Сочинение по тексту Д.Гранина (Сборник И. П. Цыбулько- 2017, вариант№17)


№п\п Абзац Текст абзаца
1 Проблема текста В тексте русского писателя Даниила Гранина несколько проблем. Одной из них является важнейшая проблема становления гражданина и общественного деятеля. Какие качества отличают общественного деятеля и настоящего гражданина? Этот вопрос волнует автора.
2 Комментарий к проблеме текста Д. А. Гранин рассматривает эту проблему на примерах из жизни патриарха русской культуры, академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Писатель заостряет наше внимание на том, какие качества личности помогают человеку стать настоящим гражданином и проявлять высокую общественную активность. Очень многое зависит от мировоззрения человека, которое начинает формироваться в школьные годы. «В нашей школе были революционные традиции», - рассказывал академик Д. С. Лихачёв писателю Д. Гранину и отмечал, что учителя «поощряли смелость мысли, воспитывали духовную непослушность». Всё это помогало становлению яркой личности. Автор текста обращает наше внимание на то, что все трудности, унижения и гонения не сломили Д.С. Лихачёва, наоборот, закалили его, так как он умел не держать ни на кого обиды, а заставлял себя сопротивляться всем дурным влияниям и унижениям. И Д. Гранин подводит нас к выводу о том, что академик выдержал благодаря этому страшные скандалы,унижения, неудачи и все неприятности, случившиеся в его жизни. Бойцовский дух, высокая сопротивляемость сложившимся обстоятельствам, противодействие и помогли Дмитрию Сергеевичу Лихачёву стать достойным гражданином и общественным деятелем.
3 Позиция автора текста Позиция автора текста очень чёткая. Гранин считает, что у настоящего гражданина ко всему должен быть свой подход, он должен уметь отстаивать свою точку зрения, преодолевать трудные обстоятельства, не падать духом.
4 Моё мнение (моя позиция) Я полностью согласна с такой позицией. Каждому из нас предоставляется возможность стать настоящим гражданином. Но ведь далеко не каждый им становится, так как не все воспитывают в себе те качества, которые необходимы настоящему гражданину. Это очень сложный процесс становления. Настоящий гражданин и общественный деятель-это очень яркая личность, способная противостоять и сопротивляться. А это даётся очень трудно.
5-0 Аргумент первый Подтверждением моим мыслям может служить жизненный путь А. Д. Сахарова, учёного, гражданина и общественного деятеля. Москвич Андрей Дмитриевич Сахаров прожил 68 лет. Но какой активной, наполненной, напряжённой и трудной была жизнь этого человека! Диссидентское противостояние создателя водородной бомбы советской системе восхищало современников! Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год. Неоднократно А.Д. Сахаров составлял письма против произвола властей, являлся инициатором сбора подписей под коллективными документами. Открытые письма А. Д. Сахарова в защиту писателя А.И. Солженицыны и многих других людей, подвергавшихся преследованию со стороны государства, являются настоящим гражданским подвигом.
5-1 Аргумент второй Другим примером является жизнь Александра Исаевича Солженицына, русского писателя, настоящего гражданина и общественного деятеля. В труднейший диалог с двадцатым веком вступил и этот человек. Лауреат Нобелевской премии, Солженицын боролся с тоталитарным режимом, но борьба эта явно была неравной.Его исключили из Союза писателей . В 1974 году лишили гражданства. Арестовали и через сутки выслали из страны. После краха советского режима писатель возвратился в Россию, проехал страну от Дальнего Востока до Москвы и активно включился в общественную жизнь. Гражданин, писатель и общественный деятель, А.И. Солженицын вошёл в историю страны как символ совести, веры и нравственности. 6 Заключение (вывод) К какому же выводу привели меня рассуждения по тексту Д.Гранина. Писатель сам является настоящим гражданином и общественным деятелем, об этом говорит вся его долгая, интересная и содержательная жизнь. А проблема, затронутая автором, заставляет нас, молодых, вступающих во взрослую жизнь после школы, задуматься над очень важным вопросом- что же нужно предпринять, чтобы стать полноценным гражданином и быть активным в общественной жизни?