Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс Программа Школа 2100


Литературное чтение.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой /Образовательная система «Школа 2100»/ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ЦЕЛЬ: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
ЗАДАЧИ:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
совершенствование всех видов речевой деятельности;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста;
формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением.
На изучение данного курса отводится 136 часов на учебный год (4 часа в неделю).
В том числе:
- уроки внеклассного чтения – 13 ч.
- проверка качества чтения – 5 ч.
Для реализации программного содержания используется следующий УМК:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В океане света. Книга для чтения в 4 –м классе - М.: Баласс, 2013.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света». 4 класс – М.: Баласс, 2014.
- Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Уроки литературного чтения в 4-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).
Тема блока Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе Примечания
Вводный урок 2 2 Любимые книги. 8 9 У истоков русской детской литературы. 20 19 XIX век. Путешествие продолжается…. 45 42 Век XX. Новые встречи со старыми друзьями. 61 64 ИТОГО: 136 136 Наглядность: портреты писателей и поэтов, художественные книги, сюжетные картинки, репродукции картин известных художников,
карточки с заданиями, ребусы, кроссворды, презентации, аудио- и видеозаписи, картинки животных, растений, толковый словарь, этимологический словарь, энциклопедии.Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- этические чувства совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средства достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
- бегло, сознательно, правильно, выразительно читать текст с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи;
- прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;
- самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
- проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;
- формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;
- составлять простой и сложный план;
- пересказывать текст по плану;
- определять тему произведения, его главную мысль, рассказывать сюжет;
- называть героев произведения, видеть в тексте образы-персонажи, описания природы и интерьера;
- видеть и понимать, из каких составляющих складывается образ-персонаж (портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою); какова роль пейзажа и описания интерьера в тексте;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;
- представлять картины, нарисованные автором; эмоционально переживать прочитанное;
- практически отличать по ведущим признакам эпические, лирические и драматические произведения;
- относить прочитанное произведение к определённому виду и жанру: рассказ, повесть (повесть-сказка, фантастическая повесть); сказка, басня, стихотворение, пьеса; различать сказку народную и авторскую, среди произведений устного народного творчества различать загадки, песенки, скороговорки, пословицы и поговорки, былины;- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;
- составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;
- учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки из прозаических произведений.
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
- историю детской литературы (начиная с истоков и по настоящее время);
- выдающихся представителей русской и зарубежной детской литературы, основные вехи их жизни и творчества;
- изученные литературные жанры (рассказ, повесть, нравоучительная статья, сказка, былина, басня и т. д.;- виды текстов;
- виды пересказа;
- содержание основных прочитанных произведений.
Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение».

п/п Тема урока (раздела) Колич часов Тип урока Планируемые результаты ФОПД Виды контро-
ля Дата Приме-
чанияПредметные Метапредметные УУД Личностные
УУД Знать Уметь 1 День знаний 1 01.09 2 Вводный урок. Знакомство с учебником. 1ч Н Предв. Раздел 1. Любимые книги. 9ч 3 Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? 1 Н -составные части учебника, «сквозных» персонажей (Оля и Игорь);
-определение понятий «пролог», «эпилог»;
-литературные жанры:
стихотворение, фантастическая повесть, сказочная повесть, баллада; их сходства и различия;
- писателей-фантастов;
- основное содержание изученных произведений, их авторов. - пользоваться учебником;
-различать литературные жанры друг от друга (стихотворение, фантастическая повесть, сказочная повесть, баллада);
- выразитель
но читать;
-составлять небольшой текст по готовому плану, по самостоятельно составленному плану;- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст; - читать стихотворные произведения наизусть. Познавательные:
- вычитывать все виды текстовой информации:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять анализ и синтез;
Регулятивные:
- сам-но формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью,
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других Коммуникативные:
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, - задавать вопросы. - объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
- оценивать поступки;
- объяснять самому себе, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера);
- искать свою позицию в многообразии обществ. и мировоз-ких позиций, эстетических и культурных предпочтений. ФИП Текущий
4 Начало удивительных событий. 1 Н ФИПГ Текущий
5 Что может Электроник? 1 К ФИПГ Текущий 6 Наука как искусство. Сходство и различие сказочной и фантастической повести. 1 Н ФИП Текущий
7 Смешные стихи о серьёзных вещах. 1 Н ФИП Текущий
8 Обобщающий урок по разделу «Любимые книги» 1 О/С ФИ
Тематич. 9 Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках. 1 К ИГ
Текущ.
10 Административная проверка качества чтения. 1 ПК ФИ Рубежн. 11 Что такое детская литература? 1 К ФИ Текущий
Раздел 2. У истоков русской детской литературы. 19 ч Познавательные:
- сам-но предполагать, какая инф-я нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- овладевать гибким чтением;
- извлекать информацию, представленную в разных формах - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую - пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Регулятивные:
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деят-ти совместно с учителем, искать средства её осуществления;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соотв-ии с этими критериями, различая результат и способы действий;
Коммуникативные:
- высказывать своё мнение (в монологе или диалоге) и обосновывать его, приводя аргументы - понимать смысл текстов/ высказываний в целом, формулировать главную мысль;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деят-ти; 12 Введение в раздел. Летопись и летописцы. 1
Н - о связи содержания произведения с временем его написания, с личностью автора и его жизнью, о соотношении конкретно-исторического и общечеловеческого
- что такое главная мысль текста;
- смысл понятия «летопись»;
- о происхождении славянских народов;
- названия, основное содержание изученных произведений, их авторов;
- темы и героев произведений;
- жанры древнерусской литературы;
- о Н. И. Новикове как издателе, писателе, учёном;
- отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов;
- построение нравоучительных статей;
- автобиогра-фическую литературу
(автобиогра-фические книги писателей о себе);- прогнозировать содержание текста по его заглавию, иллюстрации;
- проводить «диалог» с «автором» в процессе чтения текста (этапы:▪ самостоятельное формулирование вопросов
по ходу чтения текста
▪ прогнозирование возможных ответов
▪ самоконтроль) ;-самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;
-устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах;
-составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;
-находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему;
- пересказывать текст по плану;
- самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
- оценивать события, героев произведения;
- отличать древнерусские стихи от современных; - разрешать моральные противоречия на основе общечел. ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;
- объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, с природой, со всеми людьми;
- осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний;
- оценивать поступки, в том числе и неоднозначные , разрешая моральные противоречия на основе: важности бережного отношения к здоровью человека, природе;
- вырабатывать в противоречивых конфл. сит. правила поведения, кот спос-ют ненасильств. и
равноправному преодолению конфликта;
- осознавать важность образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества; ФИП Текущий
13 «Повесть временных лет». «Расселение славян». 1
Н ФИП Текущий
14 Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. 1 К ФИП Текущий 15 «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. 1 К ФИП Текущий 16 Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? 1 К ФИП Текущий
17 XVII век. Справщик Савватий-первый детский поэт. 1
К ФИПГ Текущий
18 Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. 1
Н ФИП Текущий
19
20 Обобщение по разделу
«Древнерусская литература XI – XVII вв.» 2 О/С ФИ Тематич. 21 Внеклассное чтение. Книги о книгах. 1 ПЗУ ФИГТекущий
22 Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. 1 Н ФИП Текущий
23 Традиция семейного чтения. 1 ЗФИП Текущий
24 «Жизнь и приключения Андрея Болотова». 1 ПЗУ ФИП Текущий
25 «Детское чтение для сердца и разума». 1 ПЗУ ФИГТекущий
26 Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А.Шишкова. 1 ПЗУ ФИГТекущий
27 Административная проверка качества чтения. 1
ПК И Рубежн..28
29 Обобщающий урок по теме: «Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI - XVIII вв.» 2 О/С ФИ Тематич.
30 Внеклассное чтение. Писатели о себе 1 К ФИГТекущий
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… 42 ч Познавательные:
- вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- сопоставлять и отбирать инф-ю, полученную из различных источников (словари, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Регулятивные:
- сам-но формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и учиться искать сам-но средства достижения цели;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соотв-ии с этими критериями;
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; 31 Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? 1 Н -историю детской литературы, темы детской литературы;
-что такое басня и её особенности
(сюжет, герои, сценичность, нравоучи-тельный смысл);
-изученные литературные жанры;
- выдающих-ся представи-телей русской литературы: А. С. Пушкина,
В. А. Жуковско-
го;
- виды текстов; -сознательно, правильно, достаточно бегло читать целыми словами с использованием интонации, логического ударения, тона и темпа речи;
-высказывать своё отношение к прочитанному;
-определять тему произведения, его главную мысль, рассказывать сюжет;
-называть героев произведения,
видеть в тексте образы-персонажи; описания природы и интерьера;
-видеть и понимать, из каких составляющих складывается образ-персонаж (портрет, биографич. черты личности, отношение автора к герою), какова роль пейзажа и описания интерьера в тексте;
-высказывать
и аргументировать своё отношение к прочитанному;
-представлять
картины, нарисованные автором, эмоционально переживать;
-составлять научный текст на основе описания и рассказа; - сопереживать чувствам других, быть отзывчивым к бедам всех живых существ;
- осознавать себя гражданином России;
- сопереживать в радостях и в бедах близким, друзьям, одноклассникам;
-объяснять положит. и отрицат. оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих российских гражданских ценностей;
- прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся нац-тью, мировоз-ем, положением в обществе;
- осущ-ть добрые дела, полезные другим людям;
- искать свою позицию в многообразии общ-ых мировозз-их позиций, эстетических и культурных предпочтений;
- испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину;
- видеть и понимать красоту природы и творчества;
- замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
- сопереживать чувствам других людей, быть отзывчивым к бедам всех живых существ;
- вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, равноправному преодолению конфликта;
- признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них;
- объяснять, что связывает тебя с твоей Родиной;
- испытывать чувство гордости за свою Родину;
- сопереживать чувствам других, быть отзывчивым к бедам всех живых существ;
- осознавать важность бережного отношения к здоровью человека и природе;
ФИПГ Текущий
32 Характерные особенности жанра басни. 1 К ФИПГ Текущий
33 Обобщение. Басни
И.А. Крылова. 1 О/С ФИГТематич.
34 1828 год. Первая русская литературная сказка. 1 Н ФИП Текущий
35 Нелёгкий путь в подземное царство.
А. Погорельский «Чёрная курица…» 1 Н ФИП Текущий
36 Встреча с подземными жителями. 1 ПЗУ ФИП Текущий
37 Главный герой сказки. 1 К ФИП Текущий
38 Лето 1831 года. Как писать для детей? 1 К ФИП Текущий
39 А Пушкин «Сказка о царе Салтане». Знакомство с героями сказки. 1
Н ФИПГ Текущий
40 Сказочное и реальное в тексте сказки. Мир Салтана и мир Гвидона. 1 ПЗУ ФИПГ Текущий
41 Царь Салтан и князь Гвидон. 1 К ФИП Текущий
42 В чём главный смысл сказки? 1 К ФИПГ Текущий
43 Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». 1 К ФИГТекущий
44 В. Жуковский «Спящая царевна». Литературные сказки. 1 ПЗУ ФИП Текущий
45 В.Даль «Война грибов с ягодами» 1 К ФИ Текущий
46 Как надо писать для детей? А. Ишимова «Славяне». 1 ЗФИП Текущий
47
48
Обобщение по теме: «Как писать для детей?» 2 О/С ФИ Тематич49 Внеклассное чтение. «Литературные сказки писателей XIX века». 1 К ФИПГ Текущий
50 Мир природы приходит на страницы книг. 1
Н ФИП Текущий
51 Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». 1 К ФИП Текущий
52 Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева. 1 Н ФИП Текущий
ФИП Текущий
53 Стихи А.Майкова, Ф.Тютчева о природе. 1 Н 54 Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении. 1 Н ФИП Текущ..55 Дедушка Мазай – добрый охотник. 1 ПЗУ ФИП Текущий
56 Школа в Ясной Поляне 1 Н ФИПГ Текущий
57 Л.Толстой как учитель. Непростые простые тексты. 1 П/К И Рубежн. 58 Административная проверка качества чтения 1 ПЗУ ФИП
Текущий 59 Практикум «Учусь читать художественную прозу». 1 К ФИ Текущий 60 Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия». 1
Н ФИП Текущий
61
62 Первое знакомство с Родиной. 2 Н ФИП Текущий ФИП Текущий
63
64 Как помочь детям полюбить свою Родину? 2 65 К.Ушинский «Жалобы зайки». 1 ПЗУ ФИ Текущий
66 А.Куприн «Слон». Непонятная болезнь. 1 Н ФИП Текущий
67
68 А. И. Куприн «Слон». 2 ПЗУ ФИП Текущий
69
70 Обобщение по теме: «Мир природы приходит на станицы книг». 2 О/С ФИ Тематич. 71
72 Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе Чехова «Мальчики». 2 К ФИГТекущий
Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями. 64ч Познавательные:
- вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- представлять инф-ю в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
- пользоваться словарями, справочниками;
- составлять сложный план текста;
- передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, абстрактные понятия;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего»;
Регулятивные:
- сам-но формулировать тему и цели урока;
- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деят-ть;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соотв-ии с этими критериями;
- в диалоге осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деят-ти;
- задавать вопросы;
- распределять и выполнять разные роли (лидер, исполнитель, критик) в коллективном решении проблемы, задачи;
- вырабатывать и принимать коллективные решения;
- предотвращать и преодолевать конфликты, в том числе:
- уважительно относиться к позиции другого;
- идти на взаимные уступки;
- влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий; 73 Загадка Лидии Чарской 1 Н - классиков детской литературы;
- художествен-ные особенности творчества писателей 20 века;
- типы текстов;
- понятия «повествова-ние от первого лица», «биография» (описание жизни);
- названия, основное содержание изученных литератур-
ных произведе-ний;
- литератур-ные жанры; - составлять устные рассказы о героях на основе самостоятель-но выбранного материала, творческие рассказы от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжени-
ем, с включением авторского описания;
- выполнять письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятель-ное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворе-
ний;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию текста;
- подробно, сжато и выборочно пересказывать худ. текст по плану;
- составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;
- учить наизусть и читать выразительно стих-я и отрывки из прозаических произведений
- сопереживать чувствам других людей, быть отзывчивым к их бедам;
- положительно относиться к учению, к познав. деят-ти;
- адекватно оценивать свои поступки и поступки других людей;
- осознавать себя как инд-ть и одновременно как члена общества, самооценивать свои действия и поступки;
- осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира;
- испытывать чувство гордости за свой народ;
- вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта;
- приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- понимать важность образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества;
- объяснять, что связывает с близкими, с природой;
- сопереживать чувствам других;
- понимать важность образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества;
- осознавать свои трудности и стремиться к из преодолению;
- бережно относиться ко всему живому;
- учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
- участвовать в творческом, созидательном процессе;
- положительно относиться к учению, к познавательно деят-ти;
- стремиться к красоте, быть готовым поддерживать состояние окружающей среды, своего здоровья;
- уважать свой и чужой труд;
- объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- характеризовать свои поступки на основе общечеловеческих гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей;
- понимать ценность труда;
- объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты); - сопереживать чувствам других, быть отзывчивым к бедам всех живых существ;
- характеризовать свои поступки на основе известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения;
- осваивать новые виды деят-ти;
- понимать важность учёбы и познания нового;
- сопереживать чувствам других, быть отзывчивым к бедам всех живых существ;
- осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний;
ФИП Текущий 74 Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». 1 Н ФИП Текущий
75 Первый день Лены в гимназии. 1 К ФИП Текущий
76 Друзья и враги Лены Икониной. Образ Лены Икониной. 1 К ФИП Текущий
77 Внеклассное чтение. «Мир детства». 1 К ФИП Текущий
78 Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья».Житков и Маршак. 1 Н ФИП Текущий
79 Настоящий капитан. Б.Житков «Николай Исаевич Пушкин». 1
Н ФИПГ Текущий
80 Гимназисты Корнея Чуковского. 1 Н ФИПГ Текущий
81 «Обэриуты». Стихи Д.Хармса, 1 Н ФИПГ Текущий 82 Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского. 1 Н ФИПГ Текущий 83 Внеклассное чтение. Современные чудаки. 1 К ФИП Текущий 84 «Вокруг Маршака». 1 н ФИП Текущий 85 Внеклассное чтение. Современные детские журналы. 1 К ФИГТекущий
86 Е.Шварц «Два брата».
Живой мир и мир вечного покоя. 1 Н ФИП Текущий 87 Спасение младшего – победа живого мира. 1 ПЗУ ФИП Текущий 88 Мудрость сказки Е. Шварца. 1 К ФИП Текущий 89 Превращение Пиноккио в Буратино. 1
ПЗУ ФИП Текущий
90 Рассказ о сказке и детских фантазиях. 1 ПЗУ ФИП Текущий 91 Удалось ли
А. Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? 1 К ФИП Текущий 92 Птицы с «характерами». 1 ПЗУ ФИП Текущий 93 Так кто же он – Михаил Пришвин? 1 ПЗУ ФИПГ Текущий 94 С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. 1 К ФИПГ Текущий 95 Обобщение по теме: «Вокруг Маршака». 1 К ФИ Тематич. 96 Внеклассное чтение. «Творцы книг» .1 ПЗУ ФИГТекущий 97 1928г. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский и А. Барто. 1 ПЗУ ФИП Текущий 98 Административная проверка качества чтения. 1 ПК И Рубежн. 99 Ю. Олеша «Три Толстяка». 1 Н ФИП Текущий
100 Ю. Олеша «Три Толстяка». 1 ПЗУ ФИП Текущий ФИП Тематич. 101 Обобщение по теме: «Простые и высокие истины» 1 О/С 102 Практикум «Учусь работать с научно – популярным текстом». 1 К ФИ Текущий 103 «Дорогие мои мальчишки!» 1
Н ФИП
Текущий 104 А.Гайдар «Тимур и его команда». 1 Н ФИП
Текущий 105
106 А.Гайдар «Тимур и его команда». 2 ПЗУ ФИГТекущий
107 Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача». 1 Н ФИП Текущий 108 Юмористический рассказ на серьёзную тему. 1 ПЗУ ФИПГ Текущий
109
110 Внеклассное чтение. Юмористические рассказы. 2 К ФИГТекущий
111 Стихи А. Барто. Сатира или юмор? 1 Н ФИГТекущий
112 «Книжкины именины» во Дворце пионеров. 1 Н ФИП
Текущий
113 Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира. 1 Н ФИП Текущий 114 Стихи Э. Мошковской, Э.Успенского. 1 Н ФИП Текущий 115 Стихи С.Чёрного, В.Долиной. 1 Н ФИП Текущий
116 Миниатюры Г.Цыферова. 1 ПЗУ ФИ Текущий 117 Стихи Н.Матвеевой. 1 Н ФИ Текущий 118
Внеклассное чтение. Любимые стихи. 1 К ФИГТекущий
119 Практикум «Учусь читать лирический текст». 1 ПЗУ ФИ Текущий
120 Обобщение по теме: «Любимые стихи». 1 О/С ФИ Тематич.
121 Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». 1 Н ФИГТекущий 122 Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». 1 ПЗУ ФИГТекущий 123 Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». 1 ПЗУ ФИПГ Текущий
124 Современные детские писатели. 1 ПЗУ ФИП Текущий
125 Административная проверка качества чтения. 1 ПК И Итогов 126
127 Творческая манера Ксении Драгунской. 2 Н ФИП Текущий 128
129 Интервью с Тимом Собакиным. 2 Н ФИП Текущий 130
131 Обобщение по теме: «Современные детские писатели». 2 О/С ФИ Тематич132
133 Берём интервью у детских писателей. Эпилог. 2 ПЗУ ФИП Текущий 134
135
136 Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать». 3 К ФИГ Текущий