Конспект урока математики Таблица единиц площади 4 класс


Проект
По курсу: Подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС.

Выполнила: слушатель гр.№29
Корнеева О.В.
Проверила: профессор Антонова Е. С.
План-конспект урока «Таблица единиц площади»
ФИО Корнеева Ольга Владимировна
Место работы Средняя общеобразовательная школа №2 г. Истры
Должность Учитель начальных классов
Предмет Математика
Класс 4
Тема и номер урока Таблица единиц площади, 1 урок (45 минут)
Базовый учебник Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – (Школа России). – 112 с.: ил. – ISBN 978-5-09-031631-6.
Цель урока: Способствовать развитию умений решать уравнения и текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами, составить таблицу единиц площади.
Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать уравнения и текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.Тип урока: урок-исследование (комплексное применение знаний и способов действий)
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Технологическая карта урока (см. ниже)
Конспект урока (см. ниже)
Структурный компонент урока Характеристика учебных действий
1. Оргмомент (цель: мотивация к действиям на уроке, целеполагание) -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, вам нужно решить задачи: (Показ слайда 2)
1) У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах. (9 дм)
2)Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Выразите эту высоту в метрах. (90000 м)
3)Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров? (9000 м)
4)Длина бороды старика Хоттабыча 4 дм. Выразите длину бороды в сантиметрах. (40 см)
5)Длина чемодана равна 80 см, а ширина 40см. Чему равна площадь поверхности? (3200 кв. см) (Показ слайда 3)
-Хорошо, посмотрите какое большое число у нас получилось, ведь его очень неудобно будет записывать и представить себе, что надо сделать, чтобы его уменьшить? (Перевести в другую единицу измерения).
2. Проверка домашнего задания (цель: проверить усвоение предыдущих знаний о величинах площадей и умение их использовать) -Давайте откроем домашнюю работу и вспомним, какие единицы измерения площади мы знаем? (Проверка №160 с.38 в парах и оценивание) (Мм, см, дм, м, км в кв.) (Показ слайда 4)
3. Подготовка к изучению новой темы (цель: создать мотив к учебному исследованию – составлению таблицы единиц площади) - В какую единицу измерения мы переведем 3200 кв.см? (В кв.м)
-Что для этого нужно знать? Сколько кв. см в 1 кв.м?
-Как это узнать? (Нужно вспомнить, сколько в метре сантиметров и найти площадь – перемножить стороны квадрата.)
-Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (Нет.)
-Что вы можете предложить? (Нужно вывести соотношения единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими.)
-Сформулируйте цель нашего урока. (Составить таблицу единиц площади.)
4.Наблюдение над фактами (цель: при помощи сравнения и сопоставления единиц площади выделить существенные признаки правила) Составление таблицы единиц площади
-Что такое кв. метр? (Квадрат со стороной 1 метр)
-Перед вами квадратный метр. Как вы думаете, сколько в нем кв. дм? (10 дм *10 дм = 100 кв.дм.)
-А сколько кв.см., если 1 м = 100 см? (100 см*100 см = 10000 кв.см.)
(Запись на доске и в тетрадях.)
1 кв.м. = 100 кв.дм = 10000 кв.см1 кв.дм = 100 кв.см-Что такое кв. км? (Квадрат со стороной 1 км.)
-Что измеряют в кв. км? (Площадь городов и т.д.)
-Сколько кв. м в 1 кв. км, если 1 км = 1000 м? (1000 м*1000 м = 1000000 кв.м.) (Запись на доске и в тетрадях).
1 кв. км = 1000000 кв.м-Какую единицу используют для измерения маленьких площадей? (кв.мм.)
-Что такое кв.мм? (Квадрат со стороной 1 мм).
-Сколько кв.мм в 1 кв.см? (10 мм*10 мм =100 кв.мм.) (Запись на доске и в тетрадях)
1 кв.см = 100 кв.мм5.Обобщение структур-ных и семантических признаков правила (Цель: научить обобщать, делать выводы) - А теперь давайте проверим, правильно ли мы составили таблицу единиц площади? И поможет нам в этом учебник. Откройте учебник на с.41 (Дети открывают учебник и сравнивают таблицу в учебнике с таблицей в тетради, приходят к выводу, что таблицу записали верно). (Показ слайда 5)
6.Применение правила на новом материале (цель: закрепить понимание нового правила) - А теперь устно, по цепочке, давайте проверим как вы поняли тему нашего урока.(№179 с.41)
-Прочитайте задание №180 на с.41, самостоятельно восстановите пропущенные единицы измерения и запишите величины в порядке уменьшения.(100 кв.м, 66 кв.дм, 150 кв.см, 300 кв.мм.) (Проверка в парах) (Слайд 6)
-Прочитайте задачу №182 с.41
-Какое правило нужно вспомнить для ответа на вопрос? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее).
-Какое из чисел нам неизвестно? (Сколько пачек зеленого чая осталось.)
-Прочитайте подсказку, которая поможет нам узнать это число.
-Решите задачу самостоятельно. (Проверка, самооценка)
Физминутка (Слайд 7)
№186 с.41 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка)№181 (1 столбик) с.41 (слайд 8)
7. Итог урока (цель: сформулировать новое знание: ЧТО – предметное содержание – и КАК – способ действий, алгоритм познавательной деятельности)-Какую таблицу мы составили сегодня на уроке?
-Почему ее нужно запомнить?
-Как быть, если вы забудете таблицу? (Составить снова).
-Что для этого нужно помнить? (Соотношение единиц длины. Чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону умножить на себя.)Оцените свою работу на уроке. (Слайд 9)
6. Задавание на дом (цель: дать установку на тренировку умения соотносить единицы площади) Предлагается ученикам вопрос: «Какие умения вы будете тренировать дома?» (Умение соотносить единицы площади)
-В этом вам помогут задания №181 (столбик 2) на с.41 (Слайд 10)