Рабочая программа по предмету «математика», ФГОС ООО, базовый уровень для учащихся _6_ классов 2016-2017 учебный год


Муниципальное общеобразовательное учреждение города Иркутска
Средняя общеобразовательная школа № 16
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
____/____________
Протокол №___от«__»_________2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора поУВР
_____/В. М. Щербенкова/
«__»_________2016г.
«Утверждаю»
Директор школы
_____/Н. В. Помазкина/
Приказ № _________
«__»_________2016г.
Рабочая программа
по предмету
«математика», ФГОС ООО, базовый уровень
для учащихся _6_ классов
2016-2017 учебный год
Количество часов: всего 170 ч., в неделю 5 ч.
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с Требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по математике основного общего образования для 6 классов общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования РФ и на основе авторской программы Т. А. Бурмистровой (Математика. «Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учебное пособие дляобщеобразовательных организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 80 с.
Составитель:
Вильдан-Бек Елена Викторовна, учитель математики
МБОУ г. Иркутска СОШ № 16,
Планируемые предметные результаты освоения « математики»
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; 3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Рациональные числа Ученик научится: 1) понимать особенности десятичной системы счисления; 2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; 4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; 6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты. Ученик получит возможность: 1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; 2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; 3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа Ученик научится: использовать начальные представления о множестве действительных чисел. Ученик получит возможность: 1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; 2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки Ученик научится: использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. Ученик получит возможность: 1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; 2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия Ученик научится: 1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; 4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; 5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Ученик получит возможность: 1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; 2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; 3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Тематическое планирование
Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.
№ Разделы, темы Количество часов
Программа учебного предмета Рабочая программа
1 Повторение курса математики за 5 класс 5
2 Делимость чисел 20 20
3 Сложение и вычитание с разными знаменателями 22 22
4 Умножение и деление обыкновенных дробей 32 32
5 Отношения и пропорции 19 20
6 Положительные и отрицательные числа 13 13
7 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 11
8 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 12
9 Решение уравнений 15 15
10 Координаты на плоскости 13 13
11 Итоговое повторение курса математики 6 класса. 13 7
Итого 170 170
Пояснения о необходимости изменения количества часов: в начале учебного года Рабочей программой предусмотрено повторение материала 5 класса в объёме 5 часов за счет часов итогового повторения. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения качества преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс математики 5 класса) по теме: «Десятичные дроби» и административная контрольная работа (за I полугодие) в связи, с чем добавлен один час к теме: «Отношения и пропорции», также запланирована итоговая контрольная работа за курс 6 класса по теме: «Арифметические операции над обыкновенными дробями». Изменено соотношение часов на раздел «Итоговое повторение курса математики 6 класса», и вместо предложенных в программе 13 часов, в рабочей программе 12 часов. Количество контрольных работ по программе 15, добавлены 2, итого 17.
Рабочей программой предусмотрено проведение:
Плановых контрольных работ 17 ч.
№ Разделы, темы Всего часов Контрольных работ Проекты Примечание
1 Повторение курса математики за 5 класс 5 1 Входная контрольная работа
2 Делимость чисел 20 1 3 Сложение и вычитание с разными знаменателями 22 2 4 Умножение и деление обыкновенных дробей 32 3 5 Отношения и пропорции 20 3 Промежуточная контрольная работа
6 Положительные и отрицательные числа 13 1 7 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 1 8 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 1 9 Решение уравнений 15 2 10 Координаты на плоскости 13 1 1 11 Итоговое повторение курса математики 6 класса. 7 1 Итоговая контрольная работа
Контрольные работы по тексту администрации:
-входной контроль
-промежуточный контроль
-итоговая контрольная Итого 170 17 Содержание учебного предмета
(170 часов)
1. Делимость чисел. (20 час)
Делители и кратные.
Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10.
Простые и составные числа. Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для изучения освоения действий с обыкновенными дробями.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Выражения и их преобразования. (22 час)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3.Умножение и деление обыкновенных дробей. (32 час)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Взаимно обратные числа. Деление дробей.
Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
4.Отношения и пропорции величин. (19 час)
Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.
Длина окружности и площадь круга. Шар.
Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5.Положительные и отрицательные числа. (13 час)
Координаты на прямой.
Противоположные числа. Модуль числа.
Сравнение чисел. Изменение величин.
Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 час)
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 час)
Умножение. Деление. Рациональные числа.
Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8.Решение уравнений. (15 час)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9.Координаты на плоскости. (13 час)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.