Возможности использования интерактивной доски на уроках

Возможности использования интерактивной доски на уроках
XXI век – это век новых информационных технологий. С раннего возраста дети привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. И с этим ничего не поделаешь, ведь так ребенку гораздо легче воспринимать окружающий мир. В связи с этим «государство возвращается в образование», прикладывая значительные усилия на улучшение технического оснащения школ и повышение компьютерной грамотности учителей. Замечательно, что среди современного технического оснащения в школах стали появляться интерактивные доски. Их использование на уроках позволяет многим учителям плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания, а детям успешно овладевать знаниями.
В этом учебном году наша школа приобрела интерактивную доску.
Безусловно, интерактивная доска – средство мультимедиа нового поколения, и кому, как не учителю физики использовать новые технологии в обучении и, освоив работу с ними, выступать в роли тьютора. Использование интерактивной доски на уроках позволяет мне вести обучение на принципиально новом качественном уровне, используя все преимущества современных компьютерных технологий.
Хотя  практика обучения с интерактивной доской у меня  небольшая, хочу поделиться опытом  работы с программным обеспечением к доске StarBoard. Чаще всего интерактивную доску используем для работы с презентациями, организации групповой работы, просмотра видеоматериалов.
Программное обеспечение, поставляемое в комплекте с доской StarBoard, предоставляет большие  возможности: создание страниц в нужной последовательности и сохранение их в виде сессий с графическими файлами, фиксация отдельных этапов выступления и при необходимости мгновенно возвращать на экран ранее сделанную запись или слайд. В режиме виртуальной доски можно  копировать и вставлять изображения, отправлять их на печать или по электронной почте. Что позволяет сделать уроки динамичными и более эффективными. При необходимости, интерактивная доска может использоваться как стандартная маркерная.
Можно выделить некоторые преимущества работы с  интерактивной доской:
Усиливает подачу материала, обучающиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более эффективной и динамичной подачи материала;
Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе, развития мотивации обучения;
Делает занятия интересными и увлекательными как для преподавателя, так и для обучающихся благодаря разнообразному и динамичному использованию всевозможных ресурсов;
Удобна при работе в большой аудитории;
Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
Обучающиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
А сейчас я хочу показать некоторые возможности применения интерактивной доски на уроках физики, на примере изучения темы «Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества» (страницы подготовлены заранее и выводятся на экран).
Интерактивная доска – это лишь средство, которое может стать помощником учителю. Эффективность использования доски зависит от самого учителя, от того, насколько полно он использует ее возможности. 
Хочу отметить, что очень стимулируют работу с интерактивной доской, сами  дети. Для них это средство современно и интересно. Они быстрее учителя осваивают возможности и  широкий спектр ресурсов доски. Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске ученики гораздо быстрее схватывают новые идеи.
Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех наших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. А для более эффективного использования возможностей интерактивной доски необходимо освоить специальное программное обеспечение и определить, какие ресурсы могут помочь в работе с ней.
Школьная интерактивная доска одинаково хорошо работает как на уроках физики, математики, информатики, так и на занятиях гуманитарного цикла. На уроках иностранного языка теперь можно включать звук и видео, останавливать их трансляцию при необходимости, чтобы переспросить, уточнить, проверить материал урока. Все пометки, записи, вопросы, добавленные на доску в течение занятия можно не только сохранить и воспроизвести, но и распечатать. То есть преподаватель получает уникальную возможность обеспечить детей собственным учебным материалом.
Электронная доска позволяет задействовать и ассоциативную память обучающихся. Так, например, при изучении различных структурных групп, будь то виды животных или лексика, химические вещества или произведения искусства, на экране интерактивной доски можно просто перетаскивать формулы или изображения к нужному заголовку или картинке.
Яркие образы и впечатления, которые создаются у обучающихся за счет работы с интерактивным школьным оборудованием, способствуют более полному и глубокому восприятию учебного материала. А ведь школьная доска с электронным наполнением открывают учителю и ученикам огромные возможности не только для познания, но и для творчества.  
Общепризнанный факт: современные школьники привыкли к подаче информации в визуальном формате. С самых первых дней представителей нового поколения окружают телевидение, компьютеры, мобильные телефоны, информационные табло. Поэтому школьная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], как никакой другой методический прием, способна вовлечь всех учеников в активную работу на уроке, становясь идеальным полем информационного обмена.