Консультация для родителей Как нельзя наказывать, как нужно поощрять дошкольников.

П А М Я Т К А Психолог советует!
(в помощь воспитателям и родителям)

1.Успехи в деятельности ребенка обусловлены генетической программой.
Она строго индивидуальна.

2.Организм ребенка может быть активным в утренний и вечерний период.
В основе активности лежат биоритмы ребенка. Организовать детей на
занятие по подгруппам можно с учетом биоритмов:
дети «жаворонки» активны с раннего утра;
дети «совы» активны с позднего утра;
дети «голуби» имеют смешанный ритм активности.

3.У дошкольников различный уровень выносливости и работоспособности:
дети – стайеры имеют длительную дистанцию выносливости и работоспособности;
дети – спринтеры имеют короткую дистанцию выносливости и работоспособности.

4.Необходимо помнить о критических периодах в психическом развитии
дошкольника.(1 год, 3 года, 6 лет)

5.Осуществлять основной принцип педагогики с
·отрудничества:
принятие ребенка;
познать ребенка;
признать его уникальность.

6.На занятии в течение года использовать методический прием, развивающий Внимание: «С кем я встречусь глазами, тот продолжитрассказ, счет»

7. Осуществляя индивидуальную подготовку детей к выполнению трудных заданий необходимо:
объяснять материал раньше, чем детям всей группы (предварительная работа);
применять метод предвосхищающей поддержки: «у тебя все получится»

8.Обмен энергии – одно из важных условий формирования здоровья, общения и психического развития (использовать игровой прием на занятии, диалоги сказочных персонажей, ролевые тренинги)

9.В общении с мальчиками необходимо быть лояльными: чаще хвалить, т.к. их нервная система в 5 раз слабее, чем у девочек.

10.Развивать у дошкольников самостоятельность (ежедневно).

11.Помнить,что понедельник- кризис домашнего синдрома (ясельный, 1младший возраст.)





Заголовок 115