Тестовые задания по теме:Бактерии


Задание № 1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ.
Каково строение тела бактерии?а) Многоклеточное; б) одноклеточное; в) колониальное.
Какую форму клетки имеет холерный вибрион?а) шаровидную, б) палочковидную, в) извитую
Какие органеллы содержатся в клетках бактерий?а) рибосомы; б) митохондрии; в) пластиды.
Какими по способу питания являются гнилостные бактерии?а) автотрофными; б) симбиотическими; в) гетеротрофными.
Какие бактерии являются автотрофными?а) паразитические; б) серобактерии; в) клубеньковые.
Что образуют бактерии для перенесения неблагоприятных условий среды?а) цисты; б) споры; в) клубеньки.
Чем по типу организации является бактериальная клетка?а) прокариотической; б) зукариотической.
Какие бактерии используют кислород для дыхания?а) анаэробные; б) аэробные.
Задание № 2.
Левенгук увидел под микроскопом бактерия различной формы. Решите чайнворд и вы узнаете о разнообразие форм бактериальных клеток.
Решите чайнворд “Формы бактериальных клеток”.
и и Ыи ыи ыЗадание № 3. Выберите три правильных ответа.
1. Клетка бактерий имеет органоиды:а) митохондрии; б) включения (вакуоли) с запасными веществами;
в) эндоплазматическая сеть; г) рибосомы; д) жгутики.
2.Болезнетворными являются бактерии:а) холерные; б) молочнокислые; в) дифтерийные; г) туберкулезные; д) клубеньковые.
3.Способы борьбы с болезнетворными бактериями:а) стерилизация хирургических инструментов и дезинфекция помещений и одежды больных;б) консервирование
в) соблюдение гигиенических правил и чистота продуктов питания;г) охлаждениед) контроль за качеством питьевой воды.
Задание №4.
4. Заполните пропуски в предложенном вам тексте.
Бактерии это _____организмы. Они относятся к прокариотам (доядерным организмам), так как не имеют оформленного ____. Бактерии можно найти и в воздухе, и в воде, и в ___, и в других организмах. Размножаются бактерии____ . Для переживания неблагоприятных условий многие бактерии образуют ______.
(Ядро. Одноклеточные. Почва. Споры. Деление.)Задание № 5 Определите, о чём идёт речь?
6.1.Молочнокислые продукты, квашение капусты, силосование кормов, органические кислоты, спирты, ацетон, ферментативные препараты. Ответ:________
6. 2. Пенициллин, стрептомицин, террамицин, оксациллин. Ответ:________
6.3.Азот белков, аммонификация, аммиак, аммонийные сопи, нитраты, нитрификация.
Ответ:_______
Задание 6. Решите файндворд. В тексте спрятано 5 названий болезней человека, вызванных бактериями.
Я позвонила подружке: «Роме, Нин, гитару не отдала ещё? Пошли погуляем, песен попоём». Не хочу маму волновать, надела  сапоги и оставила записку, что ушла гулять. Нинка на гитаре так играет, что парни обзавидуются. Как бумеранги на струнах пальцы бегают: туда-обратно. А я из-за своей ленивости флейту так и не освоила.
Задание № 7. Ответить на вопросы?
1.В благоприятных условиях бактерия размножается так, что за 1 секунду делится на три. Сколько бактерий будет в пробирке через 5 секунд?
2.Важную роль в разложении погибших растений и животных играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению.
3. На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше. Почему?
Ответ: На необработанном поле урожай лучше, так как на корнях гороха живут бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются сами, но и накапливают его в растении.
Ответ: Сухой, раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются.
(О круговороте азота в природе, осуществляемого бактериями).
(О роли бактерий в хозяйственной деятельности человека).
(Об антибиотиках. применяемых для лечения бактериальных заболеваний).
Я позвонила подружке: «Роме, Нин, гитару не отдала ещё? Пошли погуляем, песен попоём». Не хочу маму волновать, надела  сапоги и оставила записку, что ушла гулять. Нинка на гитаре так играет, что парни обзавидуются. Как бумеранги на струнах пальцы бегают: туда-обратно. А я из-за своей ленивости флейту так и не освоила.