Конспект урока русского языка по теме: Имя существительное. Число имён существительных.

Конспект урока русского языка.

2класс по системе Л.В.Занкова.
Автор учебника: А.В.Полякова.

Тема урока: Имя существительное. Число имён существительных.

Цель: совершенствовать умения определять число имён существительных.
В основе урока – лабораторный метод.




Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

I. Организационный момент


II. Актуализация знаний.
+Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Глаза, жираф, киты
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмём слова утюг, пенал,
Котёнок и конфеты
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
(Укрепляем на доске слова: собака, стол, глаза, жираф, киты, утюг, пенал, котёнок, конфеты)
+Что объединяет эти слова?
+На какие две группы можно разделить?
















- Это имена существительные.
- Одушевлённые и неодушевлённые.
- Во множественном и в единственном числе.

III. Постановка учебной цели.
+Какова тема урока?
+Какая часть речи называется именем существительным?



+Как изменяются имена существительные?
+Когда употребляются в единственном числе? Во множественном?
+Сегодня урок-практикум.

-Имя существительное.
- (Говорят определение)
-Имя существительное
Очень удивительное
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
- По числам.

- (Определение)

IV. Индивидуальное действие – упр.234
Самостоятельно разделить на две группы
Коллективная проверка.

Ед.ч.
Лист, роща, река, поле, трактор.

Мн.ч.
Яблоки, мосты, машины, ошибки, ракеты.

V.Парное действие – упр.232.
1) Самостоятельная работа.
2)Проверяют друг у друга.
3)Коллективная проверка.
+Кто без ошибок?


VI. Групповое действие – упр.233.
(Текст выдан каждой группе на увеличенной карточке)
+Подчеркните имена существительные во множественном числе.
1)Работа в группах.
2)Проверка.


VII. Индивидуальное контрольное действие – упр.235


VIII.Итог урока. Рефлексия.
+Что отрабатывали?
+Чему новому научились?

П Т











13PAGE 15


13PAGE 14115