План урока в 4-ом классе с казахским языком обучения Отчего коты и кошки умываются после еды


Класс: 4 Д Дата:
Тема урока: Отчего коты и кошки умываются после еды
Цель: дать некоторые сведения об этикете, определить те правила, которые нам необходимы, развивать умение использовать вежливые слова в различных ситуациях, воспитывать вежливое обращение к людям
Задачи:.-создать условия для формирования познавательного интереса к литературному чтению, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
-создать условия для формирования умений слушать, анализировать текст, выразительно читать стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации, ориентироваться в тексте, рассуждать;
-создать условия для осознания сущности поведения героев
-способствовать развитию устной речи, обогащению словарного запаса учащихся;
- способствовать развитию умений работать в парах (группах), выполнять самоконтроль и самооценку;
- создать условия для воспитания культуры общения.
Оборудование:
видеоролик « Лунтик учит правила поведения за столом», презентация

№ Этапы работы Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент
-Приветствие.
Создание комфортной психологической среды.
Чтобы у нас было хорошее настроение в течении урока, встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу самую добрую улыбку и скажем комплимент однокласснику. Проверяют свою готовность к уроку.
2.
Актуализация знаний, умений и навыков.
Цели, которые учитель ставит перед учащимися:
Показать свои знания, активно участвовать в диалоге.
Цель, которую учитель хочет достичь:
Актуализировать знания учащихся, необходимые для восприятия нового материала, подведения к теме урока.
Методы: словесные
Методы стимулирования: похвала. Опрос домашнего задания.
Индивидуальная работа.
Перед вами лежат листочки, заполните таблицу.
Правила поведения в транспорте.
Стратегия «Корзина» - объединение в группы
Наизусть стихотворения «В трамвае»
Заполнение таблицы, определение целей и задач урока.
Объединение уч-ся в 3 группы по 4 ученика
3. Открытие новых знаний
Цель: обсудить проект решения учебной задачи, составление плана работы над текстом.
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умений слушать, анализировать текст, выразительно читать стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации, ориентироваться в тексте, рассуждать.
Методы: учебный диалог, моделирование
Индивидуальная работа
Прочитайте внимательно текст «Отчего коты и кошки умываются после еды.»Парная работа: выпишите опорные слова из текста и переведите на казахский, английский языки.
Групповая работа
Стратегия «Воздушный шар»
Кого вы посадите на воздушный шар?
Что нужно для того чтобы он полетел?
Чтобы подняться выше, нужно сбросить мешки.
Защита проекта
Взаимооценивание «Светофор»
- А все-таки почему они моются после еды?
- А как поступают люди?
Физминутка «Танец кошки»
- А почему мы умываемся до еды?
Помыли руки и сели за стол. Но и здесь есть свои правила, с некоторыми из них мы и познакомимся.
Групповая работа.
Перед вами лежат картинки. К этим рисункам подберите правило из текста.
Видеоролик « Лунтик учит правила поведения за столом»,
«Словарь вежливых слов»
Давайте, вспомним с вами самые нужные, самые распространённые волшебные слова. Я начинаю стихотворную строчку, а вы должны закончить её подходящим по смыслу и по рифме вежливым словом.
Инсценировка «В магазине», «На улице», «В автобусе» 1 Читают текст. Выписывают опорные слова: кот, воробей, завтрак, обман, улетел, умываться.
2 Обсуждают, анализируют, выделяют самый интересный момент из текста. Учатся слушать и критически относиться к идеям других.
Выступают спикеры.
3 Взаимооценивают друг друга.
Они умываются для того, чтобы убрать остатки пищи и выветрить запах, иначе их могут учуять мыши. Так поступают и многие хищники, как тигр, леопард.
Моют руки до и после еды.
Делают зарядку
В целях гигиены.
Выбирают картины, говорят свою точку зрения.
Хлеб берут с общей тарелки руками, а не вилкой.
Сахар берут ложечкой, которая лежит рядом с сахарницей.
Торт едят десертной ложкой.
Рыбу едят с помощью вилки и ножа.
Ложка и нож должны лежать справа от тарелки, а вилка – слева.
Чтение стихотворений.
Показывают инсценировку.
Взаимооценивание «Большой палец»
4. Закрепление учебного материала
Цель: развивать творческие способности, самостоятельность учащихся
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умений самостоятельно работать, выполнять самоконтроль.
Методы: репродуктивные Стратегия «Шесть шляп мышления»
Зеленая шляпа – креативщик -новые идеи ( пусть)
Синяя – руководитель – (советую) результат , задачи на будущее
Белая – ученые – (мы знаем)- что мы об этом знаем?
Черная – критик – почему это так нельзя делать.
Желтая – оптимист – какие положительные стороны
Красная – художник – положительные и отрицательные эмоции 5 Итог урока
Домашнее задание
Цель: закрепить умение выразительно читать стихотворения наизусть
Цель, которую ставит перед собой учитель: формирование познавательного интереса к литературному чтению, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний Текст « Отчего коты и кошки умываются после еды» пересказ
Упражнение 5 стр 190
Самооценивание «Дерево жизни» 6 Рефлексия
Цель, которую ставит перед собой учитель: формировать у детей навык самоконтроля, развивать рефлексивную деятельность учащихся.
Цель: учиться определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем Оцените свою работу на уроке
Стратегия «Поезд»
Учились  анализировать свою работу, выражать свое отношение к изученному материалу.
7. Тема урока:
От чего коты и кошки умываются после еды.
Провела учитель русского языка и литературы
казахской гимназии №8
Курманали М.Б.

Опорные слова

№ Опорные слова из текста Переводите
на казахский язык Переводите
на английский язык
1 2 3 4 5 6 Опорные слова
№ Опорные слова из текста Переводите
на казахский язык Переводите
на английский язык
1 2 3 4 5 6