Технологическая карта конструирования урока с использованием учебно-лабораторного оборудования на тему: «Уточняем смысл высказывания. Логическое ударение, смысловая пауза» Русский язык, 4 класс, УМК «Планета Знаний»


Технологическая карта конструирования урокас использованием учебно-лабораторного оборудования
ФИО учителя Сабирова Дилором Джураевна
Школа Мун ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево
Предмет, класс, УМК Русский язык, 4 класс, УМК «Планета Знаний»
Тема урока,
№ урока по теме «Уточняем смысл высказывания. Логическое ударение, смысловая пауза»; Урок 14
Цели урока обучающие развивающие воспитательные
Сформировать представление об интонационных средствах (логическом ударении и смысловой паузе) выделении в предложении слов для подчеркивания их смысловой значимости Развивать мыслительные операции, упражнять выделении важных по смыслу слов с помощью логического ударения, при письме с помощью его графического обозначения Формировать познавательную активность, воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и т.д.
Вид используемых на уроке средств обучения, в том числе средства ИКТи учебно-лабораторное оборудование (с указанием оснащенности (1 комплект на ? обучающихся) Схемы для отработки четкости соединения букв, отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», раздаточный материал для работы в группах, учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, классная доска с оформлением, интерактивная таблица «Средства выделения важной информации в предложении».
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, компьютеры обучающихся (с указанием оснащенности (1 компьютерна ? обучающихся)программные средства) Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер.
Организационная структура урока
Этап 1 Организационный
Задачи Организовать учащихся, вовлечение в деловой ритм, готовность к изучению нового материала
Длительность этапа 3 минуты
Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ Форма организации деятельности учащихся После приветствия готовятся к восприятию нового материала
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Приветствует учащихся. Стимулирует собранность учащихся, готовность к изучению материала урока.
Промежуточный контроль Оценивает качество приветствия.
Этап 2 Актуализации знаний и мотивация
Задачи Подготовить руку к письму. Проверить знания прошлого урока. Постановка проблемы самими ребятами.
Длительность этапа 5 минут
Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ Минутка чистописания, фронтальная беседа с учащимися
Форма организации деятельности учащихся Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Наблюдают над вариантами выделения голосом важных слов в репликах, сравнивают варианты, обосновывают свои версии, обсуждают и находят оптимальный вариант.
Проявляют интерес к упражнениям такого характера.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Актуализация знаний учащихся. Организует наблюдение. Мотивирует важность точного выделения значимых слов для уточнения смысла фразы, высказывания. Определяет типичные недостатки. Записывает тему урока
Промежуточный контроль Самооценка – правильный ответ красный смайлик
Этап 3 Изучение нового материала
Задачи Обучать ребят при работе в группах находить правильные ответы по тексту учебника на вопросы группового задания. Формировать представление о логическом ударении.
Длительность этапа 15 минут
Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ Работа с текстом учебника и с материалом по групповым заданиям
Форма организации деятельности учащихся Работа в группах. Составляют план достижения цели и определяют средства.
Учатся добывать из текста информацию для определения логического ударения, сопоставляют её с графическими средствами выделения важного по значению слова, сравнивают, находят общее и различное с известным фонетическим явлением – ударением в слове.
Записывают образец в тетрадь, в словарь-слова дельфин, дельфинарий (обогащают словарный запас, предупреждают ошибки в написании слов).
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Построение проекта выхода из затруднения. Организует подводящий к теме диалог.
Организует самостоятельную работу с учебником.
Предлагает извлечь сведения из текста в рамке на с.28 учебника:
- голосовое (интонационное) средство,
- произнесение важного по смыслу (логике) в предложении слова с большей силой.
Помогает в случае затруднения (по просьбе уч-ся)
Промежуточный контроль Этап 4. Итоговый контроль, подведение итогов
Задачи Организовать деятельность по применению новых знаний. Наблюдать над использованием схем, отражающих ритмический рисунок, интонации высказывания
Длительность этапа 10 минут
Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ Работа со схемами, интерактивная таблица «Средства выделения важной информации в предложении»
Форма организации деятельности учащихся Самостоятельная работа по предложенным заданиям
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Контролирует степень самостоятельности при выполнении работ по предложенным заданиям. Оказывает помощь ученикам по их просьбе.
Этап 5. Подведение итогов урока
Задачи Подвести итог урока выяснив, что ребята узнали нового на уроке, что им понравилось. Акцентировать внимание на конечных результатах.
Длительность этапа 7 минут
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная беседа учителя с ребятами
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Организует рефлексию.