Технологическая карта по русскому языку по теме Образование временных форм глагола в неопределённой форме


Технологическая карта
Дата 22.03.2017 Класс: 4-А
Тема урока: Образование временных форм от глагола в неопределённой форме
Тип урока: урок открытия новых знаний,
Формируемые результаты:
Познакомятся с образованием временных форм от глагола в неопределённой форме; научатся ставить данные глаголы
Метапредметные УУДРегулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Личностные результаты: проявлять потребность в сохранении культуры речи, осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», « дружба», «понимание», «сочувствие»; осознанно готовиться к урокам русского языка.
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося Формируемые способы деятельности обучающегося
Мотивация и целеполагание Ребята, начнём урок. Слово дежурному по классу. Дежурный:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Все готовы, всё готово?
- Мы сейчас не отдыхаем, а учиться начинаем.
Актуализация опорных знаний
Минутка чистописанияРабота над словом с непроверяемым написанием Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Проводит минутку чистописания.
Приглашает обучающегося провести работу над словом с непроверяемым написанием. Свитер (шерсть), везде (место или сфера) Пишут число, классная работа.
Выполняют чистописание. св ер ви
Обучающийся проводит работу над словом с непроверяемым написанием, записывают слово в тетрадь, используют приём ассоциаций. Свитер, везде Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимают и сохраняют учебную задачу.
Сообщение темы урока.
Построение проекта выхода из затруднения.
Определение целей урока Определите цели урока, используя опорные слова.
Приглашает обучающегося провести работу над определением целей урока. Обучающийся провести работу над определением целей урока: задаёт вопросы, под руководством учителя определяют задачи урока.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ объектов. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль по результату.
Реализации построенного проекта.
Наблюдение над языковым материалом.
Работа по учебнику (упражнение 157)
Организует работу по теме урока.
Работа в парах. Прочитайте и отгадайте загадки, спишите и укажите время глагола. (Задание с электронного носителя). 1ряд-1,2 предложения, 2ряд-3 предложение, 3ряд- 4 предложение.
-Прочитайте таблицу «Изменение глаголов по временам». Назовите глаголы в неопределённой форме и вопросы к ним.
- Сделайте вывод: от каких глаголов в неопределённой форме можно образовать все три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее), а от каких только две формы времени (прошедшее и будущее)? Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого правила или понятия.
Работают в парах. (Задание с электронного носителя).1ряд-1.2 предложения,2ряд-3 предложение, 3ряд- 4 предложение.
Делают вывод: от глаголов несовершенного вида, которые отвечают на вопрос что делать?, можно образовать все три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее), от глаголов совершенного вида, которые отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать только две формы времени
(прошедшее, будущее).
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ объектов. Осуществлять контроль по результату.
Физкультминутка Просит дежурного по классу. Выполняют по просьбе дежурного по классу. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику (упражнение 158)
Задаёт вопросы, комментирует и корректирует ответы, наблюдает за работой обучающихся. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ объектов.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задание с электронного носителя Предлагает выполнить задание. Работа в парах. Выполняют задание. Осуществлять анализ объектов. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль по результату.
Включение в систему знаний и повторения. Работа по учебнику (упражнение 160)
Организует работу самостоятельную- списывание, выписывают глаголы -фронтальная работа у доски. Выполняют первую часть упражнения самостоятельно, вторую - коллективно (фронтальная работа). Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ объектов. Осуществлять контроль по результату.
Домашнее задание Проработать упр. 157, упр.159 Внимательно слушают, записывают. уточняют. Проработать упр. 157, упр.159 Принимать учебную задачу, планировать её выполнение.
Рефлексия учебной деятельности на уроке Организует подведение итогов урока учащимися. Оформляют знания в виде устных ответов. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке. Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.