Развернутый план-конспект урока по физической культуре 3 класс. Гимнастика. Круговая тренировка.


КОНСПЕКТ УРОКА № 6
для учащихся 3 «А» класса
Дата проведения: 23.01.2016 г.
Место и время проведения: спортивный зал, 1240.
Тема: гимнастика (круговая тренировка)
Задачи урока:
Образовательные: обучение методу круговой тренировки; совершенствование техники выполнения упражнений с
использованием гимнастического инвентаря;
Оздоровительные: развитие координации и скоростных способностей посредством
эстафет и подвижных игр;
Воспитательные: воспитание интереса к физическим упражнениям, взаимопомощи,
умение работать в команде
Оборудование и инвентарь: скакалки, обручи, гимнастические мячи, гимнастические маты, гимнастическая стенка, разметочные фишки.
№ Содержание Дозировка ОМУ
1 Подготовительная часть 10 мин Построение, сообщение задач 1мин Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие физ. формы
Ходьба по залу:
- на носках, руки за головой; 20 сек Локти в стороны, смотреть вперед
- на пятках, руки за спиной; 20 сек Не наклоняться вперед.
- на внешней (внутренней) стороне ступни, руки на поясе. 20 сек Ноги в коленях не сгибать.
Бег в медленном темпе 1мин Следить за работой рук и ног, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.
Беговые упражнения:
- с приставными шагами; 20 сек Не выходить из строя.
- с высоким подниманием бедра; 20 сек Бедро выше, быстро ставить и опускать ногу, чаще работать бедрами
- с захлестыванием голени назад 20 сек Держаться на стопе, вперед не наклоняться.
ОРУ в движении по кругу
6 мин  Движения выполнять ритмично под шаг.
И.п. – руки согнуты в локтевых суставах перед грудью.
1-2- рывок согнутыми руками назад.
3-4 - рывок прямыми руками в стороны. 4-6 раз Рывок энергичный, при разведении согнутых рук – ладони вниз, прямых рук в стороны - ладони вверх.
И.п. - руки к плечам, локти в стороны.
1-4- вращение рук вперед.
5-8- вращение рук назад. 6-8 раз Локти не опускать ниже уровня плеч
Рывки прямыми руками, кисти сжаты в кулак.
1-2 правая рука вверх - назад
3-4 левая рука вверх - назад 6-8 раз Рывок энергичный, амплитуда движений- максимальная
И.п.- руки за голову.
1-2 – скрестное касание колена и локтя на уровне груди;
3-4 - И.п.
5-6 – то же, но другим коленом и локтем.
6-8 – И.п. 6-8 раз Туловище не наклонять вперед, бедро поднимать выше.
-ходьба в глубоком приседе 6-8 раз Удерживать равновесие, руками не касаться пола.
-прыжки в глубоком приседе с продвижением вперед. 12-15 прыжков Отталкиваться от пола стопой, держать равновесие
2 Основная часть 27 мин Круговая тренировка 1 мин Объяснить ученикам правила прохождения станций. По сигналу учителя начинать выполнение задание на каждой станции.
Разделить класс на 5 команд 30 сек «Класс, через центр зала в колонну по 5 , шагом марш!».«По станциям, разойдись!»
1 станция. Бросок мяча в стену с отскоком от пола, ученику необходимо перепрыгнуть через мяч ноги врозь. 2 мин Стоящий за выполняющим учеником,ловит мяч и продолжает задание.
отдых 15 сек Дыхательные упражнения
переход на другую станцию 15 сек По сигналу учителя.
2 станция. Прыжки через скакалку с вращением. 2 мин Считать количество раз у каждого ученика за 30 сек.
отдых 15 сек Дыхательные упражнения
переход на другую станцию 15 сек По сигналу учителя.
3 станция. Лазание по гимнастической стенке различными способами 2 мин Соблюдать дистанцию
отдых 15 сек Дыхательные упражнения
переход на другую станцию 15 сек По сигналу учителя.
4 станция.Кувырки в группировке вперед и назад 2 мин Поочередно совершить серию кувырков на двух гимнастических матах.
отдых 15 сек Дыхательные упражнения
переход на другую станцию 15 сек По сигналу учителя.
5 станция. Вращение гимнастического обруча на туловище. 2 мин Выполнять одновременно по часовой и против часовой стрелке.
отдых 15 сек Дыхательные упражнения
переход на другую станцию 15 сек По сигналу учителя.
Повторить прохождение всех станций 1 круг Наблюдать за самочувствием учащихся.
отдых 30 сек Дыхательные упражнения
Уборка инвентаря 30 сек Каждая команда убирает инвентарь со своей станции
3 Заключительная часть 3 мин Построение в одну шеренгу 30 с Возле боковой линии волейбольной площадки
Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку. 2 мин 30 сек. Обратить внимание на самые распространённые ошибки, отметить лучшую команду и игроков.
Домашнее задание: повторить виды нарушений при игре в баскетбол
Организованный уход из зала