Технологическая карта организованной учебной деятельности Формирование элементарных математических представлений, экология, рисование.

Технологическая карта средняя группа
Образовательные области: Познание. Творчество.
Раздел: Формирование элементарных математических преставлений, экология, рисование.
Цель: Формировать представление о том где растут фрукты, о свойствах и признаках фруктов (форма, цвет, вкус), закрепить навыки счета в пределах 3, представление о составе числа, закрепить умение ориентировки в пространстве, развивать логическое и комбинаторное мышление, речь и коммуникативные способности, учить детей рисовать нетрадиционным методом- примакиванием.
Материал и оборудование: Яблоки, слайды, разрезнае картинки(по сюжету сказки»Три медведя»), игровизоры, гуашь трех цветов, силуэт банки, срезанный картофель.
Билингвальный компонент: яблоко-алма, осень-куз.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
Побудительный
Загадывает детям загадку.
Возле леса на опушке.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и три чашки.
угадайте без подсказки.
кто герои этой сказки?
Просит детей отгадать. Предлагает собрать разрезные картинки с героями скаки «Три медведя»
Внимательно слушают.

Отгадывают загадку.Три медведя.
Собирают картики,определяют, что на картинках герои сказки «Три медведя»

Организационно поисковый
Сообщает, что к нам пришли гости. Показывает слайд. Просит рассмотреть и сказать.

-Кто это? Из какой сказки? Как зовут?

Слайд Предлагает отгадать, что они принесли в корзинке?
Хотите узнать, что?
Предлагает закрыть глаза, взять кусочки яблока нанизанные на шпажки. Просить определить на вкус что им дали.
Предлагает определить какое яблоко на вкус и назвать.


Предлагает определить яблоко это фрукт или овощ?
Где растут яблоки? Почему вы так думаете.
Предлагает рассмотреть какие яблони с яблоками растут в нашем саду и определить, чем отличаются яблони? (Слайд)
Справа какая по высоте яблоня?
Слева по высоте какая яблоня?
Сколько яблок на низкой яблоне?
Сколько яблок на высокой яблоне?
Какие яблоки по цвету, а какие еще по цвету бывают яблоки?


Как на казахском языке называется яблоко?

Неше алма на высокой яблоне?
Неше алма на низкой яблоне?

Что находиться над высокой яблоней, что находиться под низкой яблоней.

А в какое время года созревают яблоки?
А на казахском языке как называется осень?
Что можно приготовить из фруктов? (слайд).
Медведи решили приготовить компот, но не могут распределить какую банку взять. Первый медведь, какой по размеру? Второй? Третий?
Слайд.



Предлагает взять фломастеры, на игровизорах соединить линиями банки и медведей, соответствующих по размеру, объяснить свой выбор.




Предлагает на интерактивной доске соединить соответствующих медведей с банками.



Физминутка.
Наш Мишутка потянулся.
раз нагнулся, два нагнулся.
лапы в стороны развел-
Видно меда не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
Банки вы распределили правильно, а сейчас мы заполним банки яблоками.
Предлагает каждую банку наполнить яблоками (рисование методом примакивания срезанным краем картофеля)
Показ образца. Показ способа действия
Проявляют интерес. Рассматривают, определяют.
Называют сказку. Вспоминают и называют по имени медведей.
Рассматривают изображение на слайде.
Закрывают глаза, берут с тарелочки кусочки яблока, нанизанные на шпажки, пробуют.

Определяют на вкус, что это яблоко. Оно хрустящее, сладкое, вкусное.
Определяют, что яблоко фрукт, растут яблоки в саду на дереве.
Рассматривают, определяют и называют, что справа яблоня ниже, а слева яблоня выше. На яблоне которая ниже,
два яблока, на высокой яблоне, три яблока. Яблоки на яблонях красного цвета. Яблоки бывают желтого, зеленого цвета.
На казахском языке называется яблоко - алма.
На высокой яблоне уш алма, на низкой яблоне
екі алма.
Над высокой яблоней светит яркое солнце. Поз низкой яблоней растут грибы.
Яблоки созревают осенью. На казахском языке осень называется куз.
Варят варенье, закатывают компоты в банки
Первый медведь большой, ему нужна большая банка, второй медведь поменьше, ему нужна банка поменьше, третий медведь самый маленький, ему нужна маленькая банка
Рассматривают.
Делают вывод, что медведи отличаются по размеру- большой, поменьше, самый маленький.
Соединяют изображение банок и медведей линией.
У интерактивной доски, соединяет и объясняет правильность своего выбора. Дети на местах сравнивают свои работы с результатом на доске.

Прог8оваривают слова физминутки, производят действия в соответствии с текстом.








Рассматривают образец воспитателя. Вспоминают технику примакивания срезанным краем картофеля. Под фонограмму выполняют задание.

Рефлексивно корегирующий
От имени медведей благодарит за банки с компотом
Выражают радость от проделанной работы.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят:состав числа в пределах 3.
Понимают: навык сравнения и соотношения предметов по величине.
Применяют:. Рисовать нетрадиционным методом- примакиванием.












·







Технологическая карта средняя группа
Образовательные области: Познание. Творчество.
Раздел: Формирование элементарных математических преставлений, экология, рисование.
Цель: Формировать представление о том где растут фрукты, о свойствах и признаках фруктов (форма, цвет, вкус), закрепить навыки счета в пределах 3, представление о составе числа, закрепить умение ориентировки в пространстве, развивать логическое и комбинаторное мышление, речь и коммуникативные способности, учить детей рисовать нетрадиционным методом- примакиванием.
Материал и оборудование: Яблоки, слайды, разрезнае картинки (по сюжету сказки»Три медведя»), игровизоры, гуашь трех цветов, силуэт банки, срезанный картофель.
Билингвальный компонент: яблоко-алма, осень-куз.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
Побудительный
Предлагает поздороваться с Незнайкой. Обращает внимание на то, что Незнайка очень расстроен и просит оказать помощь.
Внимательно слушают. Выражают сочувствие, проявляют желание помочь Незнайке.

Организационно поисковый
Предлагает собрать разрезные картинки с героями сказки «Три медведя».




Слайд
Предлагает отгадать, что они принесли в корзинке?


Предлагает закрыть глаза, взять кусочки яблока, нанизанные на шпажки. Просить определить на вкус что им дали.
Предлагает определить какое яблоко на вкус и назвать.

Предлагает определить яблоко это фрукт или овощ?
Где растут яблоки? Почему вы так думаете.
Слайд.
Дидактическая игра «Найди отличия».






Как на казахском языке называется яблоко?
Неше алма на высокой яблоне?
Неше алма на низкой яблоне?

Предлагает назвать, что находиться над высокой яблоней, что находиться под низкой яблоней.
А в какое время года созревают яблоки?

Слайд. Предлагает назвать, что можно приготовить из фруктов?
Слайд.
Предлагает взять фломастеры, на игровизорах соединить линиями банки и медведей, соответствующих по размеру, объяснить свой выбор.









Предлагает на интерактивной доске соединить соответствующих медведей с банками.



Физминутка.









Предлагает каждую банку наполнить яблоками (рисование методом примакивания, срезанным краем картофеля)
Показ образца.
Проявляют интерес. Рассматривают, собирают картинки разрезные, определяют из какой сказки, кто главные герои сказки. Вспоминают и называют по имени медведей.
Рассматривают слайд с изображением героев сказки. Предполагают, что корзинке могли быть, орехи, грибы, яблоки, ягоды.
Закрывают глаза, берут с тарелочки кусочки яблока, нанизанные на шпажки, пробуют.
Определяют на вкус, что это яблоко. Оно хрустящее, сладкое, вкусное.
Определяют, что яблоко фрукт, растут яблоки в саду на дереве.

Рассматривают, определяют и называют, что справа яблоня ниже, а слева яблоня выше. На яблоне, которая ниже,
два яблока, на высокой яблоне, три яблока. Яблоки на яблонях красного цвета. Яблоки бывают желтого, зеленого цвета.
На казахском языке называется яблоко - алма.
На высокой яблоне уш алма, на низкой яблоне
екі алма.
Над высокой яблоней светит яркое солнце. Поз низкой яблоней растут грибы.
Яблоки созревают осенью. На казахском языке осень называется куз.
Предполагают, что варят варенье, закатывают компоты в банки
Первый медведь большой, ему нужна большая банка, второй медведь поменьше, ему нужна банка поменьше, третий медведь самый маленький, он возьмет самую маленькую банку.
Делают вывод, что медведи отличаются по размеру- большой, поменьше, самый маленький. Соединяют изображение банок и медведей линией.
У интерактивной доски, соединяет и объясняет правильность своего выбора. Дети на местах сравнивают свои работы с результатом на доске.
Проговаривают слова физминутки, производят действия в соответствии с текстом.
Наш Мишутка потянулся.
раз нагнулся, два нагнулся.
лапы в стороны развел-
Видно меда не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
Банки вы распределили правильно, а сейчас мы заполним банки яблоками.

Рассматривают образец воспитателя. Предполагаею, что яблоки могут быть красного, желтого, зеленого цвета. Вспоминают технику примакивания срезанным краем картофеля. Под фонограмму выполняют задание.

Рефлексивно корригирующий
От имени медведей благодарит за помощь в консервировании яблок.
Выражают радость от проделанной работы.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: навык рисования нетрадиционным методом- примакиванием.
Понимают: имеют представление о том где растут фрукты, о свойствах и признаках фруктов (форма, цвет, вкус),
Применяют: умение ориентировки в пространстве, счет в пределах 3, представление о составе числа


15