Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. (УМК Школа 2100, 1 класс)


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе
№ урока Тема урока
Параграф учебника
Количество часов Планируемый период проведения
(неделя) Дата проведения урока
1 Восприятие на слух звучащей речи Здравствуй, школа! 1 2 Адекватное понимание содержания звучащей речи Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики 1 3 Осознание понятия «Родина» Мы живём в России. Наш общий язык – русский 1 4 Осознание цели речевого высказывания Как мы общаемся. Язык мимики и жестов 1 5 Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения Как зарождалась речь 1 6 Книга как особый вид искусства Устная и письменная речь 1 7 Адекватное понимание содержания звучащей речи Предложение. Знаки препинания 1 8 Адекватное понимание содержания звучащей речи Предмет и слово 1 9 Адекватное понимание содержания звучащей речи Слоги 1 10 Адекватное понимание содержания звучащей речи Звуки речи. Гласные и согласные звуки 1 11 Адекватное понимание содержания звучащей речи Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки 1 12 Адекватное понимание содержания звучащей речи Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы 1 13 Осознание диалога как вида речи Звук [а]. Буквы А, а 1 14 Осознание диалога как вида речи Звук [у]. Буквы У, у 1 15 Осознание диалога как вида речи Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у» 1 16 Осознание диалога как вида речи Обычные буквы – специальные знаки 1 17 Осознание диалога как вида речи Звуки [м], [м,]. Буквы М, м 1 18 Осознание диалога как вида речи Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н 1 19 Работа со словом целенаправленное пополнение активного словарного запаса Большая буква в именах людей и кличках животных
1 20
Монолог как форма речевого высказывания Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н» 1 21 Передача содержания прослушанного учебного текста Звук [о]. Буквы О, о 1 22 Передача содержания прослушанного учебного текста Звук [э]. Буквы Э, э 1 23 Передача содержания прослушанного учебного текста Звуки [о], [э]. Буквы О,Э 1 24 Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения) Использование слов он, она, оно 1 25 Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р 1 26 Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л 1 27 Монолог как форма речевого высказывания Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л» 1 28 Монолог как форма речевого высказывания Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л» 1 29 Передача содержания прослушанного учебного текста Звук [ы]. Буква ы 1 30 Передача содержания прослушанного учебного текста Звук [ы]. Буква ы 1 31 Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и 1 32 Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: антонимов Слова с противоположным значением
1 33 Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения Звук [й,]. Буквы Й, й 1 34 Монолог как форма речевого высказывания Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й» 1 35 Повторение по теме: «Монолог как форма речевого высказывания» Повторение изученных букв. 1 36 Повторение по теме: «Монолог как форма речевого высказывания» Повторение изученных букв. 1 37 Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б 1 38 Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух Звуки [п], [п,]. Буквы П, п 1 39 Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п» 1 40 Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания Парные звонкие и глухие согласные звуки.
Парные звуки [б], [б,], [п], [п,] 1 41 Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием Звуки [в], [в,]. Буквы В, в 1 42 Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф 1 43 Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф» 1 44 Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух Парные согласные [в], [в,]. [ф], [ф,].
Закрепление по теме: «Парные согласные» 1 45 Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г 1 46 Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст Звуки [к], [к,]. Буквы К, к 1 47 Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: антонимов Повторение 1 48 Повторение по теме: «Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: антонимов» Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к» Парные звуки г, к. 1 49 Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д 1 50 Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т 1 51 Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т» 1 52 Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста Большая буква в географических названиях 1 53 Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту Звук [ж]. Буквы Ж, ж 1 54 Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту Звук [ш]. Буквы Ш, ш 1 55 Короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему
Сочетание букв жи-ши 1 56 Короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему
Закрепление по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш» 1 57 Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы Звуки [з], [з,]. Буквы З, з 1 58 Выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст Звуки [с], [с,]. Буквы С, с 1 59 Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с» 1 60 Малые фольклорные формы: колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) Слова: в, на, за, над, под, к, с и др. 1 61 Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса
Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё 1 62 Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков 1 63 Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё».
1 64 Использование норм речевого этикета Диалог. Речевой этикет 1 65 Повторение по теме : «Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание» Повторение 1 66 Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю 1 67 Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я 1 68
Малые фольклорные формы: колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) Устное народное творчество.
Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я» 1 69 Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука 1 70 Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий Закрепление по теме «Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука» 1 71 Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос Разделительный мягкий знак – ь 1 72 Короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему Две роли мягкого знака в русском языке 1 73 Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт Буква ъ 1 74 Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст Закрепление по теме «Разделительный твёрдый знак» 1 75 Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма) Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х 1 76 Повторение по теме: «Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст» Повторение 1 77 Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция) Звук [ц]. Буквы Ц, ц.
Закрепление по теме «Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц].Буквы Ц, ц» 1 78 Малые фольклорные формы: колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) Весёлые путаницы. Закрепление по теме «Буквы Х, х. Буквы Ц, ц» 1 79 Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтением, инсценирование Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов 1 80 Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу 1 81 Выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению Шипящие согласные звуки 1 82. Выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки» 1 83 Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов) Алфавит 1 84 Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов) Необычные азбуки 1 85 Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление) Из истории букварей 1 86 Сказки (о животных, бытовые, волшебные) Сказки-диалоги о животных 1 87 Сказки (о животных, бытовые, волшебные) Сказки-диалоги о животных 1 88 Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст Ребятам о зверятах 1 89 Создание собственного текста на основе по серии иллюстраций к произведению Проект «Придумай свою азбуку на пальцах» 1 90 Создание собственного текста на основе по серии иллюстраций к произведению Проект «Фруктовая азбука» 1 91 Книга как источник необходимых знаний Викторина по сказкам 1 92 Книга как источник необходимых знаний Викторина по сказкам 1 93
Адекватное понимание содержания звучащей речи Тема «Страна Вообразилия»
Знакомство с учебником 1 94 Умение работать с разными видами информации
Игра с буквами 1 95 Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования
С.Михалков. «Азбука» 1 96 Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования
Фантастические существа 1 97 Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования
К.Чуковский. «Храбрецы» 1 98 Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования
В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде» 1 99 Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)
Стихотворный ритм (хорей)
Дж.Родари. «Лежебока».
*В. Лифшиц. «Тимоша» 1 100 Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)
Стихотворный ритм (ямб)
«Купите лук».
В.Левин. «Обыкновенная история»
1 101
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма) И. Токмакова. «Пряничные человечки»
1 102 Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)
Освоение рифмы
К.Чуковский «Тараканище».
М.Карем «На травке».
В.Хотомская «Аист» 1 103 Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)
Освоение рифмы
К.Чуковский. «Скрюченная песенка» 1 104 Малые фольклорные формы: колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки Считалки. 1 105 Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма) Чудесные приключения
Ю.Тувим. «Чудеса».
Д.Самойлов. «Сказка»
Б.Заходер. «На Горизонтских островах» 1 106 Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма) Неживое становится живым
О.Мандельштам. «Телефон».
О.Дриз. «Юла».
Ю.Тувим. «Пляска» 1 107 Малые фольклорные формы: колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки Загадки. 1 108 Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений) Звучащий мир в поэзии
В.Лунин. «Жук».
Н.Матвеева. «Груши».
Н.Матвеева. «Было тихо…»
1 109 Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция) Народные сказки. 1 110 Сказки (о животных) «Лиса и Рак». Русская народная сказка
1 111 Сказки (о животных) «Лиса и тетерев». Русская народная сказка 1 112 Сказки (о животных) «Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка
1 113 Повторение по теме: «Сказки (о животных)» «Конь и лиса». Немецкая народная сказка
1 114 Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
«Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев 1 115 Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников
«Гиена и черепаха». Африканская народная сказка. 1 116 Литературная (авторская) сказка
Авторские сказки
К.Ушинский. «Лиса и козёл» 1 117 Литературная (авторская) сказка
Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса» 1 118 Литературная (авторская) сказка
Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали» 1 119 Литературная (авторская) сказка
Д.Биссет. «Лягушка в зеркале» 1 120 Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное) А.Усачёв. «Пятно» 1 121 Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное) Б.Сергуненков. «Сладкаятрава» 1 122 Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное) Г.Балл. «Кружавинка» 1 123 Понимание особенностей разных видов чтения: описания М.Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха» 1 124 Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма) А.Блок. «Зайчик» Н.Рубцов «Воробей» 1 125 Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали Л.Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве» 1 126 Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя) Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» 1 127 Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма) А.Барто «Думают ли звери?» В.Жуковский «Жаворонок» 1 128 Повторение по теме: «Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения» Повторение
1 129 Повторение по теме: «Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений»
Повторение 1 130 Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения Проверочная работа 1 131 Повторение по теме: «Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания» Повторение 1 132 Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания Проверочное чтение 1