Сценарий развлечения Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Сценарий развлечения
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»


Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете?
Дети. Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель. Сегодня мы будем вспоминать детского писателя К. И. Чуковского и его замечательные сказки. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами и сказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Ребята, давайте вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского. (Дети называют сказки)
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Конкурс №1 «Вспомни сказку»

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого (комара) «Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону) «Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких (детей) «Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит) «Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает (воробей) «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу). «Федорино горе»

Конкурс №2 «Угадай героя»
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)


Конкурс №3. Продолжи сказку.
Воспитатель. Я начинаю , а вы кончайте – дружно сказку вспоминайте.
1. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?...
2. Муха, Муха, Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю
3. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними
4. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,

Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду.
Конкурс №5 «Кто быстрее»
Ребенок несет один предмет посуды и кладет его в тазик.

Ведущий. Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Конкурс №6 « Поставь градусники»

·У каждой команды в руках по градуснику (из бумаги). Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмачки.

Ведущий. Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. Для этого нужно принести воды.
Конкурс №7 «Водоносы»
У каждой команды по ведерку с водой. По сигналу ребенок с ведром бежит до определенной черты и обратно, передавая его следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий. Ну вот, воды натаскали, пора мыться.
Конкурс №8 «Кто сделает больше пены».
Дети должны взбить мыльную воду так, чтобы было много пены. У кого больше, тот и выиграл.

Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.

Конкурс №9 «Корзинка с потерянными вещами»
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Градусник (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета ( Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар).

Появляется герой с самоваром и баранками для угощения детей.
Муха: Ребята, а у меня сегодня день рождения.
Ведущий: Уважаемая, Муха, мы всем именинникам водим «Каравай».
(дети исполняют хоровод, а потом пьют чай с баранками).
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Были вы и ловкими, были вы и смелыми,
Были вы и сильными, были вы умелыми!
Дети исполняют песню «Песенка друзей».
15