Тема урока: «Обработка нижних срезов трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани»

6 класс
Тема урока: «Обработка нижних срезов трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани»
Цели и задачи урока: 1) Закреплять знания учащихся о выполнении двойной косой обтачки из отделочной ткани;
2) Совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводить знания на практике;
3) Закреплять знания учащихся трусов-плавок, ткань, которая идет на пошив, о мерках;
4) Корригировать навык контроля, мышления, мелкую моторику рук;
5. Воспитывать трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.
Тип урока: урок применение знаний на практике
Оборудование и оформление на уроке карточки «Индивидуальные карточки обозначениями мерок на каждого учащихся, выкройки трусов-плавок, игра «лото»», рабочие коробки.

Ход урока

I.Организационный момент. Подготовка у уроку.
Все готово к уроку. У каждой вещи свое место! А девиз у нас, какой?
Все что нужно под рукой! Молодцы.
II.Актуализация опорных знаний.
Все что лежит н партах, пригодится вам в дальнейшем работе на уроке. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по станциям. Ответить на вопросы, выполнить задания.
Готовы?. Желаю всем успеха. Первая станция, на которой мы побываем - «Вопросительная»
А путешествия это будет по тому изделию, которое мы шьем.
Вопросы:
Какое изделие мы шьем? (поясное изделия трусов-плавок)
Из какой ткани шьют трусы-плавки? (шьют их х/б ткани)
Какие швы применяют при пошиве? (запошивочный, швом вподгибку закрытым срезом, косой обтачкой)
Сов всеми вопросами этой станции вы справились, и мы переезжаем на «Станции заданий».
Первое задание
Для построения чертежа трусов-плавок, на нужны мерки. Эти мерки имеют свои обозначения. У вас на столах лежат карточки с обозначениями мерок. Покажите на манекене, мерку обхвата талии? (Учащиеся показывают)
Покажите мерку, ширину основной детали трусов-плавок? (Учащиеся показывают)

Покажите мерку, длину трусов-плавок? (Учащиеся показывают)
Второе задание
Вспомним план пошива трусов-плавок, А для этого мы с вами поиграем в игру «Лото»
III. Сообщение нового материала.
Со всеми заданиями этой станции вы справились и сейчас переходим к следующей станции – это «Главная». Здесь тема нашего занятия: «Обработка нижних срезов трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани» Вы должны уметь воспроизводить знания на практике; Обтачка- это полоска ткани для обработки срезов изделия. Косые обтачки соединяют в одну полоску по долевой нити стачным швом. Косая обтачка имеет сильное растяжение, поэтому ею обрабатывают закругленные срезы деталей изделия. Косая обтачка бывает одинарной и двойной. Покажите одинарную двойную косую обтачку. (Учащиеся показывают)

Физминутка
Мы 3устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
Одна рука вверх, ругая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(Поворот корпусом)
Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
А теперь за парты сели.

Практическая работа
5.1.Вводный инструктаж
Прежде чем приступить к обработке нижних срезов, давайте совершим путешествие на станцию «Безопасная». На этой станции вы вспомните правила безопасной работы. (учащиеся выходят к доске и снимают рисунки с изображениями: швейной машинки, ножницы, иглы, утюга. Рассказывают о правилах безопасной работы с ними.
Ход работы:
Измерить нижний срез трусов-плавок сантиметровой лентой.
Сметать и стачать косую обтачку в кольцо. Удалить нитки строчек временного назначения, разутюжить шов, срезать уголки. Сложить обтачку вдвое изнаночной стороной внутрь, сметать срезы.
Наложить обтачку на изнаночную сторону трусов-плавок к срезу нижней части, уравнять срезы, приметать, обтачать нижний срез трусов-плавок по обтачке на расстоянии 10мм от срезов.
Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равной 1-2мм.
Наметать обтачку на деталь трусов-плавок, придавая сгибу обтачки форму обрабатываемого среза. Настрочить на расстоянии временного назначения, приутюжить.

5.2. Текущий инструктаж учителя. Выполнение работы учащихся.
5.3. Заключительный инструктаж. Демонстрация работ учащихся. Анализ работ и разбор типичных ошибок.
Проверка качество работы: 1). ширина обтачки равна 15мм; 2) строчка ровная, проложена на расстоянии 1-2мм от сгиба; 3) ширина канта из обтачки по изнаночной стороне равна 1-2мм; 4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Закрепление.
Работа с карточками
Впиши пропущенные слова
Измерить нижний срез трусов-плавок ___________________.
(сантиметровой лентой.)
Сметать и стачать ______________ в кольцо.( косую обтачку) Удалить нитки строчек временного назначения, разутюжить шов, срезать уголки. Сложить обтачку вдвое изнаночной стороной внутрь, сметать срезы.
Наложить обтачку ___________________________к срезу нижней части, уравнять срезы, приметать, обтачать нижний срез трусов-плавок по обтачке на расстоянии 10мм от срезов. (на изнаночную сторону трусов-плавок)
_______________________, выправить и выметать шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равной 1-2мм. (Отогнуть обтачку на лицевую сторону)
___________________________________, придавая сгибу обтачки форму обрабатываемого среза. (Наметать обтачку на деталь трусов-плавок ) Настрочить на расстоянии временного назначения, приутюжить. (Выполнение работы учащихся)

Подведение итогов. Выставление оценок в журнал.
Сегодня вы научились обработать нижних срезов трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани. На следующем уроке мы заканчиваем большой раздел пошив трусов-плавок.
Домашнее задание: Повторить то что проходили.








15