Консультация для педагогов «Использование различных упражнений для развития мелкой моторики рук для дошкольников во время занятий»


Консультация для педагогов
«Использование различных упражнений для развития мелкой моторики рук для дошкольников во время занятий»

      Каждый ребенок с раннего возраста должен быть знаком с массажным мячиком су-джок, который используется в профилактических и коррекционных целях, предназначен для массажа и рефлексотерапии в работе с детьми любого возраста.
      Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения, способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а массажный мячик – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.
     Массажные мячики применяют в игровых методах (сказки, разминки, игры и т.д.). В процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой поверхности мячей, которая прекрасно подходит для проработки ладоней. Такой массаж оказывает благотворное влияние на весь организм ребенка.
      При помощи насоса упругость массажного мячика может регулироваться. Мячик должен быть достаточно твердым, тогда его лечебное воздействие будет максимальным. Такие мячи-массажоры просты в обращении и доступны в любой момент. Су-джок – паузы можно устраивать в режиме текущих занятий в группе и комплексно на физкультурных занятиях.
            Игровой комплекс «Фокусник»:
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошу.
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну,
А теперь последний трюк – мяч летает между рук.
            Комплекс упражнений «Разминка»
Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» - скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает.
Только брату отдает: брат у брата мяч берет.
По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу; Влево-вправо – как хочу.
                    «Ёжик»
Чтоб на месте не лежать просит ёжик с ним немножко поиграть.
- Ты, колючий, ну и что ж?
- Помассируй ручки, еж.
- Мы тебя хотим погладить, мы с тобой  хотим поладить.
Поиграли все с ежами ну и дальше побежали.