Проверочные работы по обучению грамоте

Проверочные работы по обучению грамоте.

ТЕСТ №1
Сколько букв в русском языке?__________________________________

Запишите буквы, которые не обозначают звуков.___________________


Какие буквы обозначают твердость согласных звуков?______________

Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?_______________


Запишите буквы, которые могут обозначать два звука_________________________________________________________

Какие согласные звуки всегда твердые?___________________________


Какие согласные звуки всегда мягкие?____________________________

Запишите парные звонкие и глухие согласные звуки________________________________________________________



ТЕСТ №2
Составь слова из слогов, подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
ка, со, ба_____________________________
та, ре, бя_____________________________
за, рё, бе_____________________________
су, ри, нок____________________________
чеб, у, ник____________________________

Когда буквы Я, Е, Ю, Ё не обозначают 2 звука:
А) после согласных
Б) после гласных
В) после Ь и Ъ
Г) в начале слова

Образует ли согласный звук слог:
А) да, образует
Б) нет, не образует


Подчеркни слова, в которых буквы Е, Я, Ю, Ё обозначают два звука:
А) ягода
Б) белая
В) метро
Г) Лёва
Д) юбка
Е) люди

Запиши, сколько в каждом слове слогов, букв, звуков.
Книга – 2 сл., 5 б., 5 зв.
Семья - ________сл., ______б., ________зв.
Поют - ________сл., _______б., ________зв.
Голубь - ________сл., ________б., ________зв.


ТЕСТ №3

Подчеркни буквы, которые расположены в алфавитном порядке
А) з и к й
Б) л м н о п
В) г д и к
Г) б в д е

Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог
А) помидор
Б) яблоко
В) вишня
Г) смородина
Д) свекла

Спиши слова, раскрывая скобки:
ч(у, ю)до _____________________________
жужж(и, ы)т________________________________
рощ(а,я)____________________________________
ш(и,ы)ло___________________________________

Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв
А) заяц
Б) ячмень
В) орехи
Г) иней
Д) ёжик



Контрольная работа №1
Раздели слова на слоги:
стул ирис
пирог окно
лось бабочка
телевизор енот
сирень ананас

Составь звуковые схемы к словам:

ЗВЕЗДА










ВАСИЛЬКИ










ЁРШИК










ЮНГА











Составь из слов предложения, запиши их.

белка, на, зиму, орехи, запасла


ёжик, гриб, несёт

________________________________________________________________

4. Спиши слова, вставь, где нужно, Ь:

долка________________________________
птенчик______________________________
конки________________________________
Рручка________________________________
декабр_______________________________

Спиши, раскрывая скобки:

(В,в)итя__________________________________
(Д,д)руг__________________________________
(А,а)фрика________________________________
(Р,р)омашка_______________________________



Контрольная работа №2

Раздели слова на слоги, поставь ударение:

Сметана, поезд, линейка, сестра, брат, слива, козлик, Иришка.

Подчерни буквы мягких согласных звуков:

Дружит, ельник, Женя, машина, верба, Мирон, пчела.

Соедини пары слов с одинаковым значением:

СМОТРЕТЬ АЛФАВИТ ОГОНЬ ГЛЯДЕТЬ АЗБУКА СОЛДАТ ВОИН ПРОБЕЖАЛ ПРОМЧАЛСЯ ПЛАМЯ

Измени слова так, чтобы их можно было переносить. Запиши полученные слова и раздели их для переноса:

Конь___________________ кот____________________
Зверь___________________ кисть___________________
Ёжик____________________ олень___________________

Составь из слов предложение и запиши:
под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху
_______________________________________________________
_______________________________________________________












Контрольная работа №3

Подчеркни буквы твердых согласных звуков:

стриж брошь вальс
телефон работа озеро
брёвна сетка молодёжь

Составь звуковые схемы к словам:

вальс











вьюга











янтарь











Спиши, раскрывая скобки:

(К,к)от (М,м)урзик________________________________________________
(Р,р)ека (В,в)олга_________________________________________________
(Б,б)абушка (Г,г)аля______________________________________________
(Г,г)ород (О,о)рёл________________________________________________

Соедини пары слов с противоположным значением:

ВЕРХ ЗЛО
РАДОСТЬ НИЗ
ХОЛОД ГОРЕ
ДОБРО СВЕТ
ТЬМА ЖАРА

Определи границы предложений.

Максим ходит в библиотеку у Максима новая книга он читает стихи мальчик любит читать.






Контрольная работа №4

Раздели слова правильно: уточка, тетрадь, снег, язык, бабушка.

Раздели на слоги
Раздели для переноса

















Вставь букву а или я.

галчта щвель пржа
чйник горчий дач
бродга рощ чс

Составь текст и запиши его. Помни о правилах написания текста.
Они любят играть вместе.
Миша и Коля сейчас в саду.
Миша строит замок из песка.
Коля строит ограду для замка.
Миша и Коля братья.






Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Пенал, верблюд, мост, закладка, брат, нитка, белка, завод, дерево, река, мама.







Контрольная работа №5

Запиши, сколько в каждом слове слогов, букв, звуков.

Глушь – 1 сл., 5 б., 4 зв.
Поют - ______сл., _______б., _________зв.
Яма- _______ сл., ________ б., _________зв.
Курочка- _______сл.,________ б.,________ зв.
Больной- ________сл., _________б., ________ зв.

Вставь букву У или Ю.

чмазый чгун трач
чтьё говор утги
ла га я хоч

Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос КТО?

Папа, кольцо, собачка, школьник, бусы, певица, лилия, няня, солома, сыр, певица.

Найди и исправь ошибки: чюдо, ольга, пишы писмо, лыжы, бабочька, ольга валентиновна.

Определи границы предложений.

Мама пришла из магазина у Жени Смирнова новая машинка он бежит к другу Олегу Попову около дома играли малыши они долго смотрели на новинку всем очень нравилась покупка.




15