Five Minute Activities

«Five Minute Activities» на уроке английского языка
Светлана Анатольевна Рублева,
учитель английского языка, МАОУ «СОШ с УИОП № 3»,
г. Березники, Пермский край
На уроках английского языка у любого учителя на вооружении должно быть хотя бы несколько приемов, с помощью которых можно снять напряжение, успокоить, или, наоборот, взбодрить класс, настроиться на нужную волну. При этом было бы хорошо использовать грамматическое явление, словосочетание или предложение по изучаемой теме. Я называю такие приемы Five minute activities, так же, как называют их учителя-методисты из Британии. Огромное количество идей можно найти в книге «Five minute activities», однако после чтения зарубежной литературы не всегда понятно, насколько плодотворным и интересным будет это занятие на уроке, пока не проверишь сам. Вот несколько приемов, которые выдержали проверку временем на классах с разным уровнем языка.
Очередь. The Queue.
Учитель заранее готовит карточки с материалом, который нужно закрепить на уроке, например «Одежда». Дети должны построиться в очередь согласно своей роли на карточке. Позже одежду можно заменить на внешность, прически, предметы и т.д. Это полезное упражнение на всех этапах изучения языка, которое тренирует и предлоги места.

You are in the queue. The perso
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·e person in head-phones.

You are in Italian shoes with high heels. The person in front of you is in an extremely short skirt.

You are in a blue suit with gold buttons. The person in front of you is wearing high heels.

Найди кто Find someone who
Учитель составляет таблицу по теме (лексика или грамматика), заполненную ключевыми словами или фразами для тренировки. Дети должны опросить как можно больше одноклассников. Заполняя таблицу, они проговаривают каждую фразу много раз, запоминая ее непроизвольно. Первый закончивший заполнение таблицы кричит «Бинго», после чего учитель просит обобщить всю информацию о классе.

Likes hot dogs
eats seafood


enjoys ice cream
always watches TV with popcorn
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Это я! That’s me!
Данное упражнение с успехом проходит на любой ступени обучения и легко может взбодрить любой класс, если дети утомлены или заскучали. Учитель заранее подбирает набор предложений по любой теме, задача детей внимательно слушать. Если они согласны с утверждением, они встают с места и отвечают, положа руку на сердце «that’s me!». Иногда получается, что встает весь класс, а иногда только один человек. Чем забавнее вопросы, тем оживленнее проходит этот вид деятельности. Предлагаю пример работы с темой «Путешествия».
I like travelling.
My favourite way of travelling is by plane.
I enjoy travelling by car.
I’ve never been to Australia.
I’d like to travel to Australia.
I’ve never been abroad.
I’ve never been to Sochi.
I’ve always travelled with my p
·d like to travel to Britain.
I think visiting museums is boring.
When travelling I always take a package tour.
I prefer active holidays.
I’m a couch potato.
I’m afraid of travelling by plane.
I’ve got a foreign passport.

Пойми меня. Hot seat.
Упражнение может использоваться на средней и старшей ступени обучения, т.к. требует определенных языковых навыков. Способы проведения различны, но всегда вызывают положительный настрой и стремление угадать слово. Учитель готовит заранее карточки со словами по определенной теме. Каждый ученик получает несколько слов, которые нужно объяснить своими словами, пользуясь синонимами, антонимами, примерами из жизни, перифразом. Однокоренные слова со словом на карточке являются табу. Второй способ: учитель пишет слово на доске, или выводит на экран, один ученик доброволец садится на стул, спиной к экрану. Класс пытается объяснить значение слова. В этом случае игра называется Hot seat. Примеры подбора слов по темам:


Music

A singer, a composer, a guitar, a song, lyrics, jazz, rock, country music, rock’n’roll, pop music, classical music, opera, percussion, the anthem, hymn, “proms”, folk music, rap, ballet





Painting

Seascape, landscape, animal painting, self-portrait, museum, still life, battle painting, group-portrait, full-length-portrait, canvas, picture gallery, Pavel Tretyakov, Carl Bryullov, Isaak Levitan, “the rooks have come”, “the portrait of Leo Tolstoy”, water-colours, drawing, half-length-portrait



Составь слово. Compound words.
Лексические упражнения на составление сложных слов успешно используются учителями на разных ступенях обучения, даже в начальной школе. Пример задания: учитель может раздать детям таблицы с корнями сложных слов и попросить записать новые слова, либо подготовить презентацию со словами, обозначающими отдельные корни и попросить детей назвать сложные слова.
hopper
cut
paper
tank
way

fire
ground
box
clip
rain

light
fish
fly
high
grass

mail
fall
hair
flash
under



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Penny Ur and Andrew Wright. Five-Minute Activities //Cambridge University Press -1996
2. Top 10 Time Fillers For Your Classroom. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://busyteacher.org/7081-top-10-time-fillers-for-your-classroom.html
3. 9 Five-Minute Activities That Will Save Your Lesson One Day // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://busyteacher.org/4171-9-five-minute-activities-that-will-save-your.html


Заголовок 115