Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (по лепке) в старшей группе Пластилиновая сказка


Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись
Новикова Юлия Николаевна.
Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Формировать навык перевоплощения в образ солнышка, ветра, передавая их характер движениями мимикой. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.
Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, сундучок, сказочное дерево, стеки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
- Я приготовила для вас загадку, отгадку спрятала в этой коробке.
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)
Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы)
Воспитатель открывает коробку, рассматривает вместе с детьми содержимое: какой он пластилин по цвету? По свойствам? На ощупь?
- А если мы его положим на окошко к солнышку, каким он станет? (ответы)
- Для чего нужен пластилин?
- А можно ли из него вылепить дома, деревья, цветы, животных, птиц? (ответы)
- А хотели бы вы побывать в пластилиновой стране? (ответы)
- А кто или что нам может помочь в этом, как вы думаете? (волшебная палочка, фея, волшебные слова, сказочный сундук, веселая песенка, поезд и т. д.)
Звучит музыка.
- Ребята, вы слышите. в группу залетел ветерок. Ветерок легкий, теплый, играет с цветами, нежно дотрагивается до лепестков. Прячется в листочках и весело с ними беседует. Ой, ребята, ветер разбросал лепестки цветов. Давайте соберем их? (игра- нужно собрать 3 цветочка)
- А цветок то волшебный! Как он называется? (ромашка) А давайте мы с вами отправимся в волшебную страну «ромашкино» на паравозике? (приехали к большому грибу)
-Ой! А куда это мы попали?
-Это страна ромашкино!
-Посмотрите!
-А рядом с ромашками вырос большой гриб!
- Дети, вы заметили под грибом сундучок? Давайте его откроем. Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".
Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.
-Ой посмотрите!
-Кто спрятан на картинке?
-А из какой они сказки?
- Что же случилось с ними? Может мы сказали не те волшебные слова?
- Как им можно помочь? (ответы)
- А может их расскрасить?
- Чем можно разукрасить картинки? (красками, эскизами, фломастерами, карандашами)
- А можно разукрасить пластилином. Хотите я вам покажу? Для начала погладим пальчиком, чтобы они нас не боялась. Потом от кусочка пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.
- Как красиво у нас получилось!
- Хотели бы вы попробовать разукрасить пластилином? (да)
Дети выбирают листочки, самостоятельно выполняют работу.
В конце занятия рассматривают работы, рассказывают, у кого кто получился.
Молодцы ребята! Мы помогли их расколдовать! А давайте мы их проводим в сказку и отправимся в нашу группу в детский сад.
Садимся на паровозик и едем в группу.
-Вот мы и приехали в группу.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
Спасибо вам за путешествие! Вы молодцы!