Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема « Что можно узнать о человеке по его речи?»


Урок русского языка во 2 классе по ФГОС
Тема « Что можно узнать о человеке по его речи?»
Цели: С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые слова»
Задачи: Способствовать здоровьесбережению обучающихся на уроке
2. Добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания «Вежливых» слов
3. Развивать речь. Внимание, наблюдательность, познавательную активность.
4. Прививать любовь к русскому языку, культуре, воспитывать творчески активную личность.
Планируемые результаты: учащиеся научаться делать выводы о значении речи в жизни человека, обнаруживать и формулировать учебную проблему, анализировать и делать выводы, оценивать поступки с значения общепринятых правил «доброго», «красивого», «безопасного», «правильного» поведения.
Ход урока.
1.Организационный момент. Создание хорошего, дружелюбного настроения. Улыбнитесь друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость. Садитесь.
Руки – На месте!
Ноги? – на месте!
Локти?- У края!
Спина? – Прямая!
2. Актуализация знания.
1. Самомассаж рук.
1. Большими пальцами поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой. Потом второй рукой.
2. при помощи карандаша трем ладони с внутренней стороны, затем – с тыльной стороны.
3. Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4. Дотрагиваемся ладонями до щек, ощущаем тепло своих рук.
- Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа.
2. Орфографическая минутка.
Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Самый кислый он, друзья, Утверждаю это я. Нужно сахара вагон, чтоб с улыбкой съесть… (лимон)
На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы - коготочки,
Стерегут цветочки (шиповник)
3.- Ты красная?
- Нет, черная!
-А почему же белая?
-Потому что зеленая! (смородина)
После того, как дети отгадывают слово, демонстрируется слайд.
В лимоне, шиповнике, сладком перце, смородине, укропе содержится много витамина С, который укрепляет наш организм.
-Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти дети,
Птицы и медведи. (малина)
- Малина, лучшее средство при простуде. Горячий малиновый чай помогает быстрее выздороветь и набраться сил.
- В сенокос горька,
В мороз сладка.
Что это за ягодка (Рябина)
-Неприметна среди трав, у нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордиться?
Ароматная (душица)
-Запах у нее приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица» Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.
-Что объединяет эти растения? (Лекарственные растения)
Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за всех просит одно: беречь ее!
Самоопределение к деятельности.
_ Правильно спишите с доски написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи.
-Подумайте, что общего между этими словами и продолжите список. (самопроверка)
Что можно сказать о человеке. Который говорит такие слова? (Он вежливый, культурный, с ним приятно общаться)
-Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Он и добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их слышат. Говорите чаще друг другу «Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желание, рано или поздно, исполняется.
Давайте все вместе скажем:
-Я хочу быть здоровым!
-Я могу быть здоровым!
-Я буду здоровым!
4. Физминутка.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Все ребята дружно встали,
Все ребята дружно встали (выпрямляются)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись(прогнуться назад), руки положить на голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом встали (выпрямится и сесть)
Работа по новой теме.
Работа по учебнику упр. 4 (с.8)
Прочитайте задания и скажите, что вы будете делать). Прочитать стихи Маяковского В.В.
-Что можно узнать о речи собеседника?
(По речи можно узнать профессию человека)
Что означает знак, который стоит у слова «Здравствуйте» (Запомнить правописание слова)
Что означает слово «Здравствуйте»» (это слово – приветствие. Когда говорят «здравствуйте», желают здоровья. По другому можно сказать «будьте добры»)
-Здравствуйте!
Здравствуйте,ты скажешь человеку,
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Почему в слове выделена буква в. (Она пишется, но не произносится)
Как можно распознать эту букву (Будь здоров, здоровье)
Запишите слово, подчеркните орфограмму.
Физминутка (Направлена на снятие усталости с глаз)
Бабочка.
Спал цветок, и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,Взвился вверх и полетел
Закрепите изученное материала.
Задания с электронного приложения по теме «Что можно узнать о человеке по его речи» Упр. 5 (стр 8-9) выполняется по заданию учебника.
Спишите отрывок из сказки А.С. Пушкина. Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой.
Рефлексия.
Рефлексия.
Для того, чтобы стать вежливым, должны как чаще можно пользоваться волшебными словами. И на прощанье поиграем в игру «Дополните рифму»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (СПАСИБО)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (Спасибо)
Когда бранят нас за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
И во Франции , и в Дании
На прощанье говорят (До свидания)
Подведение итогов.
От этих слов становиться теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены великие силы.
Я уверена, что вы со мной согласитесь. Если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становится. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать. Как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху. –А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы.
Не забывайте, ребята, использовать волшебные слова в своей речи.
Что можно узнать по речи человека?
Домашнее задание: Вспомнить слова приветствия и записать их.