Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Лесная сказка»

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Лесная сказка»
Тема: «Лесная сказка»
Задачи:
формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
познакомить малышей со свойствами льда;
закрепить умение узнавать и называть цвета;
развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей.
стимулировать использование в активной речи прилагательных.
воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материалы: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковка, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания; картинка с изображением зайца.
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие – блестящие, цветные.
Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока сюда положите. Чтоб не потерять.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда мы попали?
Шли мы шли. В тёмный лес пришли.
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение: «Зайкин хвостик» ( движения язычка влево и вправо)
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прожавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовём тихонечко : «Зайка, иди к нам»
Теперь погромче «Иди к нам, зайка!»
Посмотрите какой зайка. Какого цвета у него шубка?
Правильно, зимой у зайчика белая шубка. Потрогайте зайчика.
Какая у него шкурка? Какие ушки? Какой хвостик?
Давайте угостим нашего зайку. У меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что любит зайчик, чем его угостим?
А теперь спросите, не он ли бусы потерял.
Не ответил, убежал.
Давайте поиграем в зайчиков.
Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Кто же так напугал зайку? Может это зверёк в золотистой шубке? (показывает белочку)
Кто это? Может белочка зайчика напугать? Почему?
Рассматриваем белочку, обсуждаем.
Игра с пальчиками: «Сидит белочка в тележке, продаёт она орешки»
Сидит белка на тележке, Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки.
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху вниз),
Кому в платок (протянуть вперед две ладони вместе),
Кому в лапочку. Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что же там хранится? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте мы угостим белочку. Чем угостим?
Белочка поела и убежала. Про бусы нам ничего не сказала.
Пойдём дальше. Тихонько пойдём, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Стихи: «Мишка, Мишка-лежебока» В.Берестов
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Рассматриваем мишку и обсуждаем.
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
(1. Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(2. Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(3. Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (4. Топаем ногой)
Угощаем мишку ягодками.
Мишка плачет. Он потерял бусы.
Отдадим мишке бусы?
Где же бусы?! Они растаяли!!!
Что же делать?
Давайте сделаем другие бусы – не ледяные, а деревянные.
Игра «Нанизывание бус»
Нанизывают бусы в определённой последовательности.
(Обсуждение цвета, формы, свойств)
Дарим бусы мишке и другим зверям. Прощаемся. Уходим.

15