Урок математики на тему Четырехугольники, урок обобщение с применением сингапурской технологии,8 класс

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок
с использованием Сингапурской технологии»








Урок математики в 8 классе по теме
Четырехугольники







Автор урока
Андреева Наталья Александровна
учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Буинска РТ»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






Буинск 2014





Муниципальный конкурс «Мой лучший урок с использованием Сингапурской технологии»



Пояснительная записка к уроку по теме:
«Четырехугольники»

1
Ф.И.О.
Андреева Наталья Александровна

2
Место работы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Буинска РТ»


3
Должность
Учитель

4
Предмет, кол-во часов неделю

Математика, 6 часов

5
Класс
8

6
Тема и номер урока в теме

Четырехугольники. Урок №45 Тема Решение задач по теме «Четырехугольники»

7
Базовый учебник
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2010.


8
Цель:
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырёхугольников: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция;

9
Задачи урока:
1)образовательные: Систематизировать знания учащихся о свойствах и признаках четырехугольников, показать необходимость этих знаний в жизни, проведение исследовательской работы по изучению применения четырехугольников в природе, архитектуре и технике, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.
2) развивающие: способствовать развитию умения концентрировать внимание, совершенствованию логического мышления, развитию аргументированной математической речи, способствовать повышению познавательной активности и интереса к предмету;
3) воспитательные: воспитание активности, привитие учащимся навыков самостоятельной работы, навыков самооценки, навыков взаимовыручки, умения
слушать и быть услышанным.

10
Тип урока
Урок применения знаний и умений

11
Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

12
Необходимое техническое
оборудование

компьютер, операционная система Microsoft Windows XP, интерактивная доска, раздаточный материал: Клок - Баддис, Куиз-Куиз-Трейд, семантическая таблица Финк-Райт-Раунд Робин, задачи (взаимоответственность), танграмы.













































Муниципальный конкурс «Мой лучший урок с использованием Сингапурской технологии»


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)

1
Организационный момент
Приветствие.
Сообщение темы и цели урока
Приветствие, проведение тренинга
2 мин.

2
Актуализация пройденного материала

2.1
Устная работа
Игра «Заполни таблицу»
Анализ, поиск закономерностей
2 мин.

2.2
Устное решение задач

Решение задач
2 мин.

2.3
Проверка домашнего задания.
Организация структуры КЛОК БАДДИС
Взаимопроверка в структуре ТАЙМД ПЭА ШЭА
5 мин.

(30 сек+30сек.)

2.4
Проверка знаний теоретического материала
Организация структуры КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД

ФИНК - РАЙТ- РАУНД РОБИН


Взаимопроверка





Индивидуальная работа (заполнение семантической таблицы)
5 мин





6 мин.
(1мин-организация,1 мин. - Финк, 1 мин.- Райт, 1мин.+1мин.+1мин.+1мин - Раунд Робин)

2.5
Решение практических вопросов
Вопросы – связь с жизнью
Решение проблемы на практике
2 мин.

3
Решение разноуровневых задач

Организация взамозависи-мой самостоятельной работы
Решение задач - общий групповой итог
5 мин.

4
Обсуждение практических вопросов
Организация структуры ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ
Отвечают на вопросы учителя
по структуре РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА
5 мин.

5
Творческая работа
Организация работы с китайской головолом-
кой «чи чао ту»
Составление из элементов квадрата фигур человека или животных
9 мин.

6
Домашнее задание
Объяснение
Выполнение по выбору
1 мин.

7
Рефлексия
Опрос
Ответ-демонстрация фигур
1 мин.


Презентация к уроку составлена в Prezi.com
http://prezi.com/sqsjyallxfnk/?utm_campaign=share&utm_medium=copy














Муниципальный конкурс «Мой лучший урок с использованием Сингапурской технологии»


Сценарий урока.
Тема: Четырехугольники.
Цели урока:
повторение понятия четырехугольника, его видов, свойств;
развитие мыслительной деятельности при практической работе, развитие творческих способностей, логического мышления учащихся; развитие математической речи, умения систематизировать и обобщать знания;
воспитание самостоятельности, активности, взаимовыручки.
Ход урока:
1.Организационный момент. Постановка целей урока.

Приветствие учителя:
Добрый день гости, коллеги. Здравствуйте, ребята, садитесь.
Ребята, мы изучили материал главы «Четырёхугольники», работая с каждым видом отдельно. В ходе работы научились применять полученные знания на практике. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим пройденный материал в устной работе и в процессе решения упражнений. Перед началом работы пожелаем друг другу удачи.
Тренинг (дети за каждым столом протягивают руку в центр стола)
«Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу.
2. Актуализация знаний
Начнем урок с разминки в виде устной работы.

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок с использованием Сингапурской технологии»

Найди закономерность и назови фигуры 4 прямоугольника



Реши задачи
Задача 1. Стороны параллелограмма равны 3 см. и 6 см. Чему равен периметр параллелограмма? (ответ – 18)
Задача 2. Периметр квадрата равен 32 см. Найти его стороны. (8)
Задача 3. Диагональ квадрата равна 8см. Чему равна другая диагональ. (8)
Задача 4. Дан ромб АВСD. Диагональ АС=10см, ВD=6см. Найти длины ОА и ВО. (5 и 3)
2.3. Проверка домашнего задания.
- Вашим домашним заданием была задача : (чертеж на экране)
Взаимопроверку мы проведем по структуре КЛОК БАДДИС. Встречаемся в 9.00. (приложение 1). Берем с собой тетрадь и карандаш для заметок. Встречаемся с партнером. Приветствуем друг друга (дают «5»).
Ход решения расскажем друг другу в структуре - ТАЙМД ПЭА ШЭА - по очереди рассказываете решение домашней задачи развернутыми ответами в течение определенного времени 30 сек/30 сек. Начинает тот, кто ниже.
- Спасибо. Алла твоё решение совпало с решением ----------
-Даша, каким способом решал -----------
-Спасибо, садимся на места.
2.4. Повторение теоретического материала

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок с использованием Сингапурской технологии»



-Уметь определять вид четырёхугольника и применять его свойства необходимо будет и в дальнейшем, как при изучении новых тем, так и на практике. Даже в 10,11 классах, при работе с объёмными фигурами эти знания часто применяются при решении задач. Поэтому очень важно усвоить весь материал и научиться его применять на практике, но для начала повторим определения, свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, квадрата и ромба.
Повторение проведем по структуре КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД - («опроси-опроси-обменяйся карточками» - учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденной материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме). Возьмите карточки, номер карточки соответствует номеру ученика. Прочитайте вопрос, изучите ответ -30 сек, если нет вопросов приступаем к работе. Встаем, задвигаем стулья, поднимаем руку, находим пару и даем «5».
Карточки для работы (приложение 2).
- Спасибо, занимаем свои места.
заполнение «семантической карты»

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок
·с использованием Сингапурской технологии»


-Каждый участник берет таблицу (на столе лежат 4 таблицы) Заполните таблицу, отметив знаки «+» - да, «-» -нет, (приложение 3).
ФИНК - РАЙТ- РАУНД РОБИН – («подумай – запиши – обсуди в команде» - учащиеся ОБДУМЫВАЮТ ответы, ЗАПИСЫВАЮТ свои ответы в таблицу и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы). Обдумываем и заполняем таблицу – 1 минута. Обсуждение начинает 1 участник, рассказывает, как он заполнил знаками 1 столбец (параллелограмм), остальные участники сверяют свои решения (если решение совпадает с вашим, то большой палец вверх, если нет – вниз), 2 участник – 2 столбец (прямоугольник) и т.д. У каждого участника 30 сек.
Семантическая карта (приложение).
Разбор таблицы:
-Каким свойством обладают все фигуры?
Отвечает 3 стол 2 участник
- К какому четырехугольнику относятся все утверждения?
Отвечает 2 стол 3 участник.
2.5 Практические вопросы
Я предлагаю вам два вопроса:
- Как плотник может отпилить край доски под углом 45°?
- Для того чтобы убедиться, имеет ли четырехугольный кусок ткани форму квадрата, этот кусок дважды перегибают сначала по одной, а затем по другой диагонали. Образующиеся треугольники оба раза точно совмещаются. Можно ли утверждать, что подобная проверка показывает, что этот кусок ткани действительно имеет форму квадрата?
Отвечаем на тот вопрос, который вас заинтересовал. Отвечаем по желанию (поднятие руки).

Решение разноуровневых задач


Муниципальный конкурс «Мой лучший урок с использованием Сингапурской технологии»




Итак, мы перешли к практической части.
На столах лежат карточки с задачами, номер карточки соответствует номеру участника. Решаем соответствующую задачу в тетради. Решив задачу, записываем букву, соответствующую ответу. На экране вы видите таблицу соответствия чисел и букв (кодированные задачи). В результате у каждой команды получится слово. Карточки (приложение 4). Ответ – КРУГ.
4. Обсуждение практических вопросов
ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ («внутренний и внешний круг» - ученики формируют круг внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнёрами).

- Ребята, посмотрите на своего партнёра по лицу. Запомните его, партнеры В сформируйте круг. Партнеры А найдите своего партнёра по лицу и
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок с использованием Сингапурской технологии»

встаньте перед ним, формируя внутренний круг, поприветствовали друг друга (дали «5»).
- Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия. Эти слова, сказанные великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале XX века, очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.
Как параллелограмм применяют в жизни?
Подумайте 5 сек.
Обмен мнениями проведем по структуре РЕЛЛИ РОБИН (партнеры поочередно обмениваются короткими ответами). Начинает внешний круг-партнеры В. (время не засекаем, останавливаем, по мере того как участникам становится труднее приводить примеры)
Предполагаемые ответы:
Параллелограмм дает определение прямоугольнику, ромбу. В жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жесткости проведена диагональ. В физике применяют параллелограмм при изучении разложения сил, при нахождении равнодействующей силы.
-Партнеры по лицу, повернитесь налево (дотроньтесь правым плечом). Вопрос – сколько свойств у ромба? 3. Теперь громко отсчитайте 3 человека, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите, таким образом, нового партнера.
Как квадрат участвует в нашей жизни?
Подумайте 5 сек. В данном случае будем меняться мнениями по структуре ТАЙМД ПЭА ШЭА в виде развернутого ответа. Начинает
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок с использованием Сингапурской технологии»

внутренний круг – партнеры А, у вас 30 сек. Внешний круг, теперь ваша очередь отвечать в течение 30 сек.
Предполагаемые ответы:

Квадрат. В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях, со временем промежутки между квадратами зарастают. В сельском хозяйстве применяют квадратно – гнездовой способ посадки культур – урожай при этом лучше, этот способ хорош тем, что можно применять механизированную обработку. Квадрат символизирует четыре стороны света, четыре времени года, четыре человеческих возраста, четыре основные элемента мира (огонь, вода, земля, воздух). Наиболее явно связана с числом четыре, символизирующим такие понятия, как порядок, равенство, истина, справедливость, мудрость, честь, искренность, земля.
Партнеры по лицу, повернитесь налево (дотроньтесь правым плечом). Вопрос – сколько вершин в четырехугольнике? Ответ 4. Теперь громко отсчитайте 4 человека, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите, таким образом, нового партнера
Что вы видите? Какие у вас ассоциации связанные с этим изображением?
Подумайте 5 сек. Обмен мнениями проведем по структуре РЕЛЛИ РОБИН (патнеры поочередно обмениваются короткими ответами). Начинает внешний круг-партнеры В. (время не засекаем, останавливаем по мере того как участникам становится труднее приводить ассоциации).
Итог: - Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок с использованием Сингапурской технологии»
Казимира Малевича, созданная в 1915 году, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи. Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете «Черного квадрата». Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются.  - Спасибо. Занимаем свои места.
Творческая работа


-Я думаю, Вы согласитесь со мной: на уроке, как и в жизни всегда должно быть место творчеству. Именно этим мы сейчас и займёмся.
Мне хочется познакомить вас со старинной игрой “Танграм”. Она пришла к нам из Китая, где она называется «чи чао ту», то есть умственная головоломка из семи частей, поэтому часто называют её “китайской головоломкой”. Зародилась она 4000 лет назад (игра старше, чем шахматы). Китайцы обучали с помощью этой игры детей геометрии. Попробуйте из элементов квадрата составить фигуры человека или животных. На столах в конвертах имеются заготовки танграма (в 5 классе мы из этих элементов собирали квадрат). Работать будут партнеры по плечу (№1 с №2, №3 с № 4).Собираем фигуру, клеим её на лист А4 и по мере завершения работы вывешиваем работу на магнитную доску. (Приложение 5)
Итог: Каждый из вас почувствовал себя творцом! Желаю всем шумных успехов и буйной фантазии!
6. Итог урока
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок с использованием Сингапурской технологии»


Д.З.: посмотреть урок № 11 на interneturok.ru решить из 5 задач по теме «Четырехугольники» любые 3 по выбору.
7.Рефлексия:

Если было хорошо у нас – улыбнись и покажи квадрат. Если было скучно вам – покажи параллелограмм. Если ждешь таких уроков – хлопни. Если больше ничего не хочешь - топни.
Урок закончен, до свидания.





























13PAGE 15






Объект 115