Сборник Контрольные работы по русскому языку. 4класс. УМК Перспективная начальная школа


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»



Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
г. Богородицк

Предлагаемый сборник контрольных работ по русскому языку подготовлен на основе учебной программы по курсу «Русский язык» автор Чуракова Н.А (УМК «Перспективная начальная школа») для обучающихся 4 классов. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 4 классе. Контрольные работы составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.
664210147955336931014605



Контрольная работа №1 (входная)
по русскому языку (1четв., 2016-2017 уч. год)
по теме: ««Повторение изученного материала за курс 3 класс»


Диктант.
Ягодные адреса.
Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.


Грамматическое задание
1.Разбери предложение по членам и частям речи:
1в. - во 2 предложении
2в. - в 6 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:
1в. - в 3 предложении
2в. - в последнем предложении
3. Разбери слова по составу:
1в. - Фонарик, маленький, протянули
2в. - посмотрят, альбомчик, моховой
Контрольное списывание№1 по теме:
«Однородные члены предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения».
(за 1четв., 2016-2017 уч.год)
МУШКА
Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Она была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Пришлось собаку оставить. Назвали её Мушка.
Ухаживала за Мушкой Люда. Она перевязывала её больную лапку, кормила, водила гулять. Мушка привыкла к Люде и любила её больше всех. Скоро Мушка поправилась, перестала хромать. Шёрстка у неё стала пушистая, блестящая. Хвостик завивался тугим колечком.
Потом Мушка ещё научилась служить и танцевать. Все смеялись её фокусам, хлопали в ладоши, угощали чем-нибудь вкусным.
Грамматическое задание
Подчеркнуть однородные члены предложения. Поставить к ним вопросы.
Контрольная работа №2 по русскому языку
(за 1четв., 2016-2017 уч.год)
по теме: «Определение спряжения глагола по начальной форме»

Диктант.
Свет осени.
Только осенью можно оценить красоту таких деревьев, как ясень, осина и рябина. Высокая большая рябина вся в красных бусах, а маленькая рябинка - это живая лесная сказка. Села в высокую траву жар - птица и распустила свой огненный хвост. Ясень не такой яркий, как рябина. Листья имеют спокойный желтый цвет. Но королева осеннего леса - это осинка. Листья у неё могут быть малиновыми, пурпурными, желтыми или багряно - лиловыми.
Красивы осенью деревья на закате, когда солнце спряталось за лес. Кажется, что от макушек деревьев идет свет. А лес все еще сверкает, как золотой остров.
Грамматическое задание

1.Спиши предложение, дополнив его однородными членами. Подчеркни их.
1в. - Ученики в школе ..., ...., .... и .... .
2 в. - Оля с мамой украшали ёлку ..., ...., .... и .... шарами.
2. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.
1 в. - Говорят, читать, видеть, играю, молчит.
2 в. - Петь, рисуют, держать, делаю, висят.

Контрольная работа №3 по русскому языку
( 2 четв., 2016-2017 уч.год)
по теме: «Глагол».

Диктант.
Приход зимы.
Первый снег делает чудеса. Как он преображает все кругом! Выгляни в окно - все кругом белым- бело. Земля нарядилась словно в белоснежное платье. Синяя вода в реке темнеет среди белых снежных берегов.Такая река вызывает только восхищение.
А как красивы становятся леса! Они наряжаются в изящные белые кружева. Каждая веточка покрыта снежком. В хвойном лесу молодые елочки так засыпаны первым снегом, что их не сразу узнаешь. Деревца похожи на снежную бабу. На больших елях снег оседает пушистыми шапками на ветках. Все вокруг заснет, как в зимней сказке.

Грамматическое задание
1.Запиши глаголы, употребив их в повелительной форме в ед. и мн. числе. Укажи суффиксы.
1в. - Сказать -
Читать -
2в. - Решать -
Молчать -
2. Выпиши из текста по 1 глаголу настоящего, прошедшего и будущего времени. Обозначь время над глаголами.
3. Разбери глаголы по составу:
1в. - Прибегут, делаю, смотреть, думал.
2в. - Ходила, посадят, говорю, резать.
Контрольная работа №4 по русскому языку
( 2 четв., 2016-2017 уч.год)
по теме: «Проверка изученного материала за 1 полугодие».

Диктант.
Березовая роща зимой.
Скромно вошла зима в березовую рощу и сразу все вокруг заискрилось, побелело.Только кудрявые кроны с сережками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд. Воздух свежий и прозрачный. Роща на заре вся сверкает рубинами и алмазами, когда сюда проникают лучи редкого солнца.
Тихо и спокойно в зимней роще и на лесных снежных полянах.Изредка по полянке пробегают ловкие ласки, охотятся за мышами хорьки. А над снежными сугробами бесшумно пролетают совы.

Грамматическое задание
Выпиши из текста 3 глагола прошедшего времени с приставками. Выдели приставки.
Найди в тексте 2 глагола настоящего времени. Поставь их в начальную форму. Запиши глаголы парами. Укажи спряжение глаголов.
Контрольная работа №5 по русскому языку
( 3 четв., 2016-2017 уч.год)
по теме: «Простая и сложная форма глагола».
Диктант.
Все спаслись
Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко.
Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.
Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся
рыба и рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!
Грамматическое задание
1.Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам
предложения.
2.Найди и подчеркни в тексте глагол в повелительной форме.
3.Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с
каждым глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение.
Контрольная работа №6 по русскому языку
( 3 четв., 2016-2017 уч.год)
по теме: «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением».
Диктант.
Куда спешили муравьи
На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей.
Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!
Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали
они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!
Грамматическое задание
1.Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным
суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму.
Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.
2.Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.
Контрольная работа №7 по русскому языку
( 4 четв., 2015-2016 уч.год)
по теме: «Орфограммы в окончаниях слов».
Диктант.
Приход весны.
Прошла долгая и холодная зима. Позади остались сильные морозы и редкие оттепели. От высоких мощных сугробов не остается и следа. По грязной и вязкой земле текут веселые ручейки. Они поют радостные песенки звонкими голосами.
Маленькие речки превратились в широкие потоки. На влажной почве появляются первые цветы- подснежники. Скоро выйдет и свежая зеленая травка. Это чудесное пробуждение природы.
Стаи перелетных птиц потянулись из теплых южных стран в наши края. Они начнут строить свои уютные гнезда. Лес наполнится звонким пением птиц. Наступает счастливая весенняя пора. Вечно юная весна вступает в свои права.
Грамматическое задание
1.а) в тексте выбери 5 глаголов и определи их спряжение.
б) в тексте выбери 5 существительных и определи их склонение.
2.Образуй родственные слова с подходящим суффиксом:-ик, -ищ, -ок,-ек, -щик. Запиши пары слов. Выдели суффикс.
1в. - Снег, сила, цветок, шарф, барабан, дно.
2в. - Мебель, великан, орех, лист, друг, темнота.
Контрольное списывание №2 по теме:
«Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи».
( 4 четв., 2015-2016 уч.год)
165111270
279781067945

Грамматическое задание
Контрольная работа №8 по русскому языку
(за год , 2016-2017 уч.год)
Диктант.
После войны.
Недавно закончились тяжелые бои. Только затихли взрывы снарядов, грохот бомб. Уже не услышишь выстрелов орудий. Солдаты мирно отдыхали на берегу речки. Кругом стояла тишь.
И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голоса разнесут скорую весть о победе.
Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места.

Слова для справок: навсегда, кругом, недавно
Грамматическое задание
1. Выдели грамматическую основу предложения и укажи части речи над словами.
1в. - во 2 абзаце во 2 предложении
2в. - во 2 абзаце в последнем предложении
2.Определи грамматические признаки частей речи:
1в. - на берегу - род, склонение, падеж, число
(в) полной (тишине) - род, падеж, число
разнесут - спряжение, время, число
2в. - (о) победе - род, склонение, падеж, число
скорую (весть) - род, падеж, число
вспоминают - спряжение, время, число
3.Разбери слова по составу:
1в.- выстрелов, затихли, счастливый 2в. - тишине, родные, разнесут