Диагностические работы по русскому языку 5 класс


Вариант №1
5 класс.
Рубежная диагностическая работа по русскому языку №2
Вариант №1
Часть 1.
К каждому заданию №1 - №10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям запишите цифрами.
1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
шьёшь
сирень
ель
ясно
2. Укажите слово, которое начинается с глухого согласного звука.
ясли
всерьёз
жильё
вокзал
3. Найдите ряд слов, в котором все пропущенные буквы являются проверяемыми безударными гласными.
л…сной, л…сичка, г…мнастика
заб…жал, пос…дел с горя, зас…делся
уд…вление, велос…пед, пл…сать
к… рмить, н…чной, бр…шюра
4. Укажите ряд, в котором в обоих глаголах пишется одна и та же буква.
он леч…т, он плещ…тся
он тащ…т, он ищ…т
он колыш…тся, он колебл…тся
он пиш…т, он стро…т
5. Найдите верное утверждение.
Подлежащее - второстепенный член предложения.
Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения.
Наличие главных членов предложения - основной признак распространённого предложения.
Предложение может не иметь второстепенных членов предложения.
6. Какое предложение соответствует изображённой ниже схеме?
_._._._._._._. ======= ~~~~~~~ _____________.
Заблестели тёмные ветки деревьев.
С грохотом лопались на реке огромные льдины.
С крыш сползал мокрый снег.
Яркие лучи осветили лесную поляну.
7. Найдите предложение с однородными определениями.
Из далёких стран съехались короли и королевы.
Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.
Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.
Лес весь украшен в жёлтые, красные краски осени.
8. Укажите сложное предложение.
В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.
Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.
На фотографиях были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.
И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.
Вариант №1.
9. Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.
Митя смело замахнул лопатой, и отогнал волков.
В лесу деревья стонут трещат, лопаются.
На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками.
В гостях хорошо, а дома лучше.
10. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) «Для молодого человека», - сказал он.
Б) Сереже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность.
В) Варя пришла наконец, и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед.
Г) Очевидно, от Вари зависело – будет у Сережи велосипед или не будет.

1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, В, А, Б
Часть 2.
-22225455930(1)Ранней весной я спешу побывать в тайге. (2) На поляне открываются первые проталины. (3) На дальнем озере синеет лёд. (4) Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. (5) Тёплый ветер покачивает, развевает во все стороны ивовые серёжки. (6) В высоком небе звенит жаворонок. (7) Песню играют кулики.
(8) Я подхожу к лиственнице. (9) Над тайгой льётся песня удивительной чудесной красоты. (10) Это пеночки поют подумал я. (11) Они самые звонки птицы нашей тайги. (12) Почему они поют? (13) Может, так им легче охранять свои гнёзда? (14) А может, песня пеночки для красоты и радости?
00(1)Ранней весной я спешу побывать в тайге. (2) На поляне открываются первые проталины. (3) На дальнем озере синеет лёд. (4) Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. (5) Тёплый ветер покачивает, развевает во все стороны ивовые серёжки. (6) В высоком небе звенит жаворонок. (7) Песню играют кулики.
(8) Я подхожу к лиственнице. (9) Над тайгой льётся песня удивительной чудесной красоты. (10) Это пеночки поют подумал я. (11) Они самые звонки птицы нашей тайги. (12) Почему они поют? (13) Может, так им легче охранять свои гнёзда? (14) А может, песня пеночки для красоты и радости?
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания №11 - №17 на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям запишите словами или цифрами.

11. Определите, какой тип речи представлен в тексте.
12. Определите стиль речи текста.
13. Определите, какой заголовок наиболее точно передаёт содержание данного текста.
Ранней весной.
Весна в тайге.
Тайга поёт.
Наша тайга.
14. Выпишите из предложения №3 грамматическую основу.
15. Выпишите из предложения №9 все словосочетания.
16. Определите, чем осложнено предложение №5.
17. Напишите номер предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
Часть 3.
18. Выполните одно из двух заданий по выбору.
Вспомните, из каких частей состоит письмо. Напишите письмо другу (подруге, близкому или родному человеку). В письме используйте обращения, простые осложнённые предложения, сложные предложения.
Составьте рассказ на тему «Зима» из 8-10 предложений. В рассказе используйте простые предложения с однородными членами, сложные предложения.
Вариант №2
5 класс.
Рубежная диагностическая работа по русскому языку №2
Вариант №2
Часть 1.
К каждому заданию №1 - №10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям запишите цифрами.
1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
яблоко
печь
съёмка
юла
2. Укажите слово, которое начинается с глухого согласного звука.
вторник
выстрел
юбилей
зимушка
3. Найдите ряд слов, в котором все пропущенные буквы являются проверяемыми безударными гласными.
в…сна, с…нева, б…седовать
кр…чать, в…селиться, выгл…нуть
п…левой, пол…сатый, алф…витный
з… лотистый, рап…рт, втр…ём
4. Укажите ряд, в котором в обоих глаголах пишется одна и та же буква.
он служ…т, он реша…т
он кача…тся, он дума…т
он дыш…т, он кол…т
он пиш…т, он лов…т
5. Найдите верное утверждение.
Сказуемое - второстепенный член предложения.
Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены предложения.
Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения.
Наличие второстепенных членов предложения - основной признак нераспространённого предложения.
6. Какое предложение соответствует изображённой ниже схеме? _._._._._._._. ======= ~~~~~~~ _____________.
Ветер сорвал крышу с сарая.
В саду снег запорошил скользкие дорожки.
Тонким льдом покрылась река.
На реке зацвели белые лилии.
7. Найдите предложение с однородными обстоятельствами.
Ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка.
Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги.
Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек.
Кот сорвался с берёзы и упал на землю.
8. Укажите сложное предложение.
Кончилась зеленая весна, начинается лето.
Черёмуха обычно зацветает в начале мая, но иногда запаздывает.
Яблоня и жёлтая акация зацветут за ней.
В непогоду волны мечутся, стонут, грохочут, бьются о берег.
Вариант №2.
9. Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.
В лесу растут ели сосны, берёзки.
Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.
Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка.
Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю.
10. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих гнездах.
Б) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода.
В) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды.
Г) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.

1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) Г, А, В, Б 4) Г, В, А, Б
Часть 2.
-22225455930(1)Я проснулся серым утром. (2)Комната была залита жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. (3)Снег шёл снизу и ярче всего освещал бревенчатый потолок.
(4)Свет был неярким и неподвижным. (5) Он был похож на солнечный. (6)Это светили осенние листья. (7)За ветреную ночь сад сбросил сухую листву. (8)Она лежала на земле и распространяла тусклое сияние. (9)От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска. (10)Началась осень подумал я.
(По К.Г. Паустовскому)
00(1)Я проснулся серым утром. (2)Комната была залита жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. (3)Снег шёл снизу и ярче всего освещал бревенчатый потолок.
(4)Свет был неярким и неподвижным. (5) Он был похож на солнечный. (6)Это светили осенние листья. (7)За ветреную ночь сад сбросил сухую листву. (8)Она лежала на земле и распространяла тусклое сияние. (9)От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска. (10)Началась осень подумал я.
(По К.Г. Паустовскому)
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания №11 - №17 на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям запишите словами или цифрами.
11. Определите, какой тип речи представлен в тексте.
12. Определите стиль речи текста.
13. Определите, какой заголовок наиболее точно передаёт содержание данного текста.
Странный свет.
Осенний сад.
Краски осени.
Осень началась.
14. Выпишите из предложения №6 грамматическую основу.
15. Выпишите из предложения №7 все словосочетания.
16. Определите, чем осложнено предложение №8.
17. Напишите номер предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены)
Часть 3.
18. Выполните одно из двух заданий по выбору.
Вспомните, из каких частей состоит письмо. Напишите письмо другу (подруге, близкому или родному человеку). В письме используйте обращения, простые осложнённые предложения, сложные предложения.
Составьте рассказ на тему «Зима» из 8-10 предложений. В рассказе используйте простые предложения с однородными членами, сложные предложения.
5 класс.
Рубежная диагностическая работа по русскому языку №2
Ответы.
Вариант 1 Кол-во баллов Вариант 2 Кол-во баллов
1 3 1 1 3 1
2 2 1 2 1 1
3 2 1 3 2 1
4 3 1 4 2 1
5 4 1 5 2 1
6 3 1 6 4 1
7 4 1 7 2 1
8 1 1 8 1 1
9 4 1 9 2 1
10 3 1 10 3 1
11 повествование 1 11 описание 1
12 художественный 1 12 художественный 1
13 2 1 13 1 1
14 синеет лёд 1 14 светили листья 1
15 льётся над тайгой
песня красоты
красоты чудесной
красоты удивительной 4 15 сбросил за ночь
сбросил листву
за ветреную ночь
сухую листву 4
16 однородными сказуемыми 1 16 однородными сказуемыми 1
17 10 1 17 10 1
Кодификатор
рубежной диагностической работы по русскому языку №2
5 класс
№ задания Раздел содержания
1 Фонетика. Звуковой состав слова.
2 Фонетика. Орфоэпия.
3 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные корня.
4 Безударная гласная в личном окончании глагола.
5 Структура простого двусоставного предложения. Теоретические сведения.
6 Структура простого двусоставного распространенного предложения.
7 Однородные члены предложения.
8 Сложное предложение с сочинительными союзами.
9 Пунктуация в простом предложении.
10 Грамматическая и смысловая связь предложений в тексте. Установление последовательности предложений.
11 Типы речи.
12 Стили речи.
13 Тема текста. Название текста.
14 Грамматическая основа предложения.
15 Словосочетание.
16 Простое осложнённое предложение. Однородные члены.
17 Предложения с прямой речью.
18 1) Письмо.
2) Рассказ.
Спецификация
рубежной диагностической работы по русскому языку №2
5 класс
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится по итогам 1 полугодия учебного года с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в условиях введения и реализации ФГОС ООО.
Диагностическая работа охватывает содержание 1 полугодия учебного года, включенное в учебно-методический комплект по русскому языку к учебнику русского языка для 5 класса авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура диагностической работы.
В работу по русскому языку включено 10 заданий с выбором ответа (ВО), 7 заданий с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО).
Итоговая работа по русскому языку состоит из 3-х частей.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа (№1–№10).
Часть 2 содержит задания с кратким ответом (№11–№17)
Часть 3 содержит задание с развернутым ответом №18, в котором представлены 2 задания по выбору учащихся.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания №1-№14, №16-№17 оцениваются в 1 балл. В задании №15 за каждое правильно выписанное словосочетание – 1 балл, итого за задание №15 – 4 балла. Максимальный балл за выполнение задания №18 - 10 (Смотри таблицу 1: 5 баллов за содержание, 5 баллов за грамотность, при этом содержание и грамотность оцениваются по принятым нормам оценки письменных работ).
Таблица 1.
Содержание Грамотность
Соответствие теме – 1 балл Оценивается по нормам сочинения
Логика изложения - 1 балл Речевое оформление – 1 балл Выразительность изложения материала – 1 балл Фактический материал – 1 балл Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 30 баллов.
Нормы оценки ДКР.
Исходя из того, что задание №18 является заданием повышенной трудности, его следует оценивать отдельно.
Шкала оценки работы за задания №1-№17 (максимальный балл - 20 баллов).
Отметка Кол-во баллов
«5» 20 - 18
«4» 17 - 14
«3» 13 - 8
«2» 7 - 0
Шкала оценки задания №18 (максимальный балл – 10 баллов)
Отметка Кол-во баллов
«5» 10-9
«4» 8-6
«3» 5-3
«2» 2-0