89-91 Умножение и деление чисел 3 92 Решение задач 1 93 Алгоритмы с повторением (циклом). 1 94 Решение задач 1 95,96 Решение уравнений 2 Определять неизвестный компонент и находить его значение. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Описывать явления и события с использованием чисел и величин.
Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
97,98 Решение задач и уравнений 2 99-101 Умножение трѐхзначных чисел в столбик 3 102 Контрольная работа№7
Умножение трѐхзначных чисел 1 Самостоятельное применение знаний. 103 Работа над ошибками.
Умножение трѐхзначных чисел в столбик 1 Выполнять арифметические действия по алгоритму. 104-106 Деление трѐхзначных чисел на однозначное число 3 107,108 Умножение и деление чисел. 2 109 Решение задач 1 110 Контрольная работа№7 Деление трѐхзначных чисел 1 111 Работа над ошибками.
Деление трѐхзначных чисел 1 112 Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы 1 113 Запись чисел римскими цифрами. 1 Распознавать римские числа первого десятка.
Определять век по годам. 114,115 Календарь 2 116 Единицы измерения времени. Век. 1 117 Единицы измерения длины. Километр. 1 Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи. 118 Скорость движения. 1 119,120 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. 2 121-125 Решение задач 5 126 Контрольная работа№8.
Арифметические действия над числами в пределах
1000 1 Выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки.
Выполнять письменно действия с трехзначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел.
127 Работа над ошибками. Решение задач 1 128-130 Треугольники. 3 131,132 Арифметические действия над числами. 2 133 Контрольная работа№9.
Итоговая работа за 3 класс. 1 134 Работа над ошибками. Арифметические действия надчислами 1 135,136 Повторение изученного. 2