Конспект занятия: Использование современных технологий по развитию речевой компетентности детей на прогулке. Тема: «К нам пришла весна».


Использование современных технологий по развитию речевой
компетентности детей на прогулке.
Из опыта работы Севрюковой Т.В.
воспитателя ДОУ №11 «Березка» управления образования
администрации города Шахтерска

Главной задачей современного дошкольного образовательно - воспитательного учреждения является всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Одним из приоритетных направлений развития ребёнка является развитие речи.
В последующем образце прогулки использованы эффективные формы, средства и методы, направленные на улучшение звукопроизношения малышей, обогащение связной речи. И на развитие познавательной активности и любознательности.
ПРОГУЛКА (средняя группа)
Тема: «К нам пришла весна»
Цель: обобщить знания детей о весенних явлениях. Закрепить знания о весенние цветы, их цвета. Развивать умение логически мыслить, делать самостоятельные выводы. Привлекать детей к посильным трудовым действиям, совместно с воспитателем. Стимулировать самостоятельность, сообразительность детей. Обогащать словарный запас детей: прилагательными, существительными. Во время логопедических упражнений, чтение чистоговорки, отрабатывать четкое произнесение звуков .Воспитывать бережное становления к природе, желание оберегать ее и созидательным трудом приумножать.
Материал : Игрушка сороки ; весенние цветы : пролесок, фиалка, подснежники, ландыши; атрибуты к подвижной игре; семена майоров и бархотцев.
Воспитатель: Дети сегодня я расскажу вам необычную историю, которая случилась в весеннем лесу. Мудрая Сова решила написать книгу о весне и на помощь позвала Сороку. Но Сорока спешила и все перепутала. Чтобы все вспомнить, она залетела в детский сад и послушать, что о весенние изменения, красоту весны знают дети. Спряталась она где-то на дереве, надо ее найти.
Какими надо быть, чтобы ее заметить? (внимательными, наблюдательными, осторожными, тихими, чтобы не пугать, не навредить Сороке).
Слушайте внимательно: «Вокруг цветника оббеги и найди Сороку. (дети находят Сороку на калине).
Воспитатель: Вот она Сорока, пусть сидит и внимательно слушает, что наши дети знают о весне.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня … (Весна.)
Почему была загаданная именно эта загадка? (потому, что пришла весна)
Какими словами люди называют весну? (цветущая, прекрасная, ясная, уютная, красивая, зеленая, яркая, разноцветная).Чем пахнет весна? (весенними цветами, зеленой травой, чистым воздухом).
Давайте услышим запах весны и обнаружим свои чувства: Удивление - О!
Удивление - а!
тепло -у!
Воспитатель: Молодцы дети! А теперь давайте совершим путешествие в «Необычный лес» и возьмем с собой Сороку.
1. Перед нами деревья, надо пройти так, чтобы веточки не попали нам в глаза (руками закрыть глаза).
2. Пролезем под кустами (наклоны).
3. Высоко поднимаем ноги, чтобы не наступить на букашек, которых много бегает по участку.
4. Перепрыгнем через «ручеек».
5. Посмотрим на солнце (прищуривают глаза).
Воспитатель: Мне Сорока хвасталась, что она высоко летает, все видит, у нее «острый глаз», все подмечает. Давайте поиграем в игру «Острый глаз», пусть Сорока расскажет Сове, что у нас дети тоже внимательные. Игра «Острый глаз», (надо назвать максимум цветов, которых не было зимой и впервые появились в весенней природе).
Воспитатель: Вот сколько наши дети знают о весне и теперь Сорока сможет рассказать Сове все, что услышала. А еще наши дети расскажут чистоговорки о красивом цветке одуванчике. Ты, Сорока, внимательно слушай и учи вместе с нами. (Воспитатель начинает, дети заканчивают)
Гу- гу- гу, растёт одуванчик на лугу,
Эт- эт- эт, у него красивый желтый цвет,
Ки- ки- ки , красивые желтые цветочки.
Ни-ни- ни, всех нас радуют они!
Воспитатель: Заглянем в гости к Одуванчику.
– Найдите на участке одуванчик, полюбуйтесь им, но не трогайте
– Какими красками разрисовала его она.
– На что похожа головка одуванчика? (Золотой шарик, солнышко, цыплята, капля меда).
Загадка:
Глазик золотой на солнышко смотрит.
Как солнышко нахмурится,
Глазик зажмурится.
– Почему так говорят о одуванчик? (На дождливую погоду одуванчик не раскрывается. По нему можно определить погоду. Используют для лекарств от простуды. Делают весной витаминные салаты).Воспитатель: Про одуванчик Сорока уже будет помнить, а вот весенние цветы она все перепутала, давайте ей поможем. Игра «Беги к цветку, который я назову»,
(пролесок, фиалка, подснежники, ландыши).
Воспитатель: Поднялся ветерок и превратил детей на лепестки. «Вокруг себя обернись и в лепестки превратись. (Воспитатель цепляет детям желтые и синие лепестки).
Психогимнастика «Лепестки».
Воспитатель: Ну, что Сорока, узнала обо всем, что тебя интересовало, теперь не перепутаешь, что происходит весной. Ой, дети, посмотрите, что это за корзина стоит под кустиком?
– Да здесь какой-то листочек (читает).
«Я мудрая Сова, даю Вам эти семена, чтоб они проросли и появилось море цветов»
Воспитатель: Ну, как, посеем семена? (Дети по цвету лепестков делятся на две команды. Одна команда поливает землю в подготовленных бороздках, вторая высеивает семена майоров и бархатцев).– Текущий инструктаж.
– Воспитатель загребает бороздки
Воспитатель: -Вот мы и высеяли семена и теперь цветнике стало еще больше волшебных и красивых цветов. А ты, Сорока, будь всегда внимательной и не спеши, лети и расскажи мудрой Сове все, что ты услышала от детей. А мы с вами поиграем в игру «Пчелки в саду».(Детей делят на две подгруппы. Одна - это «цветочки», вторая - это «пчелки». Дети размещаются по разные стороны площадки. Воспитатель произносит слова.
На зелёном лужочке,
В весеннем садочке,
Цветочки цветут,
Желтым цветом радуют!
На эти слова дети - цветы разбегаются по всей площадке и останавливаются. Воспитатель говорит:
Пчелка. Пчелка ты лети,
И цветочек свой найди!
- На эти слова дети - пчелки бегают по площадке, произнося звук «з-з-з», ищут свою цветочек. (Геометрическая фигура в середине цветочки и на пчелке). Кто нашел свой цветочек, останавливается. Воспитатель отмечает, кто самый первый из «пчелок» и правильно нашел свой цветочек. Дети меняются ролями, игра повторяется.