Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»


Конспект открытого урока по физической культуре
в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме:
«Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»
Составил : Поляков Алексей Валерьевич, учитель физической культуры ГБОУ Школа № 830.
Так как обучающиеся 4-го класса нашей школы, в силу особенностей физического развития, неспособны выполнить классический опорный прыжок через козла, я ввожу в программу лишь понятие «опорного прыжка» и прыжки с использованием опоры в виде скамейки, а также игру «чехарда».
Оборудование: гимнастические маты, скамейки, низкое бревно, барьеры, обручи, конусы, малые мячи.Задачи урока:
Ознакомление с понятием «опорный прыжок», обучение правильному отталкиванию от пола при выполнении опорного прыжка через скамейку, совершенствование техники выполнения упражнений с малым мячом, обучение игре «чехарда».
Коррекция двигательной активности через комплекс корригирующих упражнений и игровые формы.
Формирование навыков самоконтроля на занятиях физической культурой.
I. Вводная часть (5 минут).
Построение в шеренгу по одному, проверка готовности к уроку, оценивание самочувствия учащихся.
Сегодня, ребята, нам предстоит познакомиться с понятием «опорный прыжок», мы с удовольствием позанимаемся физическими упражнениями и проверим свои умения и навыки на полосе препятствий и в соревнованиях-эстафетах.
II. Подготовительная часть (10 минут).
Учитель: Для успешного выполнения упражнений, ребята, вам необходимо хорошо размяться и подготовить свой организм к предстоящей работе.
Дети выполняют упражнения в движении:
- ходьба обычная,
- ходьба на носках, на пятках с сохранением правильной осанки, с
различным положением рук,
- ходьба: 8 шагов на носках, руки на пояс, 8 шагов на пятках, руки за
голову, локти отвести назад,
- ходьба с высоким подниманием бедра,
- ходьба в полуприседе, приседе,
- медленный бег, бег с «захлестом» голеней назад,
- бег подскоками (энергично) приставными шагами,
прыжки с доставанием рукой ориентира,
ходьба, восстанавливающая дыхание.
Учитель: Сегодня мы будем выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с малыми мячами, который называется «Многоликий мяч».
Посмотрите, ребята, каким является мяч:
- он может быть в форме шара (обводит мяч вокруг);
он может быть упругим (учитель надавливает мяч пальцами рук);
он может быть прыгучим (ударяет мяч об пол),
- он может быть озорным (вращать мяч вокруг туловища) и другие упражнения, которые мы с вами сейчас и выполним.
III. Основная часть (20 минут)
Учитель: Вот теперь мы, ребята, постараемся показать свои умения и навыки в равновесии, ползании, лазанье, подлезании, выполнении акробатических упражнений и т.п.
Полоса препятствий
1. Прыжок с высоты (скамейка гимнастическая).
2. Пролезть сквозь обруч
3. Упражнения на двух параллельно поставленных гимнастических скамейках:
Ходьба по двум скамейкам (одна нога на одной, другая на другой скамейке).
Передвижение по гимнастическим скамейкам с опорой на стопы и кисти рук.
5. Подлезание под барьер.
6. Ходьба по низкому бревну по заданию.
7. Ползание (подтягивание, лежа на животе, хват руками за края скамейки) скамейке.
8. Лазанье по гимнастической стенке по заданию.
Выполнение дыхательных упражнений.
Опорный прыжок через скамейку:
- рассказ о понятии «опорный прыжок»,
серия прыжков через скамейку с упором на две руки,
- игра «чехарда» - выборочно, не для всех учеников.
Восстановить дыхание в ходьбе. Отдых на гимнастической скамейке. Выборочно измерить пульс у учащихся.
Выполнение эстафет – заданий с мячами:
- с двумя малыми мячами обежать конус и возвратиться обратно,
провести два мяча, лежащих на полу, двумя руками до конуса и обратно,
два мяча, лежащих на полу, провести ногой (по футбольному) до поворотной стойки и обратно.
IV. Заключительная часть (5 минут).
Упражнения на саморегуляцию, дыхательная гимнастика.
Подведение итогов урока (рефлексия):
Что запомнили?
Что понравилось?
Чему научились?
Выставление оценок.