Инновационный проект — внедрению игр в летнюю оздоровительную кампанию

Карта инновационного проекта
Организация: Детский оздоровительно-образовательный центр«Чайка»
Населенный пункт: Забайкальский край, город Чита, Молоковский тракт,32
3. Название проекта:
4. Автор проекта: Сомова Екатерина Валерьевна,
Кондратьева Татьяна Валерьевна
5. Контакт. тел., e-mail: +79243758888;+79145088734
Тема: Создание программы физкультурно-спортивной деятельности с включением спортивных игр: шахматы, городки и лапта в Детском образовательно-оздоровительном центре «Чайка» в целях социальной адаптации детей, организации интересного досуга.
Цель проекта: Создание программы физкультурно-спортивной деятельности с включением спортивных игр: шахматы, городки и лапта в Детском образовательно-оздоровительном центре «Чайка» в целях социальной адаптации детей, организации интересного досуга.

Задачи проекта:
Разработать программу физкультурно-спортивной деятельности с включением спортивных игр: шахматы, городки и лапта в Детском образовательно-оздоровительном центре «Чайка».
Изучить и отработать правила новых игр с работниками смен.
Разработать систему проведения игр, правил игры, мотивационной базы и базы поощрения.
Обосновать финансовые, материально-технические ресурсы, необходимые для организации физкультурно-спортивной деятельности.
Организовать работу на основе разработанной программы.
Приобщить детей к здоровому образу жизни и занятию спортом
Провести мониторинг эффективности проекта.

Социальный заказ:
Детский оздоровительно-образовательный центр «Чайка» загородного типа принимает детей возраста от 6 до 17 лет. В лагере работает большой коллектив по подготовке, организации и проведении летних смен. Родители очень положительно отзываются о летних сменах, о мероприятиях, проходящих в лагере. Но мы обратили внимание на одно из замечаний многих родителей о том, что в лагере слабо развита материально-техническая база для физического развития и спортивного досуга детей. И нам, проработавшим в центре «Чайка» не один год, хочется сделать лагерь ещё лучше, комфортнее, привлекательнее и современнее.
На базе лагеря есть такие спортивные сооружения, как:
- волейбольная площадка (Приложение 1)
- малое футбольное поле (Приложение 2)
- большое футбольное поле (Приложение 3)
- баскетбольное поле (Приложение 4)
- детская площадка для детей 6-8 лет (Приложение 5)
В ДООЦ «Чайка» есть достаточно хорошая база для организации физкультурно-спортивной деятельности, но все эти объекты в плачевном состоянии. Все площадки поддерживаются в состоянии пригодном для использования, но требуют серьёзной модернизации.
Социальный запрос нашего общества и государства – это здоровые дети, потому что наши дети – это наше будущее. В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» с 2014 года началось поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО) ( Указ президента № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» от 24 марта 2014 года). В рамках этой программы одна из целей всех детских учреждений, на сегодняшний день, – это реализация норм ГТО. А летняя оздоровительная кампания – это одна из форм реализации этих норм в период отдыха и оздоровления детей. Поэтому для достижения всех перечисленных целей необходима соответствующая материально-техническая база.

Актуальность:
Организация физкультурно-спортивной деятельности - одно из важнейших направлений в работе нашего центра. Мы редко можем увидеть двор, полный детей, которые играют в подвижные командные игры. В наше время современные дети очень увлечены компьютерными играми, порой оторвать ребенка от компьютера и других современных гаджетов очень сложно. Поэтому для привлечения детей к спортивной деятельности, детей нужно заинтересовать. На наш взгляд, игровая деятельность в любом возрасте привлекает внимание детей, поэтому организация таких игр как лапта, шахматы, городки – одна из форм работы для привлечения детей к спорту. Именно эти игры мы рассматриваем как оптимальный вариант для физического и умственного воспитания детей:
подходят для детей любого возраста
подходят для детей с разными физическими возможностями ( ребенок может для себя выбрать ту игру, где он будет чувствовать себя уверенно)
ориентированы, как на развитие личностного роста, так и на формирование навыков работы в команде.
физическое воспитание детей

Возрастная категория детей: 6-17 лет.

Способы воплощения:


Этапы
Основные методы и формы работы
Формы контроля

1
Подготовительный этап

- изучения правил игр: лапта, шахматы, городки в разных вариациях для выбора более подходящих
- разработка программы (план-сетки), с включением таких видов спортивных игр, как городки, шахматы, лапта
- разработка системы проведения игр, правил игры, мотивационной базы и базы поощрения
- подготовка кадров к работе с данными направлениями
- разработка проекта (смета)
-привлечение средств
- соревнование среди работников
- разработанная и утверждённая руководством программа

2
Основной этап

- организация работы на основе разработанной программы
-организация работы кадров по разным направлениям
- реализация проекта
-соревнования по разным направлениям

3
Аналитический этап
- мониторинг эффективности проекта
- опрос и анкетирование всех участников проекта
- динамика приобщения детей к занятию спортом
- динамика состояния здоровья


Содержание проекта

№ п/п
Основные направления физкультурно-спортивной деятельности
Правила и условия для участников
Система поощрения и мотивации участников


Футбол
Матчи проводятся среди отрядов по возрастным категориям.
Правила мини-футбола (команда: 4/1, 2 запасных).
Обмундирование игроков.
Справедливое непредвзятое судейство.

Победитель получает баллы в общий зачёт по Малым Олимпийским играм.
Возможность для лучших игроков получить приглашение в сборную лагеря для соревнований с командами других лагерей.
Вручение грамот и сладких призов.


Волейбол/пионербол
Игры проводятся среди отрядов по возрастным категориям.
Правила волейбола /пионербола(6 человек).
Обмундирование игроков.
Справедливое непредвзятое судейство.



Баскетбол
Игры проводятся среди отрядов по возрастным категориям.
Правила баскетбола (5 человек/5 запасных).
Обмундирование игроков.
Справедливое непредвзятое судейство.



Настольный теннис
Игры проводятся среди отрядов по возрастным категориям.
Правила настольного тенниса (2 девочки 2 мальчика от отряда).
Обмундирование игроков.
Справедливое непредвзятое судейство.



Эстафеты
Эстафеты проводятся среди отрядов по разным возрастным категориям.
Команда 10 человек (5/5)
Обмундирование игроков.
Справедливое непредвзятое судейство.



Шахматы
Игры проводятся среди отрядов по разным возрастным категориям
Команда 4 человека(2/2)
Обмундирование игроков.
Справедливое непредвзятое судейство.




Лапта
Игры проводятся среди отрядов по разным возрастным категориям, согласно правилам игры.
Команда до 15 человек.
Обмундирование игроков.
Справедливое непредвзятое судейство.





Городки
Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния.
Не ограниченное количество человек.
Обмундирование игроков.
Справедливое непредвзятое судейство.




Все соревнования проходят в рамках Малых Олимпийских игр. Спортивные дни чередуются с днями художественной самодеятельности. Отряды соревнуются как в командном зачёте, так и в личном. Соответсвенно награждаются за каждую победу и выделяются отдельно лучшие. Также на большом стенде ведётся «Книга рекордов», где каждый день обновляется информация по результатам соревнований. Вывешиваются фотографии лучших спортсменов в том или ином виде спорта. Дети награждаются на общей линейке. По результатам Малых Олимпийских игр в конце смены подводятся итоги и выделяется отряд, который одержал больше всех побед. Выделяются дети с исключительными достижениями, получают титул «чемпион лагеря».
Ожидаемый результат:
Разработана программа физкультурно-спортивной деятельности с включением спортивных игр: шахматы, городки и лапта в Детском образовательно-оздоровительном центре «Чайка».
Изучены и отработаны правила новых игр с работниками смен.
В план-сетку спортивных мероприятий внедрены игры: шахматы, лапта, городки и реализуются на протяжении всей смены.
Разработана система проведения игр, правил игры, мотивационной базы и базы поощрения.
Обоснованы финансовые, материально-технические ресурсы, необходимые для организации физкультурно-спортивной деятельности.
Организована работа на основе разработанной программы.
Количество детей желающих заниматься спортом возрасло.
Проведен мониторинг эффективности проекта.







15