Классный час День Конституции Крыма

Тема: « День Конституции Крыма».
Цели:
показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества;
развитие умения работать с документами, выделять главное, доказывать, обобщать, анализировать;
воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства – Конституции.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, текст Конституции, раздаточный материал
Ход классного часа
Организационный момент.
Мотивация
Просмотр видеоролика: « Здравствуй Крым» ( слайд1)
Мы живем в одном из живописных мест нашей планеты. Крым имеет интересную историю, уводящую в глубину веков. На территории Крыма рождались и умирали целые цивилизации, возникали и исчезали государства, имеющие свои законы и знаменательные даты.
Выведение темы и целей урока.
Сегодня в Крыму праздник. Я думаю, многие знают, о каком празднике идет речь. ( день Конституции Крыма)
А нужны ли вам, современным крымчанам, пока ещё подросткам, знать Конституцию? Ответ аргументируйте.
Тема, цель: Так о чём же сегодня пойдёт речь? Что же это такое? Какие разделы, статьи она содержит?
III. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя.
Конституция и  ее задачи.
Метод «Мозговой штурм». Учащиеся на листочках пишут все, что знают о конституции, любые ассоциации, связанные с ней. Через минуту группы обмениваются листочками, дополняя информацию. Все это делают до тех пор, пока листочки не вернутся в свою группу. Затем все вместе выносят общую информацию на лист ватмана на доске.
Вывод. Понятие Конституция ( слайд 4)
Главное место в системе законодательства государства занимает конституция.
Конституция (лат. сonstitutio) – установление, учреждение, устройство.
Конституция – основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации.

Принятие  Конституции.
Игра «Договор». Работав группе.
 
Учитель: Для выяснения, а как же все-таки проходило утверждение документа, предлагаю игру. У  вас на столе лежит подготовленный листочек с заголовком «власть» либо «народ». Необходимо разделиться на 2 микрогруппы и в течение 2 – 3 минут «власть» и «народ» работают над составлением списка своих прав и обязанностей, затем идет работа в микрогруппах – необходимо достичь единодушия при составлении списка, устраивающего всех представителей. Если единодушие достигнуто – предлагаю пожать друг другу руки и озвучить всем результат.
 Учащиеся работают в парах, выписывают 2-3 права. Обмениваются информацией, общение заканчивается рукопожатием.
Учитель: Примерно так создавалась и Конституция – был достигнут некий договор между властью и народом.  
Давайте посмотрим как создавалась Конституция Крыма. ( слайд 5)
Вы уже предварительно работали с Конституцией Крыма, поэтому давайте вместе вспомним её структуру. ( работа с Конституцией и слайдами презентации):
- Что такое преамбула? (слайд 6)
Прочитайте и определите цель Конституции Крыма. ( слайд 7)
- Назовите статьи, входящие в главы Конституции. ( слайд 8)
1 группа презентует 1 главу: « Основы конституционного строя»

Учитель: Глава 2 Конституции посвящена правам, свободам и обязанностям человека и гражданина. Я предлагаю вам сыграть в игру «Правоведы». Откройте Главу 2. На столе у вас различные ситуации, которые могут произойти с каждым из нас в любой момент. Используя текст Конституции, докажите, что в этих историях нарушены права человека.
Определите, какие статьи Конституции были нарушены в перечисленных ситуациях, и куда нужно обратиться, чтобы защитить права:
-хулиганы отобрали мобильный телефон у ребёнка; Статья 28
-неизвестные угнали автомобиль; Статья 28
-в поликлинике отказались оказывать больному помощь, ссылаясь на отсутствие медицинского полюса; Статья 34

- вас покусала собака соседа; Статья 14

-находящееся рядом с вашим домом предприятие загрязняет окружающую среду. Статья 35

Все мы, живущие на территории республики Крым, независимо от социальной и национальной принадлежности граждане своего Отечества.
Что может сделать школьник для процветания своей малой родины – Крыма?
Работа в группах (Занимать активную гражданскую позицию; участвовать в решении каких- либо проблем школы, села, участвуя в социальных проектах; развивать политическую культуру, чтобы к 18 годам сделать осознанный выбор, основанный на знаниях и практических навыках; изучать влияние СМИ; осваивать навыки управления и самоуправления)
Мы с вами рассмотрели, что такое Конституция, ознакомились с её содержанием и определили ту позицию, которую должен занимать каждый гражданин государства. Поэтому я предлагаю вам создать свою Конституцию класса, но не в рамках сегодняшнего классного часа. Именно эта работа будет основой нашей следующей темы, а вам нужно будет отработать материал в группах и уже потом мы проведём дебаты и голосование и совместными усилиями примем Конституцию класса.
IV. Итог
Никто из нас не будет отрицать ведущую роль Конституции как основного закона нашей страны. А мы с вами не должны забывать о своих обязанностях по отношению к обществу и государству, вырабатывая в себе активную жизненную позицию.
Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать мы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от нас страна!










13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 2 Заголовок 315