Материалы тестирования TIMSS AND PISA


Тест 1 вариант
1. Процесс совершенствования процессов преподавания и обучения базируется
на четырех основных вопросах, центральным из которых является

А) Что преподавать?
Б) Как структурировать последовательность обучения?
В) Как дети обучаются?
Д) Как оценить степень успешности учителя?
2. Современного учителя отличают следующие качества
А) Умение адекватно воспринимать измeнeния принципиальных основ oбpазoватeльных и учебных программ в пpeдмeтныx oблаcтяx.
Б) Взыскательное отношение к собственной пpактикe, что способствует систематическому cамocoвepшeнcтвoванию на протяжении всей своей каpьepы.
В) Понимание что cущecтвуeт мнoжecтвo cпocoбoв для реализации oбучeния учащиxcя в кoнтeкcтe их pазвития,
Г) Умение распознавать и учитывать множество влияющих факторов: язык и культуpа, xаpактep и нpавы, интepecы и подходы в oбучeнии .Д) Совокупность всех перечисленных качеств.
3. В основе «Новых подходов в преподавании и обучении», изложенных в Программе, лежит
А) Понимание обучения на основе социоконструктивистского подхода
Б) Методика преподавания, основанная на трансляции готовых знаний.
В) Преподавание и обучение на основе диалога
Г) Обучение тому, как обучаться/
4. Способность к синтезу информации и идей, к суждению об их достоверности и относительной важности, к готовности делать выбор в отношении своего обучения и подвергать осмыслению и переосмыслению идей других учеников.
А) Диалоговое обучение
Б) Критическое мышление
В) Оценивание обучения
Г) Метапознание5. Этот ученый утверждает, что, при выборе стиля преподавания, убеждения учителя имеют большее влияние, чем его знания, поскольку убеждения в процессе обучения влияют на все, что он делает в классе. Устойчивая уверенность в том, как должны преподаваться предметы, по мнению исследователя, оказывает более существенное влияние на действия учителя в классе, нежели какая-либо методика или учебник.
А) Шульман
Б) ПажаресВ) ФлейвелГ) Выгодский
6. Понятие эффективность учителя включает в себя следующие критерии:
А) Достижения учителя (его квалификации и пр.),
Б) Процесс преподавания (используемые методы, подходы в преподавании и др.),
В) Результативность преподавания (влияние на обучение ученика, его достижения и пр.
Г) Совокупность всех вышеуказанных факторов.
7. Учебные занятия, построенные на основе этого подхода, предоставляют ученикам возможность размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы, пополнять объем знаний, перестраивать свое понимание определенных тем на стадии изучения. Все это позволяет ученикам подвергать сомнению свои предположения и стремиться расширять и углублять представления о мироустройстве.
А) Традиционный подход
Б) Конструктивистский подход
В) Инновационный подход
Г) Гуманистический подход
8. Характерные признаки компетентного учителя согласно теории Шульмана (исключите лишнее):
А) Практические навыки преподавания
Б) Профессионально-нравственная целостность
В) Профессиональное понимание
Г) Владение инновационными технологиями
9. Соотнесите современные концепции обучения с соответствующими категориями результатов
1. Обучение как количественное увеличение знаний.
2. Обучение как запоминание
3. Обучение как получение информации
4. Обучение как понимание смысла и определение значения.
5. Обучение как иное толкование и понимание реальности
А)4 Готовность к познанию мира посредством собственного толкования знаний.
Б) 2 Значительный объем фактов, навыков и методов, которые могут сохраняться и использоваться при необходимости.
В)1 Объем полученной информации (основная задача – «знать много»).
Г)3 Значительный объем сохраненной информации, которая может быть воспроизведена при необходимости.
Д) 5Способность учащегося к установлению связи между составными частями предмета и реальным миром
10. В исследованиях последних лет это понятие определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убеждений, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкретных возможностей для получения знаний.
А) Воспитание
Б) Оценивание
В) МетапознаниеГ) Обучение
11. Выберите основные направления психологических «экспедиций» для понимания того, как люди обучаются :А) Социальная психология,
Б) Мотивационная, аффективная теория
В) Когнитивная психология.
Г) НейронаукаД) Все вышеперечисленное
12. Этот ученый полагал, что интеллект – единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех индивидов. Спустя сорок лет, ученые пришли к единодушному мнению о том, что люди обладают множеством относительно независимых «интеллектов», которые могут функционировать и взаимодействовать специфическим образом.
А) Г. ГарднерБ) Ж. Пиаже
В) Л.Выгодский
Г) Р. Стернберг13. Этот ученый полагал, что субъекты обладают множественными интеллектами (МИ). Тем самым он утверждает, что не следует рассматривать интеллект как единую и общую способность, которая может измеряться и сводиться к коэффициенту интеллекта (IQ), и необходимо признать существование множества интеллектов, которые слабо соотносятся между собой, такие как лингвистические, математические, музыкальные, кинестетические и межличностные способности, способность к ориентации в пространстве и мн. др.А) Г. ГарднерБ) Ж. Пиаже
В) Л.Выгодский
Г) Р. Стернберг14. Александер (2008) считает, что преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития учащихся. Исключите утверждение, которое менее всего соответствует данному положению
А) Преподавание в форме диалога предполагает, что посредством диалога учителя могут выявлять повседневные «здравые» перспективы, работать с их развивающимися идеями и помогать им преодолевать недопонимание.
Б) Когда ученикам предоставляется возможность участвовать в классном диалоге в разнообразных и расширенных формах, они могут исследовать границы своего собственного понимания.
В) Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик» и «ученик-ученик» составляет значимую часть построения значения и развития понимания.
Г) Социальные убеждения связаны с поощрением/неодобрением. Они могут оказывать сильное влияние: большинство людей помнят случаи, когда что-то, сказанное ими, изменило их уверенность. В то время как положительные убеждения повышают самоэффективность, негативные убеждения понижают ее. Как правило, понизить чью-либо самоэффективность легче, чем повысить ее.
16. Способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится. Менее формально обучение обучению можно охарактеризовать как процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения результатов такого обдумывания в процессе последующего обучения.
А) МетапознаниеБ) Обучение
В) Оценивание
Г) Воспитание
17. Преподаватель должен помочь обучающимся научиться обучению, а именно
А) Понимать требования, предъявляемые образовательной задачей;
Б) Изучать отдельные мыслительные процессы и принцип их работы;
В) Разрабатывать и обдумывать стратегии выполнения задачи;
Г) Выбирать стратегии, наиболее подходящие для конкретной задачи.
Д) Все вышеперечисленное
18. Ключевые факторы, необходимые для создания образовательный среды «обучения обучению» в классе (исключите лишнее)
А) Понимание детьми процесса обучения;
Б) Понимание того, чему обучать;
В) Представление о том, как структурировать учебный процесс
Г) Знание того, в чем заключается эффективность учебного процесса.
Д) Как оценить результативность обучения.
19. Средний процент удержания полученной информации учениками при выполнении практических заданий
А) 90%
Б) 30%
В) 75%
Г) 20%
20. Харгривс и Гэлтон (2002) обнаружили, что в среднем учитель ждет около двух секунд перед тем, как либо повторить вопрос, перефразировать его и задать другому ученику, либо уточнить его самому. Увеличение времени на размышление (в частности, для сложных ответов) позволяет ученикам корректировать, уточнять и «шлифовать» свои ответы. Увеличение времени ожидания с трех до семи секунд может привести к увеличению следующих параметров (исключите лишнее):
А) Продолжительность ответов учеников.
Б) Количество добровольных ответов.
В) Количество односложных ответов
Г) Частота вопросов учеников.
Д) Количество ответов от менее способных учеников.
21. Определите, с какого возраста ученики в случае, если им предоставляется возможность, способны брать на себя больше ответственности за собственное обучение, чем предполагалось исследователями ранее.
А) С пяти лет
Б) С трех лет
В) С семи лет
Г) С четырех лет
22. Знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление.
А) Обучение
Б) Восприятие
В) МетапознаниеГ) Мышление
23. В первом масштабном исследовании метапознания, проведенном Флейвеллом (1976), детям младшего возраста предлагались задания на запоминание. Что было доказано в ходе этого исследования?
А) Ученики постарше понимали, что если что-либо требуется запомнить, то необходимо использовать определенные стратегии запоминания;
Б) Ученики младшего возраста не смогли запомнить последовательность, хотя после получения инструкций, при повторении задания они смогли его успешно выполнить.
В) При отсутствии инструкций ученики тратили учебное время непродуктивно.
Г) Негативный результат по неиспользованию стратегии, к которой они потенциально способны, был определен как «дефицит продуктивности».
Д) Все выше перечисленное
24. Какое утверждение более всего соответствует новым подходам к обучению?
А) Оценивание представляет собой действие, осуществляемое после преподавания.
Б) Оценивание является неотъемлемой частью преподавания и обучения.
В) Оценивание является инструментом принуждения и стимулирования обучения.
Г) Оценивание проводится для непосредственного выставления отметок и составления количественной отчетности.
25. Ученый, который ввел разграничение между конвергентным и дивергентным мышлением.
А) Карл РоджерсБ) Жан Пиаже
В) Гилфорд
Г) Альберт Бандура
26. Межличностный и внутриличностный процесс, посредством которого разрабатываются оригинальные, высококачественные и гениальные результаты.
А) Обучение
Б) Мышление
В) Творчество
Г) Интеллект
Б
27. Определите правильную последовательность действий при решении задач в контексте рефлексивного преподавания
A) выявление неустановленных предположений и ценностей
B) интерпретация результатов для аргументации доказательства и принятия
решения
C) сбор и классификация релевантной информации
1) С 2) А 3) В
28. Определите правильную последовательность этапов работы по развитию
лидерства учителя
A) определение профессиональных задач
B) определение ценностей
C) планирование действий
D) консультирование с целью уточнения плана действий
E) реализация идей, основанных на исследовании
1) В 2) А 3) С 4) Д 5) Е
29. Установите соответствие между направлениями и особенностями педагогики
1) современная педагогика A) учитель передает знания учащимся
2) традиционная педагогика B) учащиеся обмениваются мнениями
С) содержание изучаемого материала ограничивается содержанием учебника
1 - В 2 - А, С
30. Установите соответствие между характерными признаками компетентного учителя (по Шульману) и их составляющими
1) профессиональное понимание A) осознание ценности преподавания
убеждения
2) практические навыки преподавания
B) умение разъяснять идеи посредством процесса реализации и оценивания
обучения
3) профессионально-нравственная целостность
C) наличие методологических знаний о преподавании и обучении
1 - С 2 - В 3 - А
31. Установите соответствие между терминами и предложившими их авторами
1) «зона ближайшего развития» А) Ж. Брунер
2) процесс «установления подмостков» В) Н. Перри
3) три элемента саморегулируемого обучения С) Л. Выготский
1 - С 2 - А3 - В
32. Установите соответствие между характерными для оценивания процессами и их содержанием
1) наблюдение А) трактование полученных данных
2) интерпретация В) формулирование соответствующих заранее определенным целям выводов
3) заключение С) выявление того, что знают и умеют делать ученики, с какими сложностями они сталкиваются
1 - С 2 - А 3 - В
33. В теории нравственного развития Л.Кохлберга определены шесть этапов на трех различных уровнях. Установите соответствие между уровнями развития и
включенными в них этапами
1) уровень 1 – донормативное моральное суждение
A) социальный договор и личные права
2) уровень 2 – традиционное моральное суждение
B) послушание и наказание
3) уровень 3 – постнормативное моральное суждение
С) межличностные отношения
1 - В 2 - С 3 - А
34. Установите соответствие между факторами формирования самоэффективности (по Бандуре) и их направленностью
1) опыт – собственные достижения
А) изменение веры вследствие физиологических реакций
2) моделирование – «Косвенный опыт» В) достигнутый успех повышает
самоэффективность
3) социальные убеждения С) «Если они могут это делать, я тоже смогу
это сделать», – суть процесса сравнения себя с кем-либо другим
4) физиологические факторы D) в то время, как положительные убеждения
повышают самоэффективность, негативные убеждения понижают ее
1 - В 2 - С 3 - Д 4 - А
35. Установите соответствие между аспектами теорий Жана Пиаже и выводами их критиков
1) существуют общие стадии развития
A) люди обладают множеством относительно независимых «интеллектов»
2) интеллект – единая общая способность B) каждый аспект развития имеет свои
правила и функции
3) новорождённые обладают ограниченными биологическими способностями
C) каждая из системы символов имеет собственное происхождение
4) растущий ребёнок в минимальной степени экспериментирует с социальным миром
D) среда имеет огромное влияние на развитие
5) язык и другие системы символов – проявление единого когнитивного механизма
Е) человек обладает значительными врождёнными когнитивными способностями
1 - В 2 - А 3 - Е 4 - Д 5 - С
36. Установите соответствие между способами получения информации и
процентными показателями, отражающими качество удержания данной
информации учениками
1) передача знаний A) 30%
2) демонстрация B) 90%
3) чтение С) 50%
4) обсуждение D) 75%
5) практика Е) 10%
1 - В 2 - А 3 - Е 4 - С 5 - Д
37. Р.Александер определил пять подходов в общении с учащимися. Установите
соответствие между этими подходам и их характеристиками
1) диалог A) предоставление ученикам подсказок посредством вопросов при обдумывании ими ответов
2) декламация B) заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения
3) инструкция/изложение С) объяснение ученику, что делать и/или передача информации, и/или объяснение фактов
4) механическое запоминание D) достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса
5) обсуждение Е) обмен идеями в целях распределения информации и решения проблем
1 -Д 2 - А 3 - С 4 - В 5 - Е
38. Установите соответствие между надёжными критериями для выявления
наиболее успешных учеников и их характеристиками
1) гибкость A) дети умеют регулировать свое обучение
2) ранняя символическая деятельность B) дети получают информацию, выявляют
несоответствия, быстрее постигают суть
3) решение проблем C) дети могут находить альтернативные решения
4) быстрота мышления D) дети могут говорить, читать, писать с раннего возраста
5) самообразование E) дети дольше планируют, но быстрее приходят к реализации планов
1 - С 2 - Д 3 - В 4 - Е 5 - А