Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию.Тема: «Честный мальчик» корейская народная сказка


Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию.
Ересек төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация, социум.
Художественная литература, самопознание. Тақырыбы. Тема: «Честный мальчик» корейская народная сказка
Мақсаты. Цель: продолжать знакомить детей с культурой народов,
проживающих, в Казахстане; учить никогда не брать
чужого и не обманывать людей; развивать диалогическую
речь; воспитывать честность.
Билингвальный компонент: мальчик – ұл бала, дедушка – ата, ложь – өтірік,
правда - шын, рас.
Оборудование: слайды, картинки с орудиями труда, разноцветные квадратики, сердечко, вырезанное из белой бумаги.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждік қорғаушы-қозғаушы
Мотивационно - побудительный Показывает презентацию о Корейской Народной Республике
Корейцы очень трудолюбивые люди. Так сложилось исторически, что корейцы живут в нашей многонациональной республике и мирно трудятся, рядом с казахами, украинцами, белорусами и др., имеют свою богатую культуру. Смотрят, догадываются, что
живет в этой стране корейский народ.
Мәселелі - ІзденуПроблемно - поисковый Предлагает послушать корейскую народную сказку: «Честный мальчик».
Читает сказку.
Предлагает поиграть в дедушку и мальчика.
Спрашивает, может ли гордиться мать своим сыном?
Для чего взрослые читают детям такие сказки?
Физ. мин.(показывает картинку с изображением орудий труда
Задает детям вопросы:
−   Ребята, а трудно ли быть честным?
−   Что значит, быть честным?
Иногда люди  друг другу не говорят правду. Правильно ли это?
Подводит детей к тому, что честными, правдивыми могут
быть только смелые, сильные люди, а обмануть иногда легче, чем сказать правду.
Предлагает запомнить пословицы о правде, честности.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение Яна Полонского и скажите, что же произошло с девочкой?
Заинтересованы, понимают, что значит честный (человек, который не обманывает, говорит правду)
Слушают.
Отвечают на вопросы по содержанию текста.
- Кто герои произведения?
- Чем занимался мальчик, чтобы прокормить себя и свою мать?
- Где росло большое дерево?
- Куда упал топор?
- Какой топор дедушка предложил мальчику?
- Какой топор взял мальчик?
-За что дедушка наградил
мальчика? Что он ему сказал?
Воспроизводят разговор дедушки и мальчика.
Высказывают свои мнения.
Задумываются, объясняют, чему учит эта сказка.
Имитируют движения: лопата – копают, пила –пилят, топор – рубят и т. д.
Думают, рассуждают.
Повторяют пословицы:
Честность - всего дороже.
Где правда, там и счастье.
Правда в огне не горит и в воде не тонет. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Заранее подготовленный ребенок рассказывает стихотворение
«Вот те-на! Разбила чашку!
На кого бы мне солгать –
На Валерку иль на Машку?
Или просто убежать?
Лгать, хитрить да запираться –
Это плохо, говорят
Нет уж, лучше нам признаться
Пусть немного побранят».
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Желает всем детям помнить о чем говорили на занятии. Игра: «Сердечко честности»
Показывает большое вырезанное из белой бумаги сердце, предлагает детям разноцветные квадратики. По одному подходят, прикрепляя квадратик к сердцу,
произносят, то, что запомнили с занятия: пословицу или каким надо быть (честным, правдивым, не обманывать).
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: героев произведений и их поступки
Түсінеді. Понимают: смысл народных мудростей (пословиц).
Қабылдайды. Применяют: знания о нравственных категориях: честность.
ложь.