КОНСПЕКТ УРОКА «Оздоровительная аэробика» для девушек.


КОНСПЕКТ УРОКА
«Оздоровительная аэробика» для девушек.
ТЕМА УРОКА: «КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИ (V-step, Step-touch, Knee up, Leg curl, Open step, Grape wine)»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Научить комбинации из базовых шагов аэробики и содействовать формированию навыка в её выполнении.
Содействовать развитию чувства ритма, координационных способностей, физической выносливости организма, гибкости и эластичности мышц.
Содействовать воспитанию организованности, дисциплинированности учащихся.
Содействовать формированию знаний об особенностях техники базовых шагов аэробики.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 9.45 – 10.30.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Спортивный зал СибГУФК
НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ:
Музыкальный центр, CD-диски – 2 штуки.
Гимнастические коврики – 12 штук.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 27 октября 2015 года.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Кутахин Виталий Петрович
Части урока
и их
продолжи
тельность Частные задачи к
конкретным видам
упражнений Содержание учебного
материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1 2 3 4 5
В
В
О
Д
Н
О
-
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
10 мин.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я
30 мин.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
5 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности.
Организовать занимающихся к выполнению упражнений.
Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма занимающихся в работу.
Содействовать увеличению подвижности в суставах рук, плечевых суставах и туловища.
Содействовать растягиванию мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы.

Содействовать развитию координации движений и усилению кровотока.
Восстановить и закрепить навык в выполнении V-step, Step-touch .
Восстановить знания о методе усложнения аэробных шагов.

Восстановить знания о методе соединения аэробных шагов (метод блоков).
Восстановить и закрепить навык в выполнении Knee up.
Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков).
Восстановить и закрепить навык в выполнении Leg curl , Open step.
Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков).
Восстановить и закрепить навык в выполнении Grape wine.
Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков).
Научить выполнению комбинации из базовых шагов.

Содействовать формированию навыка в выполнении аэробной комбинации под музыкальное сопровождение с учителем и самостоятельно.
Содействовать постепенному переходу от высокоинтенсивных движений к движениям средней и низкой интенсивности.
Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.
Содействовать восстановлению внимания.
Содействовать закреплению учащимися знаний о базовых шагах аэробики и методах их соединения в аэробную комбинацию. 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
2.Сообщение задач занятия учащимся.
3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала, перестроение в колонну по два и размыкание по залу в две шеренги.
4.Общеразвивающие упражнения на месте:
4.1. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон головы вправо;
2-и.п.;
3-наклон головы влево;
4-и.п.
4.2. И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз.
1-4-круговые движения плечами вперед;
5-8- то же назад.
4.3. И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз.
1-4-круговые движения двумя руками вперед;
5-8-то же назад.
4.4.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-поворот туловища направо, руки в стороны;
2-поворот в и.п.;
3-4-то же влево.
4.5.И.П.-стойка ноги врозь, руки за голову.
1-3-три пружинистых наклона вправо;
4-выпрямиться в и.п.;
5-8-то же влево.
4.6.И.П.- О.С.
1-выпад правой, руки вверх;
2-и.п.;
3-4-то же влево.
4.7.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-3-три пружинистых наклона вперед, руки в стороны;
4-выпрямиться в и.п.
4.8.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон вперед согнувшись, руки к стопам;
2-и.п.
5. Аэробная часть.
5.1. Ви-степ (V-step).
И.П.-О.С.
1-шаг правой вперед вправо;
2-шаг левой вперед влево;
3-шаг правой в и.п.;
4-шаг левой в и.п.
5.2.Приставной шаг- Степ-тач(Step-touch).
И.П.-О.С.
1-шаг правой вправо;
2-приставить левую;
3-шаг левой влево;
4-приставить правую.
5.3. Два приставных шага в сторону.
И.П.-О.С.
1-шаг правой вправо;
2-приставить левую;
3-шаг правой вправо;
4-приставить левую.
5.4. Соединить упр. 5.1. и 5.3.последовательно.
1-4- V-step с правой ноги;
5-8-два приставных шага вправо.
5.5.Подъем колена-Ни ар(Knee up).
И.П.-стойка ноги врозь.
1-стойка на левой, согнуть правую вперед;
2-и.п.
3-4-повторить 1-2.
5.6. Приставной шаг (Step-touch).
И.П.-О.С.
1-шаг правой вправо;
2-приставить левую;
3-шаг левой влево;
4-приставить правую.
5.7. Соединить упр. 5.5. и 5.6. последовательно.
1-4- Knee up правой;
5-8- Step-touch вправо.
5.8.Соединить блоки упр. 5.4. и 5.7.
1-4- V-step с правой ноги;
5-8-два приставных шага вправо.
1-4- Knee up правой;
5-8- Step-touch вправо.
5.9.«Захлест» голени назад-Лег кёрл (Leg curl).
И.П.-широкая стойка, ноги врозь.
1-стойка на правой, согнуть левую назад книзу;
2-и.п.;
3-стойка на левой, согнуть правую назад книзу;
4-и.п.
5.10. Перемещение с ноги на ногу-Опен степ (Open step).
И.П.-широкая стойка, ноги врозь.
1-стойка на правой, левая в сторону на носок;
2-и.п.;
3-стойка на левой, правая в сторону на носок;
4-и.п.
5.11.Соединить упр. 5.9. и 5.10. последовательно.
1-2- Leg curl левой;
3-4- Leg curl правой:
5-6- Open step вправо;
7-8- Open step влево.
5.12.Соединить блоки упр. 5.8. и 5.11.
1-4- V-step с правой ноги;
5-8-два приставных шага вправо.
1-4- Knee up правой;
5-8- Step-touch вправо.
1-2- Leg curl левой;
3-4- Leg curl правой:
5-6- Open step вправо;
7-8- Open step влево.
5.13. «Скрестный» шаг в сторону-Грейп Вайн(Grape wine).
И.П.-О.С.
1-шаг правой в сторону;
2-шаг левой вправо сзади (скрестно);
3-шаг правой в сторону;
4-приставить левую к правой;
5-8-то же влево.
5.14. Соединить блоки упр. 5.12. и 5.14.
1-4- V-step с правой ноги;
5-8-два приставных шага вправо.
1-4- Knee up правой;
5-8- Step-touch вправо.
1-2- Leg curl левой;
3-4- Leg curl правой:
5-6- Open step вправо;
7-8- Open step влево;
1-4- Grape wine вправо;
5-8- Grape wine влево.
5.15.Выполнение аэробной комбинации из базовых шагов под музыкальное сопровождение.
1-4- V-step с правой ноги;
5-8-два приставных шага вправо.
1-4- Knee up правой;
5-8- Step-touch вправо.
1-2- Leg curl левой;
3-4- Leg curl правой:
5-6- Open step вправо;
7-8- Open step влево;
1-4- Grape wine вправо;
5-8- Grape wine влево.
5.16. Приставной шаг (Step-touch).
И.П.-О.С.
1-шаг правой вправо;
2-приставить левую;
3-шаг левой влево;
4-приставить правую.
5.17. И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз.
1-руки вверх, вдох;
2-и.п., выдох.
6. Ходьба в обход по залу в колонну по одному.
7.Повторить названия и особенности техники базовых шагов аэробики, которые были включены в аэробную композицию сегодняшнего урока: V-step, Step-touch, Knee up, Leg curl, Open step, Grape wine.
Повторить и проговорить последовательность базовых шагов аэробики в выученной на уроке комбинации, методы их соединения (метод усложнения, метод блоков).
8. Аплодисменты!
ДРУГ ДРУГУ В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА УРОК! 20-25 сек.
20-25 сек.
30-35 сек.
8 раз.
4 раза.
4 раза.
8 раз.
4 раза.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
4 раза.
8 раз.
8 раз.
4 раза.
4 раза.
8 раз.
8 раз.
4 раза.
4 раза.
4 раза.
4 раза.
4 раза.
16 раз.
16 раз.
2 круга.
3 мин. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность их формулировок контингенту учащихся.
Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя.
Низкий и средний темп движений с небольшой амплитудой движений.
Акцентировать внимание на сохранение правильной осанке.
Руки держать прямыми.
Средний темп с постепенным увеличением амплитуды движений.
Наклоны выполнять точно в сторону.
Сзадистоящую ногу в колене не сгибать.
При наклоне спину держать прямой.
При наклоне стараться коснуться руками стоп, спина прямая.
Средний темп на месте и с передвижениями в разных направлениях.
Стопа ставиться мягко с пятки на носок, ноги слегка сгибаются в коленях.
Ноги слегка согнуты в коленях.
Движения выполнять четко, на каждый счет.
Туловище следует удерживать в вертикальном положении.
Ноги слегка согнуты в коленях.
Движения носят законченный характер.
Стараться запомнить последовательность выполнения аэробных шагов.
Пятка опорной ноги прижата к полу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания.
Колено опорной ноги полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка прижата к полу.
Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.
Движения выполнять четко, на каждый счет.

Ноги слегка согнуты в коленях.
Четко выполнять все базовые шаги,
соблюдать технику шагов.
Четко выполнять движения в соответствии с музыкальным ритмом, координационно правильно выполнять аэробные шаги.
Увеличение нагрузки за счет координационной сложности, амплитуды и интенсивности движений.
Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений.
Обратить внимание на правильное дыхание.
Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Соблюдать дистанцию в два шага.
Стимулировать учащихся к самоанализу собственных действий на уроке.