Конспект урока Роль морали в жизни человека и общества



Конспект урока

Предмет: Обществознание
Класс: 6
Тема урока: Роль морали в жизни человека и общества»

Цель: обобщить полученные обучающимися знания о морали и моральных нормах.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: урок-практикум
Оборудование: мультимедийная система, цветовые карточки, карточки с заданиями, листы самооценки.
№ п/п
Этапы урока
методы
Содержание этапов

1
Организационный
подводящий к теме диалог


- определение темы,цели и задач урока совместно с обучающимися через работу с афоризмом, записанным на доске («Самую сильную черту отличия человека от и животных составляет нравственное чувство или совесть.»
Ч.Дарвин (


· Мотивирование обучающихся:
- Актуальна ли тема урока лично для Вас? (аргументированные ответы об обучающихся)

2


































Проверка ЗУНов и компетентностей обучающихся




















Рефлексия









фронтальная беседа, индивидуальный опрос, тестовая проверка, создание нестандартных ситуаций, привлечение учащихся к поиску ответов с помощью специальных заданий .

Работа в группах.

· Деление класса на группы (прием с цветными карточками) без сдвижения пар парт.

· Представление заранее подготовленных экспертов из числа обучающи щи хся.

· Предъявление экспертами критериев оценки работы групп.
Задания для групп:
Блиц-опрос: «Да», «Нет».( Приложение№1) ( у каждого обучающегося по две карточки: красная – «Нет», зеленая – «Да»). Работу групп оценивают эксперты.
Работа с понятиями.

· Назовите понятия изученные вами по теме нашего урока.(По ходу
работы термины выводятся на экран мультимедийной системы)

· Поочередно по часовой стрелке дайте определение всем этим поня яти тиям, повторите тоже самое в обратном направлении.

· Представители от групп (по желанию учителя) вытаскивают карточки с напечатанными названиями понятий и у доски дают им определения. Работу групп оценивают эксперты.
4. Осмысление обучающимися функций морали.

· Каковы функции морали? (Обучающие называют функции морали, названия которых выводятся на экран мультимедийной системы)

· Работа с предложенными текстами, напечатанными на отдельных листах. (Приложение№2):
- Чтение текста обучающимися
- Обсуждение проблемы по теме текста
- Выводы согласно проблеме
- Выступление групп
- Оценка экспертов
5. Проблема нравственного выбора.

· Работа с предложенными проблемными ситуациями
- Обсуждение в группах
- Вопросы оппонентов
- Оценка экспертов



3
Домашнее задание




Информация о домашнем задании. Инструкция по её выполнению, рекомендация дополнительной литературы.

4
Подведение итогов урока.
Рефлексия









- Над какой проблемой мы сегодня работали?
- Какие понятия нами сегодня закреплены?
- Ответьте на вопрос: « Был ли урок полезен для меня? Если да, то чем?»
- Рефлексия обучающимися собственной деятельности;

· Самооценка работы групп

· Оценка экспертов

· Оценка группами работы экспертов
оценка работы обучающихся учителем