Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс, УМК Школа 2100)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка
(5 часов в неделю, всего 165 часов)

п/п Тема урока
Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся ИКТ Дата
Добуквенный период (20 часов)
Урок Росси. С Семьи начинается Родина. Знакомство с прописями. Обложка, условные обозначения в прописях, ориентирование на развороте страниц. Подготовка к письму. Знакомство и усвоение гигиенических требований при письме, ориентировка на пространстве классной доски, тетради. - познакомиться с прописями;
- начать работу над подготовкой руки к написанию букв;
- развивать внимание, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к письму Обучение штриховке и обведению по контуру. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. - ознакомить с правилами письма;
- развивать мелкую моторику Знакомство с клавиатурным письмом. Написание прямых и наклонных вертикальных линий. Обучение штриховке и обведению по контуру. Знакомство с предложением. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. - формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом;
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; Знакомство с клавиатурным письмом. Правила письма. Написание прямых и наклонных вертикальных линий, штриховка. - формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом;
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; Передача информации на ПК с помощью слов. Правила письма.. Штриховка. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки Обведение по контуру, штриховка. Написание элементов полукруг, круг, наклонная линия. Составление предложений. Различение предложения. Обведение по контуру, штриховка. – обводить кольца и штриховать их;
– сравнивать формы;
– дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; Обведение по контуру и письмо овалов. Штриховка. Самостоятельный выбор цвета штриховки для рисунков. – сравнивать формы;
– дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; Письмо наклонных линий и овалов. Предложение. Текст. Различение предложения и текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный знак, вопросительный знак). - формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом; Письмо основных графических элементов. Штриховка. Составление рассказа по серии картинок. Написание наклонных с петлей внизу и вверху. Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. - начать подготовительную работу к написанию букв, имеющих элемент наклонной линии с закруглением вверху и внизу; Закрепление понятий слово – предложение – текст. Упражнения в обведении по контуру и штриховке. - формировать графические навыки,
- совершенствовать движение рук, Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением в низу. обводить по контуру, штриховать;
– соединять по точкам и дописывать строчки;
– называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением) Сравнение звука и буквы средствами ИКТ Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие). - начать работу по подготовке к написанию букв, имеющих е-образные элементы; Словесное ударение. Письмо прямых и наклонных линий.
Клавиатурное письмо Подготовка к написанию буквы г и буквы и Написание е – образных элементов с закруглением вверху и внизу. Гласные ударные и безударные. - продолжить подготовительную работу к написанию букв, имеющих элемент наклонной линии с закруглением внизу; Повторение написания основных графических элементов букв, письмо под счет, анализ элементов по образцу. Запись схем слов, предложения, штриховка. - закрепить и повторить написание изученных графических элементов; Написание основных графических элементов. Подбор слов к схеме. Деление слов на слоги. - Знать все знакомые элементы букв.
- Уметь обводить, писать изученные элементы и сравнивать их Обведение по контуру. Штриховка. Закрепление изученных графических элементов букв. Повторение написания изученных графических элементов букв. Словесное ударение.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Совершенствование навыка деления слов на слоги. Графические обозначения средствами ИКТ Букварный период (99 часов)
Письмо строчных букв г, п, и. Уточнение понятий звук и буква. Звуки гласные и согласные. Буквы, их обозначающие. - учить писать строчные буквы г,п,т,р,и,
- учить писать слоги с буквами и, г, п ,т, р ; Письмо строчных букв т, р. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Письмо слогов. Уточнение знаний о гласных звуках. Письмо заглавной буквы О. Письмо строчной буквы о. Определение количества звуков и букв в слове. Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. – писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; Закрепление знаний о согласных звуках. Сравнение и анализ элементов. Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. - закрепить умение писать изученные буквы, отличать их друг от друга на письме; Повторение основных графических элементов. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами. Заглавная буква О в именах людей.
Употребление прописной буквы именах собственных. - научить писать заглавную букву О; Клавиатурное письмо. Письмо строчной буквы а. Письмо буквосочетаний. - научить писать строчную букву а;
- учить отличать буквы А и О;
- учить писать с печатного образца; Письмо строчной буквы ы. Письмо буквосочетаний. Понятие о словах в единственном и множественном числе. - научить писать строчную букву Ы;
- упражнять в письме слогов и слов с изученными буквами;
- познакомить с единственным и множественным числом; Письмо заглавных букв Г, П, Т, Р. Употребление прописной буквы в начале предложения. Правила списывания с печатного образца. - научить писать заглавные буквы Г, П, Т, Р;
- продолжать работу над отличием начертания букв; Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо заглавной буквы И. Употребление прописной буквы в начале предложения. - научить писать заглавную букву И, слова и предложения с данной буквой;
- продолжать работу над списыванием с печатного и письменного образца; Сравнение печатной и письменной буквы; выполнение графического анализа буквы. Письмо строчной буквы н. Письмо буквы, буквосочетаний, слогов, слов. Согласные мягкие и твердые. Парные согласные по мягкости и твёрдости. Их различие. - научить писать строчную букву н, слоги и слова с ней;
- познакомить со словарным словом тонна;
- расширять словарный запас; Письмо строчной буквы к, соединений с различными буквами, написание слов. Анализ написанного слова, проверка по образцу. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые. Парные по мягкости и твердости. Их различие. Правила списывания с письменного образца. - научить писать строчную букву к, слоги и слова с ней; Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. Повторение основных графических элементов. Единственное и множественное число. - закреплять умение писать изученные буквы;
- познакомить с местоимениями, учить употреблять их в речи;
познакомить с новыми словарными словами: карта, картина, картинка Повторение основных графических элементов. Единственное и множественное число. Написание слогов и слов. Письмо местоимений он, она, оно, они. Правила записи предложений. Значение и употреблений местоимений. - самостоятельная запись букв, слов с изученными буквами;
- развивать мелкую моторику рук; Клавиатурное письмо Письмо заглавной и строчной буквы У, у. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Написание и проверка по образцу. - научить писать строчную и заглавную букву У, слоги и слова с ними;
- учить самостоятельно записывать слова с изученными буквами Написание слов и предложений с изученными буквами. Работа над правильным начертанием букв и их соединений. - закрепить умение писать изученные буквы, отличать их друг от друга на письме;
- учить записывать слова под диктовку; Письмо строчной буквы с. Написание букв, слогов и слов с буквой с. Различение согласных звуков. Работа над записью слов под диктовку. Запись слов под диктовку. - научить писать строчную букву с, слоги и слова с ней;
- познакомить с новыми словарными словами;
- воспитывать познавательный интерес к предмету Письмо слов со строчной буквой с. Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений. Выделение значимых частей слова. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. Упражнение в письме букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. - закрепить написание буквы с;
- закреплять умение списывать слоги, слова, предложения;
- развивать наблюдательность Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. Правила написания предложений. Звуко-буквенный анализ слов. Знаки препинания в конце предложения. - закреплять умение списывать слоги, слова, предложения;
- развивать наблюдательность
- познакомить с предлогами;
- учить правильно записывать слова с предлогами; Написание слогов, слов с изученными буквами. Повторение основных графических элементов. Отработка навыков списывания с печатного образца, проверка по образцу, упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений. Письмо заглавных и строчных букв Л, л, М, м. Обозначение на письме твердости, мягкости согласных звуков. Согласные твердые и мягкие; парные по твёрдости и мягкости. Их различие. -учить писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм, - записывать женские имена Написание слогов, слов с изученными буквами. Повторение основных графических элементов. Письмо слогов и слов с заглавными буквами Л, М. Употребление прописной буквы в именах собственных. Письмо заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. Раздельное написание слов. Письмо заглавных букв К, Н. Письмо слов с заглавными буквами К, Н. Употребление прописной буквы в именах собственных. Письмо заглавной и строчной буква С, с. Выявление слов, значение которых требует уточнения, работа с толковым словарем. Написание предложений с изученными буквами. Клавиатурное письмо Письмо слогов, слов с изученными буквами. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Написание предложений с изученными буквами. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Работа над правильным начертанием букв и их соединений. - закрепить умение писать изученные строчные буквы, слоги с ними;
-организовать наблюдение за однокоренными словами Написание слов с заглавными буквами. Употребление прописной буквы в именах собственных, в начале предложения. Клавиатурное письмо Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением. Употребление прописной буквы в именах собственных, в начале предложения. Письмо под диктовку. Повторение основных графических элементов. Списывание с печатного текста. Упражнения в списывании текста в соответствии с изученными правилами. Списывание текста в соответствии с изученными правилами. - закрепить правило правильного употребления заглавных букв; Клавиатурное письмо Письмо строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящих звуков. - научить писать строчную букву ш, слоги и слова с ней; Письмо строчной буквы ш. Письмо заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. Употребление прописной буквы в именах собственных. - научить писать заглавную букву Ш;
- активизировать знания детей о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных; Повторение основных графических элементов. Списывание с печатного текста. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Повторение основных графических элементов. Работа над правильным начертанием букв и их соединений. - закрепить умение писать изученные буквы, отличать их друг от друга на письме;
- учить записывать слова под диктовку; Письмо слов, предложений и текста с изученными буквами. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту. Повторение основных графических элементов. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Работа над правильным начертанием букв и их соединений. Обучение выборочному списыванию в соответствии с изученными правилами. - закреплять умение списывать с печатного образца; Письмо заглавной буквы А. Письмо слов, предложений с заглавной буквой А. - познакомить с написанием и использованием на письме заглавной буквы А; Повторение основных графических элементов. Правописание слов с заглавной буквой. Клавиатурное письмо Самостоятельная работа по письму. - закреплять умение списывать с печатного образца; Анализ самостоятельных работ по письму. Разбор допущенных ошибок при выполнении работы. Запись предложений. Составление рассказа по иллюстрации. Работа над правильным начертанием букв и их соединений. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Знаки препинания в конце предложения. -отрабатывать умение безошибочно списывать текст Письмо строчной буквы д. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку. - познакомить с написанием и использованием на письме буквы д; Письмо слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей. Письмо строчной буквы в. Выявление слов, значение которых требует уточнения определение значения слова по тексту. Письмо заглавной буквы Д. Орфографическое чтение как средство самоконтроля при списывании. - упражнять в написании изученных букв; Письмо заглавной буквы В. Письмо слов, обозначающих имена.
Запись под диктовку. Упражнения в списывании текста с соблюдением гигиенических норм. - закреплять умение списывать с печатного образца; Набор текста поздравления средствами ИКТ Письмо строчной буквы е. Письмо слогов и слов с буквой е. - закреплять умение списывать с печатного образца;
- научить писать строчную букву е, слоги и слова с ней; Обучение списыванию с печатного образца. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными звуками. - закреплять умение списывать с печатного образца;
-наблюдать написание слов с безударной гласной в корне. Обучение списыванию с печатного образца. Овладение понятием «родственные - однокоренные слова». Письмо строчной буквы ё. Письмо слогов и слов с буквой ё. Функция букв е, ё. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. - научить писать строчную букву ё, слоги и слова с ней; Письмо заглавных букв Е, Ё. Упражнения в письме. Работа над правильным начертанием букв и их соединений. Работа над выборочным списыванием. - закрепить умение писать изученные буквы, отличать их друг от друга на письме; Письмо слов и предложений с изученными буквами. Знакомство с приставкой. Списывание с печатного образца в соответствии с изученными правилами. - закрепить умение писать изученные буквы, отличать их друг от друга на письме; Письмо строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. Работа над правильным начертанием букв и их соединений. - научить писать строчную букву б, слоги и слова с ней;
- познакомить с новыми словарными словами;
-различать согласные парные и непарные Написание слов и предложений с изученными буквами. Работа над правильным начертанием букв и их соединений. Написание слов и предложений с изученными буквами. Работа над правильным начертанием букв и их соединений. Обучение выборочному списыванию текста. Обучение выборочному творческому списыванию в соответствии изученными правилами. Работа над определением качественной характеристики звука: гласный/согласный, ударный/безударный; твердый/ мягкий, парный/непарный, звонкий/глухой. - закреплять умение списывать с печатного образца;
- расширять кругозор;
- формировать умение отличать письменную речь от устной. – ф.ум различать предложение и текст; отрабатывать умение безошибочного списывания текста Письмо заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б. Работа над фонетическим разбором слов. -формирование умения видеть в слове его части. Письмо строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. Работа над фонетическим разбором слов. - научить писать строчную букву з, слоги и слова с ней;
- согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие Списывание с печатного образца. Работа над фонетическим разбором слов. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо заглавной буквы З. Письмо слогов и слов с заглавной буквой З. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. - познакомить с написанием и использованием на письме заглавной буквы З;
- закреплять умение озаглавливать текст и списывать его с печатного образца;
- познакомить с новым словарным словом; Письмо строчной буквы я. Письмо слогов и слов со строчной букой я. Списывание с печатного образца в соответствии с изученными правилами. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. познакомить с написанием строчной и заглавной буквы Я;
- познакомить с новыми словарными словами;
- продолжить работу по списыванию текста. Письмо заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца в соответствии с изученными правилами. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. Письмо строчной буквы х, слогов и слов с буквой х. Обучение фонетическому разбору слов.
научить писать строчную букву Ж, слоги и слова с ней;
- показать различие письменных букв Х и Ж;
- познакомить с орфограммой ЖИ-ШИ. Клавиатурное письмо Списывание с печатного текста в соответствии с изученными правилами. Списывание с печатного текста в соответствии с изученными правилами. Письмо строчной буквы ж. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Письмо заглавных букв Х, Ж. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши. Различение однокоренных слов и синонимов. Фонетический разбор слов. Списывание с печатного образца в соответствии с изученными правилами. Работа над правильным начертанием букв и их соединений. - отрабатывать навыки видеть слова с изученными орфограммами и правильно их записывать; Письмо строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца в соответствии с изученными правилами. Работа над правильным начертанием букв и их соединений. - познакомить с написанием строчной и заглавной буквы Й;
- учить отвечать на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? и записывать ответы на данные вопросы; Списывание с печатного образца в соответствии с изученными правилами. Списывание с печатного образца в соответствии с изученными правилами. Письмо строчной буквы ч. Письмо слогов, слов со строчной буквы ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча-чу. - научить писать строчную букву ч, слоги и слова с ней;
- познакомить с орфограммами ЧА, ЧУ. Клавиатурное письмо Письмо заглавной буквы Ч. Письмо слов, предложений с заглавной буквой Ч. - научить писать заглавную букву Ч;
- познакомить с новым словарным словом; Письмо строчных букв и заглавных букв ц, Ц, щ, Щ, слогов и слов. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща-щу. Списывание с печатного образца в соответствии с изученными правилами. - научить писать строчные и заглавных буквы; Письмо заглавных букв Ц, Щ. Списывание с печатного образца в соответствии с изученными правилами. Обозначение гласных после шипящих. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста с печатного образца. Письмо строчной буквы ф. Письмо слов и соединений со строчной буквой ф. Представление об однозначных и многозначных словах. - научить писать строчную букву Ф, слоги и слова с ней;
- развивать, наблюдательность;
- научить писать заглавную букву Ф;
- познакомить со значением слов «флора» и «фауна» Письмо заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. Представление о прямом и переносном значении слова. Письмо строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э. Работа над правильным начертанием букв и их соединений - учить писать строчную букву э, слоги и слова с ней;
- познакомить с новыми словарными словами; Письмо заглавной буквы Э. Письмо слов и соединений с заглавной буквой Э. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. - познакомить с написанием и использованием на письме заглавной буквы Э;
- закреплять умение списывать с печатного образца; Списывание письменного текста. Определение качественной характеристики звука. Упражнения в написании изученных букв. Работа над правильным начертанием букв и их соединений. Произношение и обозначение на письме слов парных согласных в слове. - закрепить умение писать изученные буквы, отличать их друг от друга на письме;
- повторить изученные орфограммы;
- закреплять умение списывать с печатного образца; Письмо строчной буквы ю, слогов, соединений.
Списывание с печатного образца в соответствии с изученными правилами. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. - учить писать строчную букву ю, слоги и слова с ней; Письмо заглавной буквы Ю. Упражнения в письме. Списывание с печатного образца в соответствии с изученными правилами. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. - закреплять умение списывать с печатного образца; Письмо буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Соотношение звуков и букв в словах с мягким знаком. - научить писать букву Ь;
- показать значение мягкого знака на письме; Списывание с печатного образца. Фонетический разбор слов.
Сочинение «Моя семья» средствами ИКТ Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный ь. Написание слов с разделительным мягким знаком. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. - учить различать мягкий знак для обозначения мягкости от разделительного;
- познакомить с новыми словарными словами; Письмо буквы ъ. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца. Работа над словарными словами. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный ъ. Письмо буквосочетаний с разделительным твердым знаком - научить писать разделительный ъ;
- показать различие разделительного ь и ъ знаков; Русский алфавит. Написание букв русского алфавита. Упражнения в письме. Русский алфавит. - познакомить с русским алфавитом Написание букв русского алфавита. Упражнения в письме. Списывание с печатного образца в соответствии с изученными правилами. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Списывание текста в соответствии с изученными правилами. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Толковый словарь в сети Интернет. Письменное изложение содержания составленного текста. Создание небольшого текста на основе впечатлений. - закреплять умение списывать с печатного образца; Списывание с печатного текста. Определение места ударения. Фонетический разбор слов. Работа с деформированным текстом. Небуквенные графические средства: пробел. Слово (6 часов)
Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» (первые уроки). Обложка, условные обозначения в учебнике, ориентирование на развороте страниц. Осознание целей и ситуации устного общения. Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.
Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.
Выполнять задания в нужной последовательности.
Проверять себя по учебнику.
Выделять звуки в слове.
Находить слова с заданными звуками.
Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные, непарные; твердые, мягкие, парные, непарные; шипящие).
Звуки и буквы: гласные. Гласные ударные и безударные. Их различие. Повторяем гласные звуки и буквы. Адекватное восприятие звучащей речи. Набор текста поздравления средствами ИКТ Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. Звуки и буквы: согласные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Что мы знаем о звуках и буквах. Определение качественной характеристики звука. Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Обобщающий урок. Повторяем звуки и буквы. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Звуки и буквы (28 часов)
Повторяем слоги и ударение. Деление слов на слоги. Определение места ударения в слове. Словесное ударение. Ставить ударение.
Делить слова на слоги.
Соотносить слова со слогоударной схемой.
Подбирать слова, соответствующие схеме.
Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь знаки.
Находить однокоренные слова в группе слов.
Выделять корень слова.
Подбирать проверочные слова.
Анализировать поэлементные состав букв.
Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.
Записывать под диктовку отдельные слова. Слог и ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков в слове. Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов. Небуквенные графические средства: черточка (знак переноса). Правила переноса слов. Развитие умения переносить слова.
Диагностическая работа № 1. Анализ работ. Работа над ошибками. Упражнения в переносе слов. Перенос слов по слогам без стечения согласных звуков. Упражнения в переносе слов. Перенос слов по слогам. Слог и ударение. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. Клавиатурное письмо. Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. Формирование умения начать, поддержать, закончить разговор. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь знак. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь знак. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Упражнения в употреблении заглавной буквы в именах собственных. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный ь знак. Упражнения в употреблении заглавной буквы в именах собственных. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Наблюдение над словами, которые звучат одинаково, но написаны по-разному: с большой и маленькой буквы. Произношение и обозначение на письме слов и сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Произношение и обозначение на письме слов и сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Клавиатурное письмо Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Выделение и определение значимых частей слова: корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова. Развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень слова. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением. Диагностическая работа № 2 «Гласные и согласные буквы» Анализ работ. Работа над ошибками. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Повторение слов, написание которых надо запомнить. Непроверяемые гласные в корне слове. Использование орфографического словаря при проверке правописания слов. Повторение слов, написание которых надо запомнить. Повторение словарных слов. Словарный диктант. Анализ работ. Работа над ошибками. Повторение слов, написание которых надо запомнить. Повторение изученных тематических групп словарных слов. Клавиатурное письмо. Повторение словарных слов. Повторение и закрепление изученного материала по теме «Звуки и буквы». Предложение. Текст. (12 часов)
Что мы знаем о предлогах и предложении. Признаки предложения. Раздельное написание предлогов со словами. Записывать под диктовку предложения.
Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.
Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.
Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы своей работы.
Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. Упражнения в написании предлогов со словами. Составление текста по опорным словам. Повторяем правила оформления предложений на письме. Закрепление гигиенических навыков письме. Упражнения в оформлении предложений на письме. Клавиатурное письмо. Урок развития речи. Составление и запись продолжения текста по плану. Упражнения в оформлении предложений на письме. Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст» Анализ работ. Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. Понятие о тексте. Упражнения в списывании с печатного текста. Осознание текста как результата речевой деятельности. Диагностическая работа № 3 «Предложение. Текст» Анализ работ. Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.Обобщение материала. Чему мы научились за год. КВН «Знатоки русского языка». Урок-праздник. резерв