Викторина по литературе по произведению В.Г.Короленко В дурном обществе (5 класс)


Учитель русского языка и литературы – Панькова З.В.
МБОУ «Посельская СОШ»
Бичурский район, Республика Бурятия
Викторина по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»
Цель: Проверка знания текста
В данное время стоит острая проблема с чтением, не все читают даже программные произведения. Данная викторина проверяет, не только знания текста, но и внимательно ли прочитали учащиеся произведение. Викторина включает 24 вопроса, разделенных на два блока. Называя порядковые номера вопросов каждого блока, учитель читает вопросы.
Ученики пишут ответ.
Третий блок «Разное». Можно ответить на вопросы письменно, а можно и устно.
I блок «Кто это?»
«Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкающие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно…» /пан Тыбурций/
«Высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие калачниц» / Валек/
«Она сидела больная перед открытым окном и грустно оглядывала чудную весеннюю картину, прощаясь с нею в последний год своей жизни.» /Мать/
«И он отворачивался от меня с досадою и болью. Он чувствовал, что не имеет на меня ни малейшего влияния, что между нами стоит какая-то стена.» /Отец/
«Вечно сонная, вечно дравшая, с закрытыми глазами, куриные перья для подушек, немедленно просыпалась, быстро схватывала мою Соню и уносила к себе, кидая на меня сердитые взгляды …» /Няня/
« Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишках. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами…» /Валек/
«Сзади мальчика показалось ещё грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски-любопытными глазами…» /Маруся/
«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно….» /Маруся/
«Была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья….» /Соня/
«Она ни что не жаловалась, только всё худела, лицо её всё бледнел, глаза потемнели, стали больше, веки приподнимались с трудом….» /Маруся/
«Бывший некогда одним из мелких графских служащих, выхлопотал себе нечто вроде звания управляющего и приступил к преобразованиям…» /Старый Януш/
«Он смотрел на меня обычным своим задумчивым взглядом, но теперь в этом взгляде виднелся оттенок удивления и как будто вопрос.» /Отец/
II блок «Чьи слова?»
– Ты помнишь матушку ? /Отец/
– Зачем ты влез сюда? Разве я когда-нибудь лазал в ваш сад? /Валек/
- Ничего, ничего, - отмахнулся он, видя, что я смотрю на него с ожиданием. – ступай прямо на гору, а я тут зайду кое-куда – дело есть. Я тебя догоню на дороге.
/Валек/
– Каждый идет своей дорогой, и кто знает… может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, - понимаешь? /Пан Тыбурций/
– Ничего! Нянька , наверное, уже забыла. /Вася/
– Ты взял у сестры куклу? /Отец/
- Нет, не скажу… никогда, никогда не скажу вам… Ни за что! /Вася/
– Эге-ге! Я вижу моего молодого друга в очень затруднительном положении.
/Пан Тыбурций/
- Ты отпустишь меня на гору? /Вася/
– Приходи к нам, - отец тебя отпустит попрощаться с моей девочкой.. Она.. Она умерла. /Пан Тыбурций/
- Тыбурций тебе отец? /Вася/
- Нет, вот что: я тебе помогу взобраться на окно, а мы выйдем другим ходом. /Валек/
III блок «Разное»
1. Почему так названа повесть?
2. От чьего имени ведётся рассказ?
3. Почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери?
4. Как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи ч детьми подземелья?
5. Что волновало Васю и его отца?
6. Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?