Физика 8 класс Конспект урока на тему: Испарение и конденсация


Предмет:ФизикаКласс:7
Тема урока « Сила»
Цели урока: ученик должен знать содержание физического понятия – сила .Задачи:
образовательные: ввести физическое понятие сила и его физический смысл;
развивающие: формирование умений у учащихся переводить из кратных единиц измерения в дольные;
воспитательные: воспитание эстетических качеств у учащихся во время проведения опытов.
Форма организации: урок изучения нового материала.
Оборудование: брусок, горизонтальная опора, 2-3 шара разного объема и массы.
Демонстрация: взаимодействие шаров при столкновении, измерение силы динамометром..План учебного занятия:
Анализ контрольной работы.
Изучение нового материала:
демонстрация опытов;
раскрытие содержания понятия силы;
измерение сил;
единица силы;
кратные и дольные единицы силы.
Кроссворд «Лесенка».
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание: § 11, вопросы к параграфу
Ход урока
Вступительной слово: Здравствуйте, садитесь.
Изучение нового материала:
Сегодня на уроке мы будем говорить о таком физическом понятии как сила. Запишем тему урока «Сила».
демонстрация опытов;
Первоначальное представление о силе вы получаете из повседневного опыта. Задолго до этого урока вы слышали такие выражения: «сила воли», «сила привычки», «сила чувства», «сила тока», «сильный ветер», «сильный человек» и т.д. Что же такое сила? Формирование понятия силы как физической величины началось уже на уроках, посвященных массе, когда выяснилось, что изменение скорости тела возможно при взаимодействии его с другим телом. В физике часто не указывают, какое тело и как действует на данное тело, а говорят, что на тело действует сила или к телу приложена сила. Под действием силы может изменяться скорость не только всего тела в целом, но и отдельных его частей.
Знакомство с понятием силы начнем с проведения демонстрационных опытов. Если на неподвижный брусок, лежащий на опоре, не действуют другие тела, кроме Земли и опоры, он не изменяет своего положения.
Далее демонстрируется опыт с шарами - взаимодействие шаров при столкновении. Делается вывод: если скорость тела изменяется, мы всегда обнаруживаем действие на него другого тела.
раскрытие содержания понятия сила;
Мерой взаимодействия тел между собой является векторная величина, называемая силой. Силу принято обозначать буквой F.
Сила — векторная физическая величина, количественно характеризующая внешнее воздействие на тело, в результате которого оно изменяет свою скорость.
Необходимо подчеркнуть, что каждое взаимодействие описывают с помощью двух сил: к каждому из двух тел приложена сила со стороны другого тела. Сила, как любая векторная величина характеризуется числовым значением и направлением. Обычно направление силы указывают стрелкой некоторой длины.
Бессмысленно говорить о силе, если рассматривают поведение одного тела.
Сила приложена к определенной точке тела, что всегда указывают на чертежах.
Если сила к телу не приложена (F = 0), то скорость движения тела не меняется. Если к телу приложена некоторая сила, то скорость его движения меняется. Чем больше сила, тем сильнее изменение скорости.
Зная только числовое значение силы, еще нельзя указать, каким будет результат ее действия. Важно знать направление силы и точку ее приложения. Сила — величина векторная и в каждый момент времени она характеризуется:
1) числовым значением;
2) направлением в пространстве;
3) точкой приложения.
измерение сил;
Сила — физическая величина, значит ее можно измерить. Для измерения силы используют специальные приборы — динамометры, которые имеют разные конструкции. Сначала можно показать демонстрационный динамометр (в качестве повторения определяем цену деления шкалы) и произвести измерения сил. Затем полезно провести фронтальный эксперимент с лабораторными динамометрами (определить цену деления, предел измерения и произвести простейшие измерения сил).
единица силы;
Итак, под действием силы тело изменяет свою скорость. Но чем больше масса тела, тем медленнее изменяется его скорость под действием определенной силы. На основании этого можно ввести единицу силы.
3а единицу силы в системе СИ принимают 1 ньютон (1 Н) - в честь великого английского ученого И.Ньютона. 1 Н — это сила, которая действует на тело массой 1 кг, изменяя его скорость каждую секунду на 1 м/с.
кратные и дольные единицы силы.
Кратными и дольными единицами силы являются:
1 кН = 100 Н 1 мН = 0,001 Н 1 МН = 1 000 000 Н
В заключении следует отметить, что все тела, которые находятся на Земле, либо у ее поверхности, всегда испытывают действие хотя бы одной силы, о природе которой мы будем говорить позже.
Кроссворд «ЛесенкА».
Кроссворд вычерчивается на доске, и учитель читает задания к кроссворду. Заметьте, что каждое слово должно кончаться на букву «А».
1
А
2
А
3
А
4
А
5
А
6
А
7
А
8
А
1. Причина изменения скорости тела или его формы. 2. Единица массы, содержащая 1000кг. 3. Наука о неживой природе. 4. Прибор для измерения длины, например длины земельного участка. 5. Прибор для измерения объема тела. 6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения. 7. Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании. 8. Величина, характеризующая степень нагретости тела.
Ответы: 1. Сила. 2. Тонна. 3. Физика. 4. Рулетка. 5. Мензурка. 6. Проволока. 7. Пластмасса. 8. Температура.
Рефлексия
Итог урока
Заключительное слово: Итак, сегодня вы познакомились с физическим понятием сила.
Дом. задание: § 11, вопросы.