Конспект урока немецкого языка по развитию диалогической речи Старый немецкий город


Технологическая карта урока
Методические приемы, способствующие формированию и развитию метапредметных умений учащихся на уроке немецкого языка.
Тема урока: «Старый немецкий город. Что в нём?»
Предмет:  немецкий язык
Класс: 5
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цель:
Развитие диалогических умений, используя изученную лексику по теме «Старый немецкий город».
Задачи урока:
Активизировать лексику по теме.
Активизировать грамматический материал (порядок слов в немецком предложении).
Тренировать учащихся в диалогическом высказывании по теме.
Научит учащихся диалогическому высказыванию с опорой на образец.
Формы работы: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование к уроку: учебник, аудиозапись к уроку, магниты цветные для рефлексии, картинки с изображением городских сооружений.
Формируемые метапредметные результаты изучения немецкого языка:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
∙ расширение общего лингвистического кругозора.
Этап урока Деятельность Методические приемы, способствующие
формированию и развитию метапредметных умений учащихся
Учителя Учащихся Организационный момент
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише
Упражнение «По цепочке»
Фонетическая зарядка. Дают устный ответ в форме приветствия.
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета (вопрос-ответ по цепочке Wie geht es dir?).
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний Контроль выполнения домашнего задания. Дают устные ответы на вопрос «Findet ihr die Stadt romantisch? Warum?»Постановка цели и задач урока. Мотивация Предлагает детям вспомнить, что на прошлом уроке они все спрашивали, что такое Ратуша. Показывает картинки немецких зданий и предлагает очутиться в немецком городе. Картинки размещаются на доске.
-Как мы узнаем, какое из зданий das Rathaus?
-Что мы сегодня будем делать на уроке?
Физкультминутка Предлагают варианты решения проблемной ситуации:
-посмотреть в энциклопедии, справочнике, сети Интернет,
-спросить у прохожих.
- Учиться спрашивать у прохожих интересующую нас информацию о здании, сооружении. Проблемная ситуация
Первичное закрепление Упражнение «путаница».
Предъявление готового диалога на аудиозаписи, затем в учебнике.
Составляют диалог, располагая реплики диалога в правильном порядке (работа в парах).
Прослушивание диалога, чтение по ролям.
Упражнение «путаница».
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Предлагает детям изменить диалог в новых предложенных условиях (другой город, другое сооружение), разыграть диалог
Чтение диалога с новыми данными.
Разыгрывание диалога. Инсценировка
Домашнее задание Проговаривает домашнее задание - составить диалог в парах, с возможностью выбрать сооружение и город, дополнить диалог фразами или инсценировать диалог из учебника. Запись домашнего задания. Вариативность домашнего задания.
Рефлексия Анализирует собственную работу на уроке, задаёт вопросы, подталкивающие учащихся к анализу своей деятельности
Рассказывают, что узнали, чего достигли на уроке.
Расположение магнитов в соответствующей части доски: понял тему, нужно еще заниматься, ничего не понял. Изображения сооружений Германии