Урок математики на тему Задачи на разностное сравнение (на сколько меньше?) 1 класс


Математика 1 класс
Тема урока: Задачи на разностное сравнение ( на сколько меньше).
Цели и задачи: Познакомить детей с особенностями задач на разностное сравнение.
- закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
- повторить состав чисел 7,8,9;
- развивать информационное мышление школьников, умение логически мыслить, использовать математическую речь, умение решать задачи.
- повышать учебную мотивацию учащихся путём использования на уроках презентации;
- развивать навыки самоконтроля у младших школьников.
- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, коммуникативные способности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедиа, презентация.
Ход урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Приветствие
Проверка подготовленности школьников к уроку
Раскрытие общих целей урока и плана его проведения
Слайд 2
- Прозвенел уже звонок. Начинается урок.
Куда мы с вами попадем, узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем помощников веселых.
Слайд 3
-А чтобы веселее было идти, нам поднимет настроение весёлое солнышко. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи в нелёгком пути.
Слайд 4
- Сегодня мы продолжим путешествие по стране Математике, побываем в Волшебном городе.
2 Актуализация знаний
Слайд 5
- Попасть в этот город поможет числовая дорожка.
- Что заметили? Какое число потерялось? (число 5)
- Что означает для учеников эта цифра? (самая лучшая оценка)
- Я всем желаю получить сегодня именно такую оценку.
- А сейчас минутка чистописания: пропишите эту цифру в рабочей тетради. Постарайтесь написать чисто, красиво и аккуратно, в соответствии с правилами каллиграфии.
А) Работа с числовой дорожкой. Слайд 5 –в, г, д, е, ж, з, и, к (по щелчку)Покажите соседей этого числа. (4 и 6) - Какое число предыдущее? (4)
- Какое последующее? (6)
- Какое число стоит перед числом 8? (7)
- Назовите число, стоящее между 1 и 3. ( 2 )
- Назовите двузначное число. (10 )
- Молодцы.
Слайд 6
-Вот и город впереди. Но как в него войти? Преграда на пути стоит - на двери замок висит.
Чтобы ключ к замку отыскать, надо слово расшифровать.
А). Самостоятельная работа в парах.
-Чем интересны выражения на преграде? ( все примеры на вычитание)
- Назовите компоненты разности.
- Расшифруете слово, а для этого вместе с товарищем по парте найдите значения выражений и расставьте ответы в порядке возрастания.
- Что такое возрастание? ( от маленького к большому)
-Какое слово зашифровано? (УСПЕХ)
- А что такое УСПЕХ?
Слайд 7
Учитель: - Успех – удача в достижении чего – либо. Желаю вам успеха на уроке!
И вы друг другу пожелайте успеха улыбкой и аплодисментами.
Дети хлопают в ладоши. Дарят улыбку друг другу.
- Путь в город открыт. Как вы думаете, а кто живет в городе? (цифры и числа) Слайд 8
-Первые жители Волшебного города встречают нас в своих домах.
А). Самостоятельная работа с таблицами на состав числа (1 минута)
– Поздоровайтесь с жителями домов. – Узнайте, какие числа в пустых окнах?
- Проверяем. - Молодцы!
Вывод: - Кто живет в домиках? (числа) * Оцените свою работу кружком.
Загадки про цифры. - В Волшебном городе жители тоже волшебные.
- В одном доме живут цифры – акробаты. Слайд 9
Слайд 9 Загадки про цифры.
А) - Отгадайте – ка, ребятки, что за цифра- акробатка?
Если на голову встанет, ровно на три больше станет. (6)
Б) - Какие цифры при переворачивании не меняются? (0,8)
- В домике рядом поселились числа- хитрецы, любят прятаться они. Слайд 10
Слайд 10 Работа с «числами – хитрецами»
А). Отгадывание ребусов.
-Отгадайте, в каких словах спрятались числа? Р 1 А - родина 7 Я - семья
Слайд 11
Слайд 11
*Б) Решение задачи в стихах.
- Прячутся числа в задачах. Послушайте задачу и покажите ответ.
*Мама-белка для детишек собрала десяток шишек.
Сразу все не отдала, по одной
всего дала.
Старшему – еловую, среднему – сосновую, младшему – кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы-белки? (10-1-1-1=7)
Слайд 12
Решение четырёх задач. Ответ по щелчку по центру каждого паззла.
Слайд 13
- В волшебном городе живёт Фея Математика. Она приветствует вас и предлагает своё задание: решение цепочек-примеров.
Слайд 14
5+2-4+6=9 4-3+7-2=6 9+1-5+3=8
Молодцы, справились.
Слайд 15
Работа с картинкой Феи. Задание на внимание. (картинка Феи)
- Не может за числами – хитрецами уследить сама Фея Математика.
- Прячутся числа в наряде Феи Волшебного города.
Числа в наряде ее отыщите,
сколько лет она правит городом, скажите! (1+1+1+1+7=11 лет)
- В украшениях Феи тоже находятся числа. Слайд 16
Слайд 16
Вот математические бусы Феи. Какое число в последней бусинке? (10-3-2+4+1+0-1=7)
(Слайд 16 – щелчок)
- Посмотрите, на экране появилась книга. Это Фея Волшебного города предлагает нам поработать по учебнику. Но сначала давайте отдохнём.
Слайд 17
Музыкальная физминутка для глаз.
Продолжаем работу. Посмотрите на доску. Сравните числа.
6>5 8>6 7<8 5<1
На сколько 6 больше 5?
На сколько 8 больше 6?
На сколько 7 меньше 8?
На сколько 5 меньше 1?
Вывод: Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Нужно из большего числа вычесть меньшее. То есть, чтобы сравнить 2 числа, что мы находим? Разницу. (от слова «разность», а это знак «минус»). Зависит ли действие от вопроса: на сколько больше? или на сколько меньше? (нет)
Итак, сегодня тема нашего урока:
Слайд 18. Сообщение темы и цели урока.
- Верно. Тема нашего урока: Задача. На сколько меньше?
-Откроем учебник на странице 122. Читаем задачу № 1.
Слайд 19
Назовите компоненты задачи.
Разбор и решение задачи.
Слайд 20
Закрепление. Чтение, разбор и решение задачи № 3.
Молодцы. Пришла пора прощаться с Феей Математикой.
Слайд 21
- Предлагаю подарить хозяйке Волшебного города букет цветов. Согласны?
А) Игра «Букет» : говорим Фее доброе слово и вручаем цветок:
Спасибо (появляется первый цветок),
Вы очень красивы ( второй цветок)
Было интересно ( третий цветок)
Нам всё понравилось (четвёртый цветок)
Приходите ещё (пятый цветок)
Слайд 22 - Фея Волшебного города благодарна вам за букет и предлагает совершить путешествие обратно домой на ковре – самолете.
Работа в парах с геометрическими фигурами. Конструирование.
А) - Попробуем составить ковёр из геометрических фигур по образцу.
Б) Самопроверка по образцу.
- Из каких фигур составили ковёр – самолет? (4 треугольника)
Физминутка. Звучит песня «Облака», дети изображают движения полёта.
Слайд 23
-Наше путешествие подошло к концу.
- Ковёр – самолёт принёс нас домой .
Подведём Итог урока.
-Что нового вы узнали во время путешествия? Чему учились на уроке?
Слайд 24
Оценивание работы учащихся на уроке
Мне понравилась работа на уроке таких ребят, как: …….
Рефлексия.
Если вам понравился урок, то нарисуйте лицо с улыбкой, если нет - лицо грустное.
- Кто нарисовал красный круг? Кто зелёный?
 Слайд 25
- Спасибо за урок!