План-конспект урока История России Золотой век русской культуры


Конспект урока истории России в 8 классе.
Тема: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Тип урока: урок закрепления и систематизация знаний.
Форма урока: Урок-игра
Цель урока:
Обучающие: закрепление и систематизация знаний учащихся  по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умения и навыки оперировать понятиями и датами, формулировать несложные выводы, навыки устной речи;
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к истории великой войны, воспитывать патриотизм.
Методы и приёмы: игровые технологии, беседа.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Учебник, презентация игры, интерактивная доска, компьютер, проектор, приложение 1.
План урока:
I.Организационный момент
II.Игра «Умники и Умницы»
IV. Подведение итогов.
Ход урока
I.Организационный момент.Оглашение темы урока и его цели. Введение в тему.
Слово учителя.
В мире всегда что-то меняется… Проходят эпохи, разрушаются цивилизации. Великие памятники превращаются в прах. Но у человечества есть защита от духовного вымирания – это память о людях, которые жили и творили в то или иное время. (На доске) «Память – одно из самых благодатных даров неба, - говорил Петр Ильич Чайковский. – Воспоминания, как луч света, имеют свойства озарять произошедшее как раз настолько, что все худое не замечается, что все хорошее кажется лучше». Есть какая-то неразрешимая загадка в притягательности дней, давно ушедших. Сегодня я приглашаю вас на урок игру «Умники и умницы».XIX век… Его называют «золотым веком» русской культуры. После победы над Наполеоном русский народ испытывал небывалый подъем патриотических чувств. Именно в начале XIX века в России произошел мощный взлет в литературе, музыке, живописи, архитектуре.
Но прежде чем начать игру давайте познакомимся с правилами игры. (Учитель оговаривает правила игры)
II.Игра «Умники и Умницы».В начале игры разминка, во время разминки учащиеся распределяются, кто первым будет играть и кто последним. Разминка проходит в виде викторины под названием «Черный ящик», учащиеся должны угадать, что лежит в черном ящике.
Вопрос 1. Отрывки из поэмы
Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод;
Но не курится уж под ним
Кадильниц благовонный дым,
Не слышно пенье в поздний час
Молящих иноков за нас.
Кто автор этих строк и как называется его произведение?
В черном ящике портрет (Михаила Юрьевича Лермонтова, поэма «Мцыри»).
Вопрос 2. То что лежит в этом черном ящике, было привезено в России Петром I, и с тех пор оно является вторым хлебом. (картошка)
Вопрос 3. . Определите, о ком идёт речь ?В народе этот император получил прозвище Благословенный. Его правление пришлось на  1801 – 1825 годы. Он пришёл  к власти  в результате дворцового переворота, в ходе которого был убит его отец -  император Павел Петрович. (В черном ящике портрет Александра I)
Вопрос 4. Этот предмет был раньше деревянным, серебряным, золотым, а сейчас часто пользуются железным и пластмассовым. Подсказка: кухонный инвентарь. (ложка)
Вопрос 5 Этот император правил с 1796 по 1801 годы. В историю России он вошёл под прозвищем «Романтический император». Этот император издал указ о трехдневной барщине, ограничил дворянские права и привилегии, снизил цены на соль и продукты. Был убит в результате заговора 11 марта 1801 года. (В черном ящике портрет Павла I)
Вопрос 6. Этот предмет пришел к нам из древнейших времен, им девушки пользуются ежедневно, а мальчики когда понадобится. (расческа)
Начинается игра «Умники и умницы»
(до игры учитель раздает всем бланки (приложение 1)).
Категория 3 за 500 (перед вами произведения разных писателей «Золотого века» русской литературы, ваша задача под римскими цифрами поставить имена писателей)
275844062865-57531040640
Гоголь Николай Васильевич Тургенев И.С241554052705Островский А.Н. Григорович Д.В.-67056052705
III. Венгворд (5 минут)
Слово учителя: Перед вами разные буквы, вы должны с помощью ручки или карандаша подчеркнуть фамилию писателей, архитекторов, литераторов «Золотого века» и найти ключевое слово.
Венгворд - Ученые и писатели «Золотого века», 10 фамилий ключевое слово Аносов
Венгворд - Искусство «Золотого века» , 10 фамилий, ключевое слово Брюллов
IV. Подведение итогов.
Слово учителя.
Давайте посчитаем, сколько вы очков вы заработали. (Выставляются оценки, называются активные учащиеся).
Слово учителя. XIX век - великий период, великие открытия, великие люди. Мы надеемся, что вы достойные преемники. И будите творить, создавать, прославляя нашу Родину- Россию.
Я благодарю всех за активную и продуктивную работу. Мне было с вами очень приятно работать. Спасибо вам за это! А теперь давайте сделаем рефлексию нашего урока.
Приложения №1
Приложения 2
№ выступления ФИО Класс Очки
«Умники и умницы» Очки
ВенгвордПриложения 3
Рефлексия.
Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
Что мы делали для того, чтобы раскрыть тему?
Понравился ли вам сегодняшний урок?
Что понравилось больше всего?
Что не понравилось? Почему?
Какие задания были интересными и лёгкими?
В каком задании было сложно?