Урок русского языка в 7 классе на тему «Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

Русский язык. 7 класс. Урок № 2.
Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».

Задание (под диктовку): выберите из терминов только те, которые относятся к синтаксису:
Суффикс, дефис, грамматическая основа предложения, обстоятельство, кавычки, словосочетание, алфавит, обращение, местоимение, гласные, условное наклонение, окончание, слова, однородные члены предложения, время глагола, звук, степень сравнения, восклицательный знак, окончание, чередующиеся гласные.
Ответ: 1) грамматическая основа предложения, 2) обстоятельство, 3) словосочетание, 4) слова, 5) однородные члены предложения.

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1. [ ], [ ]. Наступает ночь, на небе появляются огни.
2. [ ], и [ ]. Потянул свежий ветерок, и белая туча вскоре заволокла горизонт.
3. [ ], а [ ]. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
4. [ ], что [ ]. Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом снежинки.
5. [ ], потому что [ ]. Мы не увиделись, потому что сестра сильно заболела.

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

Однажды Солнце спросило Луну: «Почему, Луна, ты такая бледная?». «Будешь бледной, когда всю жизнь работаешь только в ночной смене», - ответила Луна.

Однажды Солнце спросило Луну:
- Почему, Луна, ты такая бледная?
- Будешь бледной, когда всю жизнь работаешь только в ночной смене, - ответила Луна.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


















Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
15