Конспект игрового занятия по мотивам сказки Пузырь, Лапоть и Соломенка


Разработка конспекта игрового занятия
по мотивам сказки
«Пузырь, Лапоть и Соломинка»
Тема: Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.
Оборудование: сказка «Пузырь, лапоть и соломинка»; фланелеграф, сказочные персонажи для фланелеграфа, элементы декорации; шапки полумаски с персонажами сказки, сказочный персонаж Лисёнок.
Ход занятия:
1. Совместное прочтение сказки и просмотр иллюстраций.
Беседа по вопросам воспитателя:
- Какую сказку мы сейчас читали? (название);
- Про кого эта сказка? (сказочные персонажи);
- Какое время года?
- Куда направились герои сказки?
- Что с ними произошло?
- Кто вам больше всех понравился?
- Понравилась ли вам сказка?
Физкультминутка.
«Мой весёлый звонкий мяч » - до этого выяснить какую геометрическую фигуру напоминает пузырь (шар). Наши мячи тоже имеют форму шара, посмотрите, как они прыгают! А мы с вами можем так прыгать?
Под чтение стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах.
2. Показ сказки на фланелеграфе .Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лисёнок, он услышал как у нас с вами весело и ему хочется узнать - почему нам с вами весело? Что мы с вами читали?
Лисёнок говорит, что тоже знает эту сказку и хотел бы её вам рассказать, но иначе с использованием вот такого предмета, который называется фланелеграф и фигурок знакомых нам героев.
(воспитатель по одному достаёт фигурки героев сказки и спрашивает детей кто это?)
Воспитатель: Уважаемый Лисёнок, можно я тебе немного помогу и расскажу сказку, а ты посиди вместе с ребятами и послушай, правильно ли я рассказываю?
(Лисёнка сажают на стульчик рядом с детьми)
После инсценировки Лисёнок говорит, что сказка рассказана верно и предлагает ребят немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Ветер веет нам в лицо » - дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.
3. Инсценировка сказки с использованием полумасок.
Лисёнок предлагает детям поиграть и раздаёт желающим полумаски.
Воспитатель помогает детям в инсценировке и не посредственно участвует в драматизации, взяв на себя роль одного из персонажей, расставляет декорации и показывает движения имитирующие движения героев сказки, например, рубка дров.
После инсценировки Лисёнок говорит, что ему пора домой к маме, дети прощаются с ним.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям занятие и предлагает детям самостоятельно поиграть с шапочками полумасками и фигурками героев для фланелеграфа.
Досуг  «Детское сердце открыто для дружбы»
Цель: Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.
Задачи: Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства. Обучать навыкам проектирования будущего.
Содержание досугаВоспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а космическое. Как вы на это смотрите? (Ответы?) Решено! Мы отправляемся в космос.
Тренинг на развитие выразительности движений и речи.
Воспитатель: Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Как вы думаете, почему космонавтам необходимы скафандры? (Ответы) Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Ежик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик?) Ни ноги, ни руки не сгибаются, все тяжелое. Космонавты готовы! (Дети с помощью мимики и движений показывают тяжесть снаряжения)
- А почему так тяжело в скафандрах ходить по земле? (Ответы?) Медленно подходим к ракете и занимаем свои кресла. Взяли тряпку, подышали на иллюминатор, протерли его. Проверяем пульт. (Дети имитируют голосом работу пульта, турбин и т. д.)
- Нажимаем на первую кнопку. (У-у-у-у) Нет, это сирена. Нажимаем на вторую кнопку. (Э-э-э-э.) Это тоже не то. Нажимаем на третью кнопку (Пи-пи-пи) Это то, что надо. Берем рычаг и тянем на себя. Ракета заводится. (Тыр-тыр-тыр. Де-ти подпрыгивают на стульях?) Выправляем ракету. (Бу-бу-бу) Летим в космосе. (Звучит космическая музыка) Смотрим и иллюминатор - как здесь интересно! Увидели незнакомую планету и решили приземлиться. Спускаемся вниз. (Ш-ш-ш-ш) Вышли из ракеты и, поплыли. Движения медленные, плавные. Почему нам так легко? Мы парим как птицы. (Ответы.) Прилетели земляне на неизвестную планету. Вот и жители! (Дети видят пещеру и слышат шум, крики, которые доносятся оттуда, а потом инопланетянина?)
Инопланетянин: Мы, жители этой планеты, постоянно ссоримся и ругаемся со всеми. С нами не дружат жители других планет, и дело скоро дойдет до межпланетной войны. Что делать? Помогите нам!
Дети предлагают варианты разрешения этой проблемы.
Дети: Вы воюете потому, что забыли, что такое дружба. Хотите, мы научим вас дружить? (Проводятся игра «Доброе животное» и эстафета «Не намочи ноги»?)
Воспитатель: Как нам хорошо было вместе! Зачем нам расставаться? Хотите мы построим дом, где всем будет хорошо и весело? Там не будет вражды и войны. Что это будет за дом? Каким он будет? Где мы его будем строить? (Разрабатывается проект инопланетного детского сада. Дети строят его из мягкого конструктора.)Дети благодарят друг друга за мощь, дарят комплименты, встают в один большой круг и поют песню дружбе.
Всё очень просто, всё знакомо, материал может быть любым другим, а цель одна «Чтобы наша детвора была доброй, счастливой, чистой, нежной...»