Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение.


Русский язык в 6 классе.
Дата:
Тема: Синтаксис и пунктуация.  Словосочетание и предложение.
Цель:
Изучение особенностей словосочетания и предложения;
Воспитание любви к предмету;
Способствовать развитию логического мышления при выполнении практических заданий.
Задачи:
Повторить что такое предложение, словосочетание, повторить главные и второстепенные члены предложения.
Способствовать развитию критического мышления, умения обмениваться знаниями, взаимопомощи, оценивать свою работу и работу других, через работу в группе и диалоговое обучение.
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, парная.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Результат обучения: ученики повторяют, что такое словосочетание и предложение.
Критерии успеха:
Я знаю, что такое словосочетание, предложение.
Я умею отличать предложение от словосочетания.
Я могу анализировать русский язык.
Модули, используемые на уроке: критическое мышление (Блум), инклюзивное обучение, критериальное оценивание, возрастные особенности, обучение тому, как учиться.
Ход урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя (задания на урок) Форма работы Деятельность ученика Оценивание
1 Организационный момент. Здравствуйте ребята! Вы готовы начать наш урок?
Но прежде чем мы начнем, давайте настроимся на работу! Фронтальная
2 Создание коллаборативной среды. Тренинг «Волк, заяц, охотник» Фронтальная Учащиеся участвуют в тренинге. 3 Постановка темы и целей урока. Как вы думаете? Что мы сегодня будем изучать?
Фронтальная Ученики высказывают свои предположения, составляют план работы по данной теме.
4 Актуализация знаний. Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте повторим то, что вы уже знаете.
«Охарактеризуй»
Индивидуальная работа. Учащиеся заполняют таблицу по теме «Типы речи». Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли во время заполнения кластера)
3 Изучение нового материала. Что вы помните с прошлого учебного года?
Индивидуальная работа. Учащиеся вспоминают основные правила. «Определи» Фронтальная работа. Учащиеся знакомятся с материалом.
«Выпиши и укажи».
Упражнение 8.
Работа в паре. Учащиеся работают упражнением, выписывают словосочетания и определить главное слово. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
«Главное и зависимое слово».
Упражнение 9.
Работа в паре Учащиеся выписывают словосочетания, определяют главное и зависимое слово. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)
Таблица.
«Главные и второстепенные члены предложения»
Фронтальная
работа. Учащиеся заполняют таблицу Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
*** «Главные члены предложения». Индивидуальная работа Учащиеся определяют главные члены предложения. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)
5 Подведение итогов Ответьте на следующие вопросы:
Что такое словосочетания?
Что такое предложение?
Охарактеризуйте их
Фронтальная работа Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. Сравнение с критериями успеха!
6 Домашнее задание §2 упражнение 12
7 Оценивание Учащиеся подсчитывают количество баллов, выводят суммативную оценку.
8 Рефлексия «Почему так?»