Урок по английскому языку на тему Введение нового грамматического материала Whats the time? и Modal verb have to


Организационный момент
Good morning, children! (Good morning, teacher!)
How are you today? (Fine, thank you!)
Who’s absent today?
Постановка цели.
Сегодня мы с вами повторяем время Present Simple (Настоящее простое), мы научимся отвечать на вопрос: «Который час?» и узнаем о еще одном модальном глаголе have to.
Актуализация знаний
А) Проверка домашнего задания
Учитель проверяет правило на образование Present Simple в 3м лице единственном числе. На проекторе высвечиваются глаголы для учеников, которые нужно разделить в 3 столбика в зависимости от окончания в Present Simple (-s, -ies, -es). Ученики выполняют это задание на оценку на доске, остальная часть класса выполняет то же задание в тетрадях и проверяет стоящего у доски.
Б) Закрепление ранее пройденного грамматического и лексического материала.
Ученики выполняют упражнение на Present Simple, записывают ответы в тетрадях, после чего проверяют вслух по цепочке.
Complete the sentences with the correct form of these verbs:
READ - DRINK - GO - WORK – WAKE UP - EAT – TAKE- LISTEN
My daddy ___at eight o´clock in the morning. He has a shower,___coffee and___ sandwiches at 6.30. He sometimes____ newspapers in the morning. At eight o´clock he__ to work. My daddy__ from 9.00 to 14. Then he has lunch. He usually_____ rice or potatoes with chicken and drinks orange juice or a glass of milk. Then he goes back to work. At seven o´clock he goes home. He ___to the music in the living room and has dinner. He goes to bed at 10.30.
Учитель задает вопросы, ученики отвечают: Yes, I do./ No, I don’t.
Do you always do your homework?
Do you usually wash the dishes?
Do you sometimes read a book in the evening?
Do you usually go to school by car?
Do you always wake up at 6 o’clock?
Do you always eat breakfast?
Do you usually drink juice in the morning?
Do you sometimes drink coffee?
Do you usually play tennis on Sunday?
Do you always watch TV after school?
Динамическая пауза. Изображаем команды: swim, fly, go to school, listen, point, clap your hands, jump, stamp your feet.
Введение новых грамматических конструкций.
А) Учитель по картинке объясняет, как ответить на вопрос «What time is it?»
Вводит понятия: quarter, half. В тетради ученики записывают quarter, half и примеры 13.05 – five past one, 14.45 – quarter to three. По картинкам с часами каждый ученик по цепочке отвечает на вопрос “What’s the time?”
Б) Учитель объясняет случаи употребления и грамматическую форму модального глагола have to. Учитель пишет на доске have to, дает перевод и пишет формулу «Местоимение + have to/ has to + глагол в начальной форме. На экран выводится табличка с правилом, ученики читают табличку с употреблением модального глагола с разными местоимениями и в двух формах – утвердительной и отрицательной. Ученики переписывают в тетрадь табличку и закрепляют правило на фразе ‘wake up at 6 o’clock’ в утвердительной и в отрицательной форме по цепочке.
На экран выводится задание, в котором ученики должны написать, что они должны и не должны делать в школе. Со словосочетаниями read books, write, listen, cook, jump, wear a uniform, sleep ученики должны составить предложения. (We have to read books. We have to write. We have to listen. We don’t have to cook. We don’t have to jump. We have to wear a uniform. We don’t have to sleep.) Ученики отвечают устно по одному.
Каждому ученику раздаются карточки с названием места (my room, theatre, museum, restaurant, hospital), ученики составляют свод правил о том, что нужно и не нужно делать в этих местах. На выполнение задания дается время, затем отдельные ученики озвучивают ответы вслух.
Ученикам раздаются знаки, на которых изображены запреты или необходимые для выполнения действия в разных ситуациях. Ученики составляют предложения.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Итак, сегодня мы прошли новую тему – изучили модальный глагол have to, закрепили время Present Simple и научились отвечать на вопрос «What’s the time?». Все у нас получилось! Дома ученикам нужно оформить творческое задание – нарисовать аналогичные знаки на плакатах и подписать их, выучить правила по теме «Время» и «Модальный глагол have to», выполнить упражнения на закрепление.
The lesson is over, you may go! Goodbye!