Инновационный проект по внедрению новых подходов в УВП

Аннотация

Информационно  грамотная личность – это человек, способный эффективно работать с информацией во всех аспектах ее деятельности, в том числе и с помощью современных средств обработки информации.
Преимущества ИКТ:
– оперативность в обновлении информации; – свободный доступ к любому источнику информации; – яркий красочный мир мультимедиа; – наглядность и творческий стиль работы.

Гипотеза исследования: создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Цель работы: создание условий для развития информационной компетентности учащихся, которая является одним из приоритетных направлений деятельности современного педагога.

Задачи:
- активизация познавательной активности учащихся, через систему нетрадиционных уроков, с использованием ИКТ;
- развитие умений рассуждать и мыслить;
- развитие творческих способностей учащихся, через систему индивидуальных и коллективных творческих заданий;
- развитие умений работы с текстами (учебника, исторических источников);
- развитие навыков работы с картами и иллюстративным материалом.

Новизна опыта
    Новизна опыта состоит в совершенствовании образовательного процесса путём активного использования инновационных технологий и современной компьютерной техники, создании условий для формирования информационной компетентности и творческих способностей учащихся.

Вывод:
Информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательной активности учащихся и эффективности урока, формируют основные компетенции, социально-значимые умения и навыки. Даже самые пассивные учащиеся получают возможность включится в активную деятельность и проявить в ней себя.











ТЕМА: «Активизация познавательной деятельности учащихся
через систему использования ИКТ на уроках истории».

Смакова Д.Р.,
учитель истории
ГУ «СОШ №35»
города Экибастуза

Структура проекта

Пояснительная записка
Проблема: оценить деятельность и эффективность исторического образования в школе на основе применения таких инструментальных средств, как информационно-коммуникативные технологии, так как предмет история очень информативный.
Объект исследования: способы применения нетрадиционных технологий с использованием ИКТ, способствующих к подготовке к урокам.
Предмет исследования: систематизация методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, результатов тестирований.
Гипотеза исследования: создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Условия возникновения. Развитие научно-технической базы современной школы, изменение интересов современных школьников, увлекающихся компьютерными технологиями, вынуждают учителя искать все новые и новые средства воздействия на познавательную активность учащихся, способствовать ее повышению. Современную молодежь увлекают больше компьютер, нежели книга, так почему бы не использовать компьютерные технологии для достижения поставленной цели.
Национальные проекты государства в области образования способствовали обеспечению как городских, так и сельских школ всем необходимым оборудованием, способствующим совершенствованию образовательного процесса.
Соответственно и я для себя поставила задачу внедрения ИКТ на уроках истории.
Цель:
- формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению,
- развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач.
- создание условий для развития информационной компетентности учащихся, которая является одним из приоритетных направлений деятельности современного педагога.
Задачи:
- активизация познавательной активности учащихся, через систему нетрадиционных уроков, с использованием ИКТ;
- развитие умений рассуждать и мыслить;
- развитие творческих способностей учащихся, через систему индивидуальных и коллективных творческих заданий;
- развитие умений работы с текстами (учебника, исторических источников);
- развитие навыков работы с картами и иллюстративным материалом.
Актуальность опыта:
В настоящее время осознана важность и необходимость развития познавательной активности учащихся на уроках истории и в этом огромную роль играет использование ИКТ.
Преимущества ИКТ:
– оперативность в обновлении информации; – свободный доступ к любому источнику информации; – яркий красочный мир мультимедиа; – наглядность и творческий стиль работы.
Проблему поиска новых средств активизации познавательной деятельности учащихся, на мой взгляд, может решить использование ИКТ на уроках истории. Это подтверждается концепцией развития школы и Государственной программой информатизации образования.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА (приложение 1)
Использование информационных технологий в образовательном процессе происходит главным образом на уровне учебного процесса и внеурочной деятельности учащихся. ИКТ эффективно используются при подготовке выпускников к сдаче ЕНТ и итоговой аттестации.
 Цель педагогической деятельности: создание условий для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний.
    Для достижения данной цели необходимо:
- активизировать познавательную деятельность ученика (через систему использования ИКТ на уроках и во внеурочное время, использование различных методов и форм организации учебной деятельности.)
- привить любовь к предмету через систему эффективных уроков
- приобщить к историческому, культурному и духовному богатству родного отечества (на основе уроков и внеклассных мероприятий патриотической направленности)
Это своего род проектная деятельность по созданию готового продукта через разработку электронных презентаций. Грамотное использование электронной презентации на уроке истории действительно способствуют повышению познавательной активности учащихся, способствует развитию информационной компетентности.
Участие в дистанционных олимпиадах.
В процессе обучения  истории использую программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Adobe Photoshop, исторические энциклопедии, электронный архив. Электронные учебники : СD «История Казахстана», мультимедийные пособия.
Ожидаемые результаты:
ИКТ способны: стимулировать познавательный интерес к истории, придать
учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников
Новизна опыта
    Новизна опыта состоит в совершенствовании образовательного процесса путём активного использования инновационных технологий и современной компьютерной техники, создании условий для формирования информационной компетентности и творческих способностей учащихся.
Практическая значимость
 Данный опыт может быть рекомендован для использования учителям, которые готовы к осуществлению творческого подхода в обучении, готовы выйти за рамки программного материала, способны к саморазвитию, изучая инновационные  компьютерные технологии,  не боятся скрупулезной работы, требующей временных затрат.












15