РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА. По профессии среднего профессионального образования 19.01.17. «Повар — кондитер»


Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02.приготовление блюд и гарниров из круп,
бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
По профессии среднего профессионального образования
19.01.17. «Повар - кондитер»
2015 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 19.01.17. «Повар - кондитер»
Организация-разработчик: ГБПОУ «БРТС и ПТ»
Разработчик: Лямина Елена Валентиновна _______________________

Рассмотрена на ЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г. Утверждена заместителем директора по учебной работе «______»______________ 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ профессионального модуля
8
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
13
5. Контроль и оценка результатов освоения программы профессионального модуля (вида профессиональной деятельности 19

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу профессионального модуля
ПМ.02.Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Рабочая программа профессионального модуля составлена на основе ФГОС, а также в соответствии с утвержденным учебным планом техникума по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
При освоении данной рабочей программы профессионального модуля ПМ.02.Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста отводится -57 часов. В том числе на самостоятельную работу отводится 19 часов и 216 часа - производственной и учебной практики.
Рабочая программа профессионального модуля состоит из обязательной аудиторной учебной нагрузки, лабораторно-практических занятий, самостоятельной работы обучающихся, а также учебной и производственной практики.
В рабочей программе профессионального модуля отражены требования к результатам ее освоения.
В итоге вырабатывается практический опыт - производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. Готовить и оформлять каши, гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Рецензент: ________________
(подпись) паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02.Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
2.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии
19.01.17 Повар, кондитер
Приготовление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
2.2. Готовить и оформлять каши, гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
2. 4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в области общественного питания.
2.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
уметь:
проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;
готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.
знать:
ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;
способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
правила проведения бракеража;
способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;
виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего - 273 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 57 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 19 часов;
учебной и производственной практики – 216 часов.
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Активизировать рабочую ситуацию, осуществлять ткущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК. 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК. 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК. 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
4. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4.1. Тематический план профессионального модуля
КодыпрофессиональныхкомпетенцийНаименования разделов профессионального модуля Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
(концентрированная практик)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 1. Раздел 1. Технологический процесс кулинарной обработки сырья зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока. 78 15 8 9 54 ПК 2.-5. Раздел 2.Технологический процесс приготовления и оформления основных простых блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста 195 23 14 10 54 108
Всего: 273 38 22 19 108 108
4.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 02.01.
Технология обработки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. 15 Раздел 1. Технологический процесс кулинарной обработки сырья зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока. Тема 1.1.
Характеристика продуктов для приготовления блюд и гарниров из круп и бобовых. Содержание 4 Ассортимент круп, их сорт. Требования к качеству, условия и сроки хранения. Подготовка круп к приготовлению блюд 2
Ассортимент и классификация бобовых, их сорт. Требования к качеству, условия и сроки хранения.
2
Подготовка бобовых к приготовлению блюд. Практические занятия 1 1. Разобрать строение зерновых культур, их основные составные части, привести рисунок зерна в тетради. Тема 1.2.
Характеристика продуктов для приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий. Содержание 3 Ассортимент и разновидности макаронных изделий, их сорт. Требования к качеству, условия и сроки хранения 2
Подготовка макаронных изделий к приготовлению блюд Практические занятия 1 Условия хранения макаронных изделий Тема 1.3.
Характеристика яиц и творога дляприготовления блюд. Содержание 3 Ассортимент и показатели качества яиц и творога. Условия и сроки хранения. Технологический процесс первичной обработки яиц и творога. 2
Практические занятия 2 Условия хранения яиц Условия хранения творога Тема 1.4.
Характеристика продуктов
для приготовления теста.
Содержание 5 Сорта муки, используемые на ПОП. Физико-химическая характеристика сырья. Условия и сроки хранения. 2
Жиры, их характеристика. Показатели качества, условия и сроки хранения. Молочные продукты, их характеристика Сахар, его характеристика. Показатели качества, условия и сроки хранения. Практические занятия 2 Условия хранения жиров Условия хранения молочных продуктов Самостоятельная работа при изучении раздела МДК. 02.01
1. Выполнение компьютерных презентаций по темам: «Характеристика продуктов для приготовления блюд и гарниров из круп и бобовых»
2. «Характеристика продуктов для приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий»
3. «Характеристика яиц и творога для приготовления блюд»
4. «Характеристика продуктов для приготовления теста»
5. Сообщения «Ассортимент макаронных изделий»
6. Доклад «Виды жиров»
7. Подготовить реферат по теме: «Показатели качества круп, бобовых и макаронных изделий»
8. Подготовить доклад по теме: «Характеристика качества, яиц и творога»
9. Анализ материала учебной литературы.
9 Раздел 2.Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. 23 Тема 2.1.
Организация рабочего места повара для приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий,
яиц, творога, теста. Содержание 2 1. Организация работы горячего цеха при приготовлении приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога. Правила техники безопасности. Организация работы мучного цеха при приготовлении изделий из теста. Правила техники безопасности. 2
Практические занятия 1 1. Подбор производственного инвентаря и оборудования, правила их безопасного использования. Тема 2.2.
Ассортимент и приготовление блюд из круп. Содержание 4 1.
Разновидности и приготовление каш различной консистенции. Подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации. 2. Блюда из вязких каш. Практическое занятие 2 1. Работа со Сборником рецептур блюд. Составление технологических карт для вязких каш. 2 Работа со Сборником рецептур. Составление технологических карт для жидких каш. Тема 2.3.
Ассортимент и приготовление блюд из бобовых. Содержание 3 1. Разновидности и приготовление блюд из бобовых. Подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации 2
Практические занятия 2 1. Работа со Сборником рецептур блюд. Составление технологических карт для блюд из бобовых. 2. Работа со Сборником рецептур блюд. Составление технологических карт для блюд из гороха. Тема 2.4.
Ассортимент и приготовление блюд и гарниров
из макаронных изделий. Содержание 4 1. Разновидности и приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий. Подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации 2
Практические занятия 3 1. Работа со Сборником рецептур блюд. Составление технологических карт для блюд из макаронных изделий. 2. Работа со Сборником рецептур блюд. Составление технологических карт для гарниров из макаронных изделий. 3. Работа со Сборником рецептур блюд. Расчет выхода готового изделия. Тема 2.5.
Ассортимент и приготовление
изделий из теста.
Содержание 10 1. Ассортимент, значение в питании кулинарных изделий,
блюд и гарниров из теста. Подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации
Приготовление полуфабрикатов, требования к качеству, условия и сроки хранения. 2
2. Приготовление теста для пельменей, вареников и лапши, изделия из него, подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации.
Приготовление теста для блинов, блинчиков и оладьей , изделия из него, подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации 2
3. Приготовление дрожжевого безопарного теста, изделия из него, подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации. Приготовление дрожжевого теста с «отсдобкой», изделия из него, подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации. 2
4. Приготовление дрожжевого слоеного теста, подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации. Контрольный тест. 2
Практические занятия 6 1. Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление теста для блинов, блинчиков и оладьей, изделия из него» 2. Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление дрожжевого опарного теста, изделия из него» 3. Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление дрожжевого опарного теста, изделия из него» 4. Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление дрожжевого безопарного теста, изделия из него» 5. Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление дрожжевого теста с «отсдобкой, изделия из него» 6. Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление дрожжевого слоеного теста, изделия из него» Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 02
1. Выполнение компьютерных презентаций по темам: «Горячий цех»
2. Выполнение компьютерных презентаций «Разновидности каш»
3 Выполнение компьютерных презентаций «Пищевая ценность бобовых изделий»
4. Выполнение компьютерных презентаций «Приготовление теста»
5. Сообщения «Дрожжи»
6. Доклад «Пищевая ценность яйца»
7. Подготовить реферат по теме: «Технология приготовления творога»
8. Подготовить доклад по теме: «Разновидности блинов»
9. Доклад по теме «Виды круп»
10. Доклад по теме «Техника безопасности на рабочем месте» 10
Дифференцированный зачет Примерные виды и тематика индивидуальных домашних заданий
2.Подготовить реферат по теме: «Изделия из дрожжевого теста»
3.Подготовить доклад по теме: «Использование в кулинарии яиц других птиц»
4. Подготовка к практическим занятиям.
5. Анализ литературы.
6. Прочитать соответствующую литературу.
7. Повторить пройденный материал.
8. Ответить на вопросы к параграфам. Учебная практика
Виды работ
Способы тепловой обработки продуктов
Ознакомление с организацией рабочего места при приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, оборудование и инвентарь.
Технология приготовления рассыпчатых каш различной консистенции.
Технология приготовления блюд из вязких каш
Технология приготовления блюд из бобовых.
Технология приготовления блюд из макаронных изделий
Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, оформление, отпуск.
Технология приготовления блюд из яиц.
Технология приготовления блюд из творога
Тесто для вареников, пельменей и лапши.
Тесто для блинов, блинчиков, оладий.
Приготовление дрожжевого безопарного теста и изделий из него.
Приготовление дрожжевого теста опарным способом и изделий из него. Приготовление слоеного дрожжевого теста.
Приготовление дрожжевого теста с «отсдобкой» и слоеного.
Приготовление сдобного пресного теста. 108 Производственная практика
Виды работ
Технология приготовления каш различной консистенции.
Технология приготовления блюд и гарниров из каш.
Технология приготовления бобовых и блюд и гарниров из бобовых.
Технология п6риготовления макаронных изделий и блюд и гарниров из макаронных изделий.
Технология приготовления блюд из яиц и творога. Их отпуск, оформление.
Приготовление фаршей.
Приготовление дрожжевого безопарного теста и изделий из него.
Приготовление дрожжевого теста опарным способом и изделий из него.
Приготовление слоеного дрожжевого теста.
Тесто для вареников, пельменей и лапши.
Приготовление сдобного пресного теста.
Приготовление теста для блинов и оладей. 108 Всего 273 экзамен Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет «Повар - кондитер»;
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по модулю;
Технические средства обучения:
- компьютер; мультимедийное оборудование;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
– электронные образовательные ресурсы.
«Кулинарный цех»:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие столы, инвентарь;
- технологическое оборудование: механическое, тепловое, холодильное, весоизмерительное.
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
Технические средства обучения:
- компьютер; мультимедийное оборудование;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- электронные образовательные ресурсы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику объеме 108 часов.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования; – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования; – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. образования, – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
учебные пособия
1. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А., Лабораторные практические работы для поваров, кондитеров, М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.
справочники
Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.
дополнительные источники:
ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению";
ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";
СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;
СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое;
Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, – М; Экономика. 2006 г
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных, практических занятиях, на учебной практике, по результатам самостоятельной работы обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится в виде теста. Дифференцированный зачет по учебной практике проводится комплексно по модулю в форме отчета об освоении соответствующего вида профессиональной деятельности.
По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Форма аттестации:
Аттестация по МДК – дифференцированный зачет на основе накопительной системы оценивания.
Аттестация по учебной практике – дифференцированный зачет с учетом отзыва специалиста организации-работодателя о прохождении производственной практики.
Итоговая аттестация по профессиональному модулю – экзамен (квалификационный). Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), учебной практике (текущая и промежуточная аттестация), производственной практике (промежуточная аттестация). Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий по приготовлению блюд.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров - оценивание органолептическим способом качества и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд и гарниров;
- соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для подготовки сырья;
- соблюдение температурного режима охлаждения и замораживания, разогревания сырья для приготовления блюд и гарниров;
- соблюдение условий и сроков хранения. - тестовый контроль - оценка результатов усвоения теоретического материала в соответствии с критериями электронных тестов;
- комбинированный контроль - оценка за выполнение практических работ;
- визуальный контроль - наблюдение за действиями обучающихся на учебной и производственной практике.
ПК 2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы- оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов для приготовления гарниров из круп и риса, простых блюда из бобовых и кукурузы;- соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования;
- использование различные технологий приготовления блюд в соответствии с требованиями и дальнейшем использованием;
- эстетичное оформление гарниров из круп и риса, блюда из бобовых и кукурузы;- соблюдение правильного температурного и временного режима при подаче и хранении гарниров из круп и риса, блюда из бобовых и кукурузы.- тестовый контроль - оценка результатов усвоения теоретического материала в соответствии с критериями электронных тестов;
- комбинированный контроль - оценка за выполнение практических работ;
- визуальный контроль - наблюдение за действиями обучающихся на учебной и производственной практике.
ПК 3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий
Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов для приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий;
- соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования;
- использование различные технологий приготовления блюд (сливным, несливным способом) в соответствии с требованиями и дальнейшем использованием;
- эстетичное оформление гарниров и блюд из макаронных изделий;
- соблюдение правильного температурного и временного режима при подаче и хранении гарниров и блюд из макаронных изделий. - тестовый контроль - оценка результатов усвоения теоретического материала в соответствии с критериями электронных тестов;
-комбинированный контроль - оценка за выполнение практических работ;
- визуальный контроль - наблюдение за действиями обучающихся на учебной и производственной практике.
ПК 4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога
Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов для приготовления блюд из яиц и творога;
- соблюдение норм и правил по обработке яиц;
- соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования;
- использование различных технологий приготовления блюд из яиц и творога;
- эстетичное оформление блюд из яиц и творога;
- соблюдение правильного температурного и временного режима при подаче и хранении блюд из яиц и творога. - тестовый контроль - оценка результатов усвоения теоретического материала в соответствии с критериями электронных тестов;
- комбинированный контроль - оценка за выполнение практических работ;
- визуальный контроль - наблюдение за действиями обучающихся на учебной и производственной практике.
ПК 5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем - оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов для приготовления блюд из теста с фаршем;
- соблюдение норм и правил по обработке сырья и приготовлению полуфабрикатов для приготовления блюд из теста с фаршем;
- соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования;
- использование различных технологий приготовления тестов, фаршей, готовых блюд с фаршем;
- эстетичное оформление блюд из теста с фаршем;
- соблюдение правильного температурного и временного режима при подаче и хранении блюд из теста с фаршем. - тестовый контроль - оценка результатов усвоения теоретического материала в соответствии с критериями электронных тестов;
- комбинированный контроль - оценка за выполнение практических работ;
- визуальный контроль - наблюдение за действиями обучающихся на учебной и производственной практике.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- участие в профориентационной деятельности;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;
- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;
- изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практических занятиях, и в процессе учебной и производственной практики.
Анкетирование обучающихся по вопросам сущности и социальной значимости будущей профессии.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
- реализация выбранных способов профессиональной деятельности в соответствии с целью деятельности. Оценка решения профессиональных задач на практических занятиях, уроках теоретического обучения, при выполнении работ по учебной и производственной практике.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. - анализ нестандартных ситуаций профессиональной деятельности и принятие оптимального решения;
- принятие ответственности за результаты деятельности. Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Решение ситуационных задач.
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - результативность поиска необходимой информации для решения поставленных задач;
- обоснованность использования различных источников информации, включая электронные ресурсы. Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. Решение ситуационных задач.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - результативность использования информационно-коммуникационныхтехнологий в профессиональной деятельности. Оценка деятельности на практических, лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. - эффективность корпоративного взаимодействия в условиях учебной группы;
- соблюдение принципов профессиональной этики;
- результативность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства. Наблюдение и оценка на практических занятиях, уроках теоретического обучения, при выполнении работ по учебной и производственной практике.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. - организация рабочего места в соответствии с требованиями САНПИНа, техпроцесса и техники безопасности;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации и работы в производственных помещениях. Оценка деятельности на практических, лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.