НОД по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №6 «Росинка» управления образования администрации города Шахтерска

НОД по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет.

Подготовила воспитатель-методист, высшей квалификационной категории Брикун Т.П.

Креативно – интеллектуальный тренинг
Тема: Путешествие в сказочный лес
Цель: Продолжать учить детей строить карту умственных действий (путешествие), продолжать учить детей подбирать предметы, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности человека.(пища, вода – необходимые для то чтобы жить, одежда – чтобы не заболеть, лекарства – чтобы предотвратить болезнь и тому подобное). Закрепить знания у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат , треугольник, овал ), находить эти фигуры в предметах. Закрепить цифры от 1 до 5. Умение подбирать к отрезкам шарики соответственно размеру (длинная, средняя, короткая). Развивать слуховое внимание, память, умение выполнять действия на слух. Воспитывать дружеские отношения у детей, умение заботиться друг о друге. Методы и приемы: Демонстрация фильма «Познайка», беседа, вопросы, объяснение. Материал : 1.Демонстрационный : Три елки, диск «Познайко», горшки , ленты разной длины, игрушечный Пятачок, компьютер. 2. Раздаточный: Карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением цветных шариков, разноцветные шарики разной величины , снежинки ,карандаши. Длительность занятия: 20-25 минут.
Ход

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. (Стоят 3 елки, на них снежинки. Дети берут снежинки. Через них передают поздравления.) Дети: Желаем удачи, хорошего настроения, солнечной улыбки. (Дарят снежинки гостям.) Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Давайте мы вместе с вами отправимся в путешествие. Но сначала мы спланируем наше путешествие. Скажите, пожалуйста, а на чем можно путешествовать? (Карта умственного действия) . Скажите , на чем можно путешествовать медленно, но можно все рассмотреть?
Дети : Пешком.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать быстро, на дальние расстояния?
Дети: На самолете, поезде . Воспитатель: Дети, давайте с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре в лес, где живет Пятачок и Вини-пух. Воспитатель: Скажите, пожалуйста что мы возьмем с собой в путешествие? (Дети отвечают, что берут и на что это нужно – еда, одежда, вода, инструменты, лекарства ). Давайте мы определим кто за что будет отвечать. (На столе лежат снежинки, дети берут по одной снежинке, на обратной стороне нарисовано кто за что будет отвечать). Занимаем место в кругу. Воспитатель: Начинаем считать – 1,2,3,4,5 . (Дети становятся в круг, поднимают руки , как будто летят .) Воспитатель: Дети, сейчас мы пролетаем над лесом, где живет Вини-пух и Пятачок. (Включаю эпизод игры «Познайка»). Посмотрите, какое очаровательное озеро есть в этом лесу. Давайте немного опустимся и посмотрим, что есть в этом водоеме. Здесь живут жемчужины. Посмотрите, какие у них необычные домики , они в форме различных геометрических фигур . Воспитатель: Оля , назови, которые ты видишь фигуры . Дети: Круг, квадрат, треугольник , овал , прямоугольник . Воспитатель : А давайте заглянем в гости к жемчужинки , которая живет в избушке треугольной формы. (Один ребенок работает на компьютере. Остальные дети работают на карточках за столами ). Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием . Воспитатель: Дети, посмотрите , а вот и Вини- пух. Что-то он грустный .Он говорит , что у него есть горшки , но он не знает где у него первый горшок , а где второй , третий , четвертый , пятый . Давайте мы ему поможем . Перед вами лежат карточки , на них изображены цветные шарики .Нам надо эти шарики соединить . ( Графический диктант ). Воспитатель: Дети , посмотрите что у нас получилось . Дети: Цифры (называют, какие получились цифры.) Воспитатель: Сейчас мы эти цифры прикрепим к горшков .Теперь Вини-пух знает где у него первый горшок , где второй , где третий , где четвертый , где пятый Воспитатель: Вини- пух нам очень благодарен . Дети , мы с вами притомились , проголодались .Теперь нам надо передохнуть и перекусить .Мы помогли Вини- пуху пронумеровать горшки и за это он хочет нас угостить . Дети , для того чтобы пообедать , сколько еды нам нужно ? Дети: три: первое, второе, третье. Воспитатель: что мы едим на первое (суп, борщ). Значит в первом горшке у нас суп . А что мы едим на второе ( кашу , картошку ) .Во втором горшке у нас каша . А что мы едим на третье( компот , чай).Значит в третьем горшке чай . А без чего все эти блюда мы не сможем съесть ( без хлеба ).Значит в четвертом горшке у нас хлеб . А чем мы солим все блюдо (солью).Значит в пятом горшке у нас соль. Воспитатель : Дети , вы слышите , что кто-то плачет ? Это плачет Пятачок . Он поранил себе лапку . Мы сможем ему помочь ? Дети : Да . Воспитатель: А что для этого нужно? Дети: Бинт, йод, вата .Надо помазать йодом , забинтовать . Воспитатель : Вот мы и вылечили Пятачка . За это он нам подарил разноцветные шарики , чтобы мы из них сделали украшения для наших елочек . Воспитатель: Дети , посмотрите эти шарики разных размеров : одни большие, вторые –средние , третьи – маленькие . Возьмите себе по одному шарику . У кого большие шарики – подойдите сюда ,у кого средние – сюда , у кого маленькие – сюда .( Группируются ) . Посмотрите, на столах у нас лежат ленты , они тоже разной длины ( длинная , средняя , короткая ). Давайте подумаем , на какую ленту мы прикрепим большие шарики , на какую – средние , на какую – маленькие шарики. Посмотрите ,какие у нас получились замечательные бусы . Давайте ими украсим наши елочки. Но посмотрите, елки у нас тоже разные. Как вы думаете , какую елку мы украсим длинными бусами , какой – средним , какой – маленьким ожерельем. Молодцы , какие у нас красивые елочки. Нам уже надо возвращаться в нашу группу . Полетели .
15